МАЗ нашел альтернативу объединению с российским КАМАЗом. Для создания сборочного производства как минимум 500 грузовых автомобилей в год МАЗ пошел в Индию, приводит газета «Взгляд» слова заместителя коммерческого директора завода Дмитрия Короткевича.

Он пояснил, что поставки грузовых автомобилей в Индию в собранном виде невыгодны, так как там действуют высокие заградительные пошлины. Поэтому МАЗ и хочет создать СП.

По словам Короткевича, уже были проведены переговоры более чем с 10 потенциальными партнерами по созданию сборочного производства в Индии. Однако пока, по его словам, выразившие желание претенденты не соответствуют требованиям, которые предприятие предъявляет к партнерам, и МАЗ ищет новых кандидатов.

Между тем, КАМАЗ еще в 2010 году создал в Индии СП с индийской компанией Vectra, получив контрольную долю в 51%. Завод проектной мощностью 7,5 тыс. автомобилей в год обошелся в $16 миллионов. КАМАЗ организовал в Индии сборку тяжелых грузовиков грузоподъемностью от 25 тонн на месте бывшего завода TATA. Это крупнейший в Индии производитель грузовой техники.

Короткевич не скрывает, что объединение белорусского МАЗа и российского КАМАЗа могло бы содействовать выходу на индийский и другие рынки. Если бы они объединились, то партнеры могли бы пользоваться сборочными площадками и сбытовой сетью друг друга в различных странах мира, что значительно снизило бы издержки для выхода на новые рынки и удержания старых.

Но президент Белоруссии Александр Лукашенко практически поставил крест на этом объединении, назвав его бандитской акцией. Вместо объединения с КАМАЗом Лукашенко посчитал лучшим вариантом для МАЗа создавать собственные производства в азиатских странах.