lavrentjev-aleksandr.jpg

ЗАЧЕМ АМЕРИКАНЦЫ ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК ПРОШЕРСТИЛИ КВЗ

Предполагается, в марте будет завершена сертификация вертолета «Ансат» с гидромеханической системой управления, поделился положительными новостями Александр Лаврентьев. Кроме того, в начале февраля Татарстан посетит министр обороны РФ Сергей Шойгу. Главная цель его визита связана с закупками военной техники, в частности, вертолетов. «Каждый год для министерства обороны делается около десятка «Ансатов-У», - рассказал Лаврентьев. - И Шойгу будет об этом разговор вести, потому что цифры нужны совершенно другие».

В ходе обсуждения вертолетной тематики председатель совета директоров КВЗ сделал любопытную ремарку о качестве техники этого предприятия, подтвержденной сертификатом министерства обороны США: «Американцев тут было несколько десятков человек, они прошерстили завод вдоль и поперек и дали сертификат». Среди прочего Лаврентьев подтвердил информацию о продажах казанских вертолетов американцам еще до нашумевшего «афганского» контракта: «Перед американскими военными был поставлен вопрос: «Почему на деньги американских налогоплательщиков закупается российская продукция?» И это не в первый раз. В Афганистан мы поставляли – не в таких количествах и не так открыто – и после ухода России из Афганистана. И платежи производили американские фирмы. И тогда, в 2002, 2004 годах, задавались те же самые вопросы. А впервые этот вопрос возник в 1998 году. Тогда мы подписали контракт с Колумбией, которая находится в подбрюшье США. На американские деньги для уничтожения наркотраффика министерство обороны Колумбии вдруг закупило большое количество российской вертолетной техники. Потому что только они могут работать на больших, до 5 тысяч метров высотах, перевозить большое количество людей и справляться с теми задачами, которые там ставятся».

БОЕПРИПАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО - ОСОБЫЙ ВОПРОС ДЛЯ ТАТАРСТАНА

Есть и другие позитивные новости. В частности, о КАПО им. Горбунова, хотя Лаврентьев и назвал ситуацию на предприятии болезненной темой. В пятницу завод посетил находившийся с визитом в РТ заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. «Ему показали технику, которая сделана на КАПО по заказу министерства обороны, - рассказал Лаврентьев. – Это специальная, сложнейшая машина. И, я понимаю, она будет тиражирована. По результатам испытаний она превзошла изначальные требования, показала себя прекрасно». Речь идет о разведчике Ту-214Р, о котором СМИ так много писали в последние месяцы. Интрига в том, что недавние новости гласили: военные недовольны машиной, а потому, помимо двух бортов, заказов не будет.

На КАПО присутствовали руководители 10 татарстанских оборонных производств, доложивших Борисову о своих проблемах. Например, обсуждался вопрос восстановления военной приемки, о чем недавно заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Напомним, в понедельник он провел совещание с главами регионов и региональных ассоциаций промышленников по исполнению гособоронзаказа-2013. По словам Лаврентьева, на этом совещании премьер-министр РТ Ильдар Халиков, намеренно опустив все другие вопросы, поднял проблему татарстанских предприятий боеприпасной отрасли, в частности, ПОЗиСа и «Точмаша». «И, как мы поняли, руководство - а там сидели все - нас поняло: «Мы это услышали, мы это все понимаем, будем заниматься», - считает Лаврентьев. - Все это вошло в протокол. И сегодня у стендов «Точмаша» и ПОЗиСа Борисов провел определенное время, выслушивая руководителей этих предприятий… Думаю, на пользу». По словам Лаврентьева, в 2013 году «Точмашу» на модернизацию выделено в три раза больше денег по ФЦП, чем в предыдущие годы. Глава АПП РТ объяснил это переменами в сознании военных: «Бывшее руководство минобороны, сами военные исходили из того, что у них тех запасов, которые сегодня есть, - еще лет на 10. Но когда принимали финансовые решения (закупать или не закупать?), все забывали, что у этой продукции есть определенный срок хранения на складах. И вот события, когда эта продукция взрывалась в Удмуртии, на Дальнем Востоке, заставили руководство министерства обороны совершенно иначе взглянуть на проблему».

«МЫ РАДЫ, ЧТО ЕГО НЕ СТАЛО»

Переменам в минобороны было посвящено немало вопросов читателей «БИЗНЕС Online». Как заявил Лаврентьев, смена руководства министерства – однозначно положительный шаг: «Поскольку то, что происходило до этого, ни в какие рамки не лезло!» - отметил председатель совета директоров КВЗ.

Особые надежды промышленники возлагают на Рогозина, которого глава АПП РТ назвал абсолютно вменяемым человеком: «Дмитрий Олегович в Казань приезжал, мы с ним долго беседовали. Он вникал… Что в нем нравится - он до корней волос журналист, впитывает, как губка, и пытается разобраться, до всего дойти сам. Мы видим, что у него есть желание понять и изменить. Не все такие. Я фамилий не буду называть, но и в сегодняшнем правительстве РФ… Мы это видим, мы это знаем».

Остановился Лаврентьев и на критике, которой подвергают президента РФ Владимира Путина за наращивание оборонных расходов: «Анатолий Сердюков говорил: «Если нет своей техники, и предприятия ей не занимаются, будем закупать иностранное». Мы Дмитрию Олеговичу сказали: «Если ни рубля не даете на модернизацию, какие обвинения вы можете предъявлять руководителям предприятий, конструкторам? 20 лет ничего не давали! Сегодня Путин 23 триллиона выделяет на развитие оборонно-промышленного комплекса. Его за это критикуют. Но это же на развитие страны. Как этого не понимать?!»

Обсуждалась на интернет-конференции и фигура бывшего министра Анатолия Сердюкова. Читателей интересовало: почему Путин отправил его в отставку только сейчас – прозрел? По мнению Лаврентьева, Сердюков решал определенные необходимые задачи по перестроению российской армии, и он их решил. «Он определенную задачу решал, почему от него и не отказывался президент, - считает глава АПП РТ. - Другой вопрос, чем это достигнуто, – уничтожением людей, оборонного комплекса. Это Сердюкова не волновало. Нет, он не вредитель, просто он по натуре коммерсант и циник до мозга костей… Мы рады, что его не стало».

Полный текст интернет-конференции Лаврентьева с читателями «БИЗНЕС Online» будет опубликован в ближайшее время.