• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Valerian
    на сайте 10 лет 8 месяцев
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    2
    • Гузель Файзрахманова: «Отставание Казани связано с крайней близостью к Москве»

      Не нужно никакого татарского императива. Иранское, арабское индийское актуальное искусство ценится не потому что там имеется нечто национальное, а за то, что такое искусство создано через взгляд, отличающийся от взгляда классического европейца. Не важно какие коды и символы использует художник, важно, что он чувствует и что из этого выходит уже в произведении. А чисто национальное искусство будет обречено в лучшем случае на регионализм. У русских матрёшки, украинцев - вышивка и тд. Лучше не впадать в декоративно - прикладные вещи. Татарин, думающий на татарском так или иначе привнесёт в своё произведение нечто уникальное, это и сделает его интересным для всех. Искусство чем дальше от конкретного контекста, тем интереснее. Кстати - котекстуальность (в отличии от концептуальности) очень мешает российскому актуальному искусству занять место в первых рядах мирового. Часто контекст совершенно не понятен зрителю, и он просто не может понять, о чём это. Не претендую на истину, но это мои 25 летние наблюдения. Я, кстати, очень ценю казанскую современную художественную школу. Она немного старомодна, как пишет Гузель, но это не делает её менее эстетичной. Другое дело. что на арт рынке, который подчиняется моде, у казанцев нет пока успеха. Но это придёт. Всё идёт по спирали.<br />
    • Гузель Файзрахманова: «Отставание Казани связано с крайней близостью к Москве»

      Я знаю Гузель, одна из её работ 1999 года в моей коллекции (овощи, триптих). Собрал приличную коллекцию казанских постмодернистов 90х. (Гузель, кстати довольно верно дала им опредедение. Я называю их &quot;новыми модернистами&quot;).<br />Гузель в чём то права, особенно в том, что касается несколько застывших казанских &quot;пост&quot; или как я предпочитаю &quot;новых&quot; модернистов - Хасанова, Иванова, Артамонова, Голубцова и так далее. Мы вместе с Ильгизаром ездили на последнюю &quot;Документу&quot;, &quot;Манифесту&quot; и &quot;Молодых немецких художников&quot; в Гановере. Ильгизар всё это видел и видит. Он регулярно посещает &quot;Венецианское Биеналле&quot;. Всё он прекрасно понимает. Я не считаю, что художник должен следовать моде, а сегодня на арт рынке правит мода прежде всего. Не надо повторят Трейси Эмин со свои кричащим феминизмом или Дамиена Хёрста с его бабочками, акулами в формальдегиде и тому подобного. Видео арт уже всем просто надоел, за редким исключением &quot;социально - политических&quot; актуальных тем (Сирия, Ближний Восток). Эстетский же видео арт в мире всем надоел. Что касается инсталяций, то в основном всё крутится вокруг Ай Вай Вая и ему подобных. Это и правда бывает очень интересно. Однако большинство этих инсталляций - очень большие, по сути &quot;тотальные&quot; (по определению Кабакова). Что сейчас действительно актуально, то 1.) Искусство на стыке с наукой (Rafael Hefti, Daniel Lergon ...2.) Большой ренессанс переживает абстрактный экспрессилнизм в духе Поллока, Де Кунинга , Ротко. (Jan Pleitner...) 3) Концептуальное искусство также переживает &quot;второе дыхание&quot; (Michael M?ller). 4) Последователи манеры Жан- Мишеля Баскья (Оскар Мурилльо, Кристиан Роза). 5) Концептуальные фотоработы (Андреас Гурски, Томас Руфф... 6). Перформанс. НО НЕ ВИДЕО АРТ! И НЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ! Развитие актуального искусства происходит по спирали - иногда вверх, а иногда вниз. второй аспект неправоты Гузель состоит в том, что она считает коммерческие галереи вчерашним днём. Это совершенно не соответствует действительности. Без галереи нет художника, ровно как и наоборот. Смотря что подразумевать под &quot;галереей&quot;. Если это просто магазин картин и скульптур, то такие галереи просто по сути арт магазины. Настоящие же галереи находят молодые таланты, так называемых &quot;Emerging Artists&quot; и целенапрвленно продвигают их на ари рынок (арт рынок это далеко не только частные коллекционеры. Это и музеи, и фонды, и корпоративные коллекции, и культурные институции). Проблема российских, в том числе и казанских художников в том, что коллекционеров ничтожно мало, ровно как и развитых арт институций. В Германии, к примеру, каждая &quot;земля&quot; собирает свою коллекцию либо для музея, либо для своего фонда. Что же касается частных коллекционеров, то разумеется их не больштнство населения, однако на любой арт ярмарке ходят просто толпы народа. На Армори в Нью Йорке неделю назад наш фонд влёгкую продал 5 работ Яна Пляйтнера в среднем по 15.000 долларов. А художнику 28 лет. Мы видим задачу поднять его цены до 50 - 70.000 за работу 1500х 1500 см. В конце марта везём австрийца Rudolf Polanszky в Милан на Miart. Только так работает арт система. Гос денег совсем немного.<br />Я коллекционер с 25 летним стажем.Живу в Вене, прошёл 5 месячное обучение в прошлом году в Sotheby&quot;s Art Institute в Лондоне по программе &quot;Актальное искусство и арт рынок&quot;.Не пропускаю ни одного &quot;Венецианского биеннале&quot;, &quot;Документа&quot;,&quot;Армори&quot; &quot;Фризе Лондон&quot; и &quot;Фризе Нью Йорк&quot;Арт Базель&quot; и многое другое. Являюсь управляющим партнёром в небольшом коммерческом Лондонском Арт Фонде. Сейчас коллекционирую в основном Европейских (прежде всего немецких и австрийских художников.
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины