«Офисная мебель сегодня — это не скучно, не банально. Люди хотят гибкости, функциональности, возможности трансформировать пространства практически моментально, цвета, яркости», — говорит о тенденциях рынка офисной мебели основатель компании «Нордини» Марина Спирчина. О том, как отреагировал рынок на уход европейских грандов с рынка, почему директора предприятий ринулись менять мебель в офисах и как учителя апастовской школы принимали участие в проекте «Нордини», — в нашем интервью.
Марина Спирчина: «Офисная мебель сегодня — это не скучно, не банально»
Офисная мебель сегодня — это не скучно и не банально
— Марина Игоревна, завершается 2024 год. Можете подвести некие итоги деятельности вашей компании? Сколько проектов было реализовано? Вырос ли портфель ваших заказов?
— 2024 год для нас стал очень насыщенным. За 10 месяцев компанией реализовано свыше 150 работ: от масштабных административных и общественных пространств до очень камерных проектов. В этом году мы расширили нашу географию продаж по Татарстану и в целом по стране. Среди наших партнеров появились и крупные федеральные сети, с которыми мы работаем по всей России. Особенно приятно, что многие клиенты остаются с нами и спустя годы. Например, у нас есть клиент, который сотрудничает с «Нордини» уже 12 лет — практически со дня основания компании. Если говорить в целом, то в 2024 году портфель заказов вырос на 25 процентов. Это говорит о том, что нашему качеству доверяют. Компания «Нордини» не новичок на рынке — в этом году нам исполнилось 13 лет. Поверьте, на рынок достаточно просто войти, а вот удержаться на нем, завоевав доверие клиентов и не растеряв репутацию, непросто.
«Интересно, как меняется мышление руководства предприятий: оно понимает, что нужны качественные рабочие места»
— Какая мебель сегодня популярна у клиентов? Изменился ли подход к дизайну, оформлению помещений, оснащению пространств?
— Тенденции в мире офисной мебели существенно изменились. Офисная мебель сегодня — это не скучно, не банально. Это не просто стул, стол, кресло или шкаф. В офисные пространства добавляются яркие акценты, цвета. Люди хотят гибкости, функциональности, возможности трансформировать пространства практически моментально. Знаете, как лего, когда из одних деталей можно построить что угодно. Так и современная офисная мебель: сегодня у вас это учебный класс, а завтра вы можете легко превратить его в комнату для переговоров. Все больше клиентов обращается к дизайнерам: не просто мебель по углам расставить, а воплотить в жизнь настоящий проект офисного пространства. Такие проекты под ключ сейчас очень востребованы. Кроме того, все чаще звучат просьбы создать проекты под креативные зоны, где можно работать в свободной обстановке, или места отдыха с возможностью пообщаться, пообедать с коллегами. Это сегодня также важный элемент современного офиса.
Если говорить о том, какой вид мебели популярен у клиентов B2B-сегмента, то это мебель для хранения и большие удобные рабочие зоны. Клиентам важно настроить рабочее место индивидуально.
В образовательной сфере в тренде индивидуальные столы для одного учащегося. Легкие, компактные, яркие по цвету решения. А возможность корректировки под рост продиктована санитарными нормами — и это очень практично. А вот, например, в учебных заведениях Европы ученическая мебель «не растет».
80 процентов нашего изготовления идет по индивидуальным запросам
«Люди хотят гибкости, функциональности, возможности трансформировать пространства практически моментально»
— Мы говорили о предпочтениях клиентов, а на рынке что-то изменилось?
— Законодателями моды в мире офисной мебели традиционно являются Италия и Германия — именно оттуда российские дизайнеры и производители привозили и идеи, и мебель. Сегодня в силу известных причин импортной мебели на рынке практически нет. Но это стимулирует к развитию российского производителя: фабрики создают свои коллекции, новинки, существенно выросло качество. Из зарубежных поставщиков Китай подхватывает быстро все новые тенденции, они следят за модой и делают качественную мебель. Хотя еще лет семь назад, когда я привозила кабинеты китайского производства, там не было ни одного отверстия, которое бы совпадало, и невозможно было навесить дверь или полочку без дополнительных усилий. Качество в любом случае растет: рынок освободился, естественно, кто хочет его завоевывать, тот завоевывает. И «Нордини», как производитель и поставщик офисной мебели, в данном случае не исключение.
Что касаемо роста цен, то он стабилен в ежегодном расписании — это весна, осень. Летом была заминка с поставкой металла. Поставки из Китая, Турции, но это в основном про кресла и фурнитуру, увеличились, но увеличился и таможенный сбор.
В прошлое уходит проблема с предметами декора: работы наших отечественных дизайнеров с лихвой компенсировали недавний дефицит. Если говорить про мебель, то, конечно, почти 80 процентов нашего изготовления идет по индивидуальным запросам для каждого конкретного проекта.
— Как вам удается специализироваться на индивидуальных заказах? Ведь гораздо проще штамповать стандартные решения?
