КАК ЛАТЫПОВА ПОПАЛА В ОБОРОТ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

На сегодняшний день невыездными являются более 5,6 тыс. жителей Татарстана – судебные приставы активно продолжают использовать этот весьма эффективный способ борьбы со злостными неплательщиками – только за прошлый год судебные приставы запретили выезд более 9 тыс. жителей республики. Почти полсотни жителей республики угодили в этот «черный список», который накладывает запрет на выезд за границу уже в этом году.

Гарантировать себе беспрепятственный выезд за границу можно, зайдя в банк данных исполнительных производств, который уже год действует на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов. Зайдя в базу, любой человек может получить подробную информацию о долгах физических и юридических лиц, взысканием которых в настоящее время занимаются приставы. Пользователь может узнать дату принятия судебного акта, адрес судебных приставов, которые ведут дело, и даже требование, содержащееся в исполнительном производстве.

Как показала практика, в списке VIP-должников периодически появляются небезызвестные политики, спортсмены и деятели культуры. После публикации газеты «БИЗНЕС Online» многие из них, к примеру, глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов и министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов, погасили свою задолженность.

Но борьба судебных приставов с неплательщиками продолжается, и среди них оказался депутат Леонид Барышев. «Майонезный король» задолжал приставам, судя по базе, 4 тыс. рублей, которые были назначены ему судом как штраф за некое административное правонарушение. Числится Барышев должником и перед Госавтоинспекцией – за ним висит «хвост» в 1 тыс. рублей – за нарушение, каких правил дорожного движения, правда, не указано. Впрочем, по данным газеты «БИЗНЕС Online», Барышев сам за рулем не ездит – его автомобилем управляет личный водитель, который и мог схлопотать штраф.

Бизнесвумен Муслима Латыпова - руководитель торговой сети «Бэхетле», по данным базы, не заплатила госпошлину в размере 2 тыс. рублей и страховые взносы почти на 17 тыс. рублей. Но Муслима Хабриевна, зайдя на сайт, как и другие должники, может тут же уплатить штраф без комиссионного сбора, воспользовавшись online-сервисом. В базе данных она сможет найти и телефон судебного пристава, который занимается взысканием.

КАК МИНГАЗОВ ОБЕСПЕЧИЛ ПРИСТАВОВ РАБОТОЙ

По-прежнему долги числятся и за депутатами Госсовета РТ. Так депутат и гендиректор МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани», Марат Кагарманов задолжал государству более 9 тыс. рублей – большая часть этой суммы приходится на транспортный налог, который с народного избранника пытаются взыскать аж с мая прошлого года.

Впрочем, встречаются в базе и недоразумения. Так, оказалось, что в республике проживает тезка и однофамилец Кирилла Пузырькова - заместителя гендиректора ОАО «КАМАЗ» по управлению персоналом и организационному развитию. Его приставы настоятельно просят погасить штраф ГИБДД в 300 рублей и заплатить две госпошлины на общую сумму примерно в 900 рублей. Все данные совпадают, отличен только год рождения. Как сообщил сегодня газете «БИЗНЕС Online» Олег Афанасьев - руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» - за Пузырьковым никаких задолженностей перед Госавтоинспекцией нет. Причем, по словам Афанасьева, этот вопрос поднимался даже в Госсовете («камазовский» Пузырьков является депутатом), тогда и выяснилось, что штрафы приходят на однофамильца.

Судебные приставы имеют претензии и к Фарруху Ташбаеву, обвиняемому в громком убийстве 8-летней Василисы Галицыной. Зверь из Набережных Челнов задолжал госпошлину – 200 рублей. Но ему, человеку, которому грозит пожизненное лишение свободы, беспокоиться сейчас нужно не об этом.

Надир Акулов - сын депутата Госдумы РФ Тимура Акулова, который в конце прошлого года оказался в эпицентре громкого судебного иска, имеет, судя по базе, немалые долги перед ГИБДД – у него накопилось штрафов на 1,5 тыс. рублей. Генеральный директор ООО «Стиль», руководитель ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ в южном регионе Татарстана и советник главы Чистополя Алихан Хашиев имеет задолженность по некому исполнительному документу – суд в принудительном порядке постановил взыскать с бизнесмена 13,8 млн. рублей по одному производству и 10,8 млн. рублей по второму. В базе указано, что на имущество Хашиева по одному из производств уже наложен арест.

Как грибы после дождя растут долги, которые предписано взыскать судебным приставам с Вагиза Мингазова. Проблемы в хозяйстве сенатора начались еще несколько лет назад, но в августе прошлого года Вамином занялись всерьез силовики и власти. Но, если ранее суд просто дважды в октябре наложил арест на имущество Мингазова, то теперь приставы, судя по базе, уже должны по решению суда взыскать с него в общей сложности 201 млн. рублей. Причем эта сумма в ближайшее время, по всей видимости, будет только расти, ведь многие кредиторы еще не получили от судов соответствующие решения о взыскании. Напомним, только «АК БАРС» Банку Мингазов задолжал по пяти кредитным договорам, обеспеченным его личным поручительством, 2,3 млрд. рублей. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online» от источника в ФССП РФ по РТ, «долговая яма» сенатора в настоящее время составляет больше половины всех долгов, которые должны взыскать приставы из Арского района.

54.jpg
Как грибы после дождя растут долги, которые предписано взыскать судебным приставам с Вагиза Мингазова

В пресс-службе ведомства газете «БИЗНЕС Online» не смогли точно ответить, станет ли Мингазов невыездным. Единственное препятствие, которое может этому помешать, «сенаторский» статус должника. В любом случае, эта информация относится к разряду конфиденциальной и сообщить ее может сообщить лишь сам бывший глава агроимперии Татарстана. Судя же по размеру долга, а приставы делают невыездными из-за долга в 10 тыс. рублей, Мингазову обязаны запретить выезд за границу.

КАКОВЫ ШАНСЫ?

«Шансы взыскать долг велики, если должник не успел переписать свое имущество, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Олег Колесников - генеральный директор ООО «Камское долговое агентство». - Однако возможно взыскать долг и с родственников – с жены и даже с детей. Для этого, правда, необходимо отдельное решение и, насколько показывает моя практика, таких прецедентов еще не было. К физлицам применяются стандартные процедуры – арест счетов и имущества.

С юридическими лицами ситуация обстоит иначе. Долг в 200 млн. рублей – сумма большая. Параллельно с работой приставов в компании будет осуществляться процедура банкротства. В этой связи необходимо учитывать на каком экономическом этапе находится предприятие. Есть ли движение по счетам, активы? Естественно, могут быть попытки избежать банкротства.

Отмечу, если на финальных стадиях банкротства ни активов, ни денег на счетах нет, шансы взыскать долг минимальны. Причем у нас от уплаты долгов уйти нетрудно. Если есть долг, необходимо сделать запрос в налоговую инспекцию на предмет того, менялся ли состав учредителей. Если происходили на предприятии какие-то серьезные изменения, значит, идет подготовка к процедуре банкротства – готовятся к уходу от долгов.

Долги скапливаются один за другим, и думаю, что помимо 200 млн. рублей обнаружатся и другие. Сумма долга вырастет: шансы вернуть эти деньги - невелики».