IMG_1753.JPG
Свидетель Анатолий Майер

ОБ ОТВЕРСТВИЯХ В КОРПУСЕ ЗНАЛИ ЕЩЕ В ПЕРМИ

Первым вызвали пермяка Анатолия Майера, который работал на «Булгарии» вторым помощником механика. Он рассказал, что устроился на «Булгарию» еще в Перми, где судно стояло на ремонте. Светлана Инякина пообещала составить с ним трудовой договор, но обманула. Именно поэтому, проходив две недели, он вместе с еще двумя друзьями сошел с судна в Самаре. Прощание вышло грустным: за работу им не заплатили, выдав лишь по тысяче рублей каждому на автобус, хотя проезд до Перми стоил 1,8 тыс. рублей.

Техническое состояние судна бывший механик назвал «плачевным» и подтвердил, что уже из затона Пермского судоремонтного завода корабль шел с креном. Правда, вскоре выяснилось, что в Казань «Булгария» пришла без наклона. Оказывается, механики знали о дырах в корпусе и периодически выправляли крен, осушая насосом емкость с фекальными и сточными водами. Но постепенно к крену, видимо, привыкли, и судно стало идти, привычно завалившись на правую сторону. Кстати, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов мог бы установить эту неисправность, но, видимо, предпочел принять версию о крене как результат заполненности цистерны фекальными отходами. По словам Майера, они попробовали с коллегами из трюма подобраться к месту течи, но у них ничего не получилось.

Подсудимый-Яков-�вашов.jpg
Подсудимый Яков Ивашов

- Но ведь можно же было обследовать корабль снаружи? Надеть маску, нырнуть? – недоумевал судья.

- Нет! – отрезал бывший механик.

Однако Майер рассказал о том, что вода могла попасть в цистерну и из самого насоса, если был неправильно повернут кран.

- Вот и причина крушения, – резюмировал вслух подсудимый Рамиль Хаметов, которого свидетель в ответ на просьбу адвоката охотно охарактеризовал как «самого адекватного человека» из всех штурманов и добавил, что его пьяным на корабле не видел. На фоне безобразий на «Булгарии», о которых уже не раз говорили свидетели, такая характеристика неожиданно делала старпома Хаметова прямо-таки образцом для подражания… Майер тем временем не опровергал показаний о том, что он сам употреблял на судне спиртные напитки, но, по его словам, тем же самым грешили и помощник механика Константин Пузанков, и старший механик Владимир Подъячев.

- Пузанков постоянно кругами бегал по машинному отделению. Паника у него была постоянно, – заявил свидетель.

«ЕСЛИ ОНА УЗНАЕТ, ТО УБЬЕТ»

По словам Майера, поломка двигателя из-за попадания в него воды тоже произошла из-за Пузанкова – он забыл закрыть клапан, и забортная вода попала в масляную цистерну. Тот же Пузанков, стоявший на вахте, отказался заменить испорченное масло в двигателе нормальным. То, что вода попала в двигатель, от судовладельца, то есть от Инякиной, скрыли. «Он сказал, что если она узнает, то убьет», – вспоминал Майер в своих показаниях. Кстати, свидетель подтвердил, что в машинном отделении всегда были открыты иллюминаторы, и объяснил это нестерпимой духотой. Однако отметил, что на других теплоходах перед выходом в рейс иллюминаторы всегда закрывали.

Свидетель-Андрей-Сидоров.jpg
Свидетель Андрей Сидоров

Следующим вызвали Андрея Сидорова – сожителя субарендатора «Булгарии» Инякиной. Поскольку на предыдущем заседании он намеками говорил о том, что следователь, по сути, заставил его дать показания, прокурор Евгений Дикарев вызвался привести следователя в зал. И уже здесь решить, стоит ли верить показаниям Сидорова. Однако судья Сергей Якунин напомнил присутствующим, что Сидоров еще накануне на все вопросы, касающиеся ранее данных показаний, ответил да, и смысла возвращаться к этой теме он не видит.

Эксперт-Владимир-Логинов.jpg
Эксперт Владимир Логинов

Затем выступил Владимир Логинов – сотрудник ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Он входил в комиссию экспертов, составлявших заключение по результатам комплексной судоводительской и инженерно-технической экспертизы по данному уголовному делу. Зачитывая довольно-таки развернутые выводы комиссии о причинах гибели «Булгарии», эксперт в очередной раз подтвердил версию о том, что причиной аварии стала совокупность нарушений, которые по отдельности могли и не привести к аварии. Завтра допрос свидетеля Логинова продолжится.