— Верно, проще. И в самом начале нашей деятельности мы работали с типовыми решениями и складской программой. Но со временем стало понятно: если мы выбираем долгосрочные отношения с клиентом, значит, работаем с его потребностью здесь и сейчас. Если мы заходим на какие-то крупные объекты, то делаем все от и до по индивидуальному проекту. С мебелью мы можем поставить текстиль, укомплектовать техникой, оснастить ванные комнаты, произвести монтаж стеновых панелей, акустических решений, навигацию, информационные стенды, и обязательно все, что необходимо для клиентов с ограниченными возможностями. Например, в школу «Адымнар» мы поставляли даже постельное белье для спального корпуса. Для заказчика такое решение выгодно: проще контролировать и спрашивать с одного подрядчика, чем с нескольких. Это позволяет не выбиваться из намеченного плана, а ведь сроки порой горящие.
«Нордини» — это про качество и сервис, абсолютно точно, что мы работаем с любым запросом и любым бюджетом»
Заказчики понимают, насколько важно сотрудникам работать в комфортных условиях
— Какие ваши проекты в текущем году наиболее запомнились? Из категории топов? Из бюджетных?
— В этом году одним из наших масштабных проектов была работа в Апастовском районе республики, а это четыре объекта. Запомнилось не количеством, а подходом и большой командной работой с руководством района. В Апастовской средней школе мы впервые сотрудничали со всем преподавательским составом (и это не шутка), завучами и директором, потому что каждый преподаватель нарисовал и отчертил класс, выбрал цвета. В аграрный колледж были приглашены уже в процессе ремонта, времени было немного до учебной поры, но все справились. Это правильный и экологичный подход, когда исполнители учитывают пожелания непосредственно конечного клиента. Такое редко встретишь в бюджетной сфере. И мы очень благодарны за такой опыт.
Что касается бизнеса, мы работаем с несколькими крупными промышленными компаниями, заводами. Интересно, как меняется мышление руководства предприятий: оно понимает, что нужны качественные рабочие места. Целыми этажами меняют офисную мебель! Видели бы вы, что стояло в этих кабинетах: старая, где-то еще советская, мебель, неудобные и нефункциональные пространства. Радует, что появляются такие заказчики, которые понимают, насколько важно сотрудникам работать в комфортных условиях.
«В каждом деле нужно найти своего мастера, который будет понимать вас с полувзгляда»
— Такое трепетное отношение к созданию комфортных рабочих мест, вероятно, связано с дефицитом кадров?
–– Мы все столкнулись с дефицитом кадров. Во время встреч с клиентами часто обсуждаем этот актуальный вопрос. Они подтверждают: на собеседовании кандидаты задают вопросы о комфорте рабочего места — этот пункт входит в ТОП-5 условий при выборе работодателя. Мы поставляем огромное количество рабочих мест. Руководители предприятий, бизнеса, бюджетных организаций отправляют нас по кабинетам — узнать потребности сотрудников и только потом сформировать индивидуальное предложение. Всем важно сохранить кадры, своих специалистов и, конечно, привлечь новых сотрудников. Правильное рабочее место, отвечающее функционалу сотрудника, делает его эффективным, в результате он утром приходит на работу с удовольствием. Эффект от изменений будет ощутимый, климат в команде, безусловно, улучшится.
«Если мы выбираем долгосрочные отношения с клиентом, значит, работаем с его потребностью здесь и сейчас»
Сапожник не должен быть без сапог
— На чем можно сэкономить, обставляя помещения?
— Это актуальный вопрос, и не секрет, что часто у клиента есть задумка, дизайн-проект или он сохранил себе какие-то понравившиеся картинки и хочет воплощения с адекватным расходом финансового ресурса, в рамках возможности. Конечно, мы предлагаем альтернативы, делаем несколько предложений и обязательно приходим к консенсусу. «Нордини» — это про качество и сервис, абсолютно точно, что мы работаем с любым запросом и любым бюджетом.
— Мебельный рынок в России достаточно конкурентен. Но нередко покупатели сталкиваются с откровенно некачественно изготовленной мебелью, даже в дорогом сегменте. Как избежать покупки плохой мебели, на что прежде всего обратить внимание?
— Это больной вопрос — «гаражные производства» с претензией на европейское качество. Их чересчур много. Но сапожник не должен быть без сапог. Профессионалы зададут массу вопросов, набросают расстановку или 3D при необходимости, покажут визуализацию, согласуют все конструктивы. Отношения оформят договором и к нему составят спецификацию со сроками поставки. А вообще в каждом деле нужно найти своего мастера, который будет понимать вас с полувзгляда. Уважение к вашему делу и к вашему времени от профессионалов вы почувствуете сразу.
Адрес: РТ, Казань, ул. Сибгата Хакима, 50
Сайт: нордини.рф
Телефон: 8 (843) 202-20-94
Телеграм-канал: t.me/nordini_ru