«ДОСТАЛОСЬ И ПЕШЕХОДАМ»

Сегодня ГИБДД Казани подсчитала количество аварий