Директор российского отделения «Гринпис» Сергей Цыпленков направил в минтранспорта РТ письмо, в котором потребовал внести изменения в протокол общественных слушаний предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду строительства ВСМ на территории Татарстана. В письме говорится, что протокол был составлен с нарушением действующего законодательства.

Слушания материалов ОВОС, подготовленных экологическим агентством «Экопроект», состоялись в Казани 30 июля. Накануне они были опубликованы на сайте ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД), пишет «Коммерсантъ. Казань». В них рассматривалось три основных варианта прохождения ВСМ по территории республики, которые предусматривали вырубку до 2 тыс. га леса и попадание в коридор магистрали 85 из 155 особо охранных природных территорий, 75 памятников природы и одна историко-культурная территория. «Рекомендованный» заказчиками вариант пересекал Волжско-Камский заповедник, а также ряд региональных заказников и казанский лесопарк «Лебяжье».

Однако на самих слушаниях был представлен ранее неопубликованный четвертый - «откорректированный» - вариант маршрута, который не проходит через ООПТ и «захватывает» лишь один региональный заказник.

В своем письме Цыпленков указывает, что откорректированный вариант мог быть «представлен на слушания для снятия претензий общественности», заявляя, что «статус этого варианта не ясен». Он утверждает, что информация о нем «не содержится в протоколе», на сайте министерства отсутствует его описание, а файл «Маршрут прохождения ВСМ» не открывается. При этом он отмечает, что выявленные на слушаниях разногласия между заказчиком и представителями общественности «не отражены в протоколе».

Помимо этого в протоколе «отсутствуют подписи граждан, представителей общественных объединений». Если протокол не будет изменен «в части устранения указанных нарушений», Цыпленков собирается обратиться в прокуратуру для «признания слушаний несостоявшимися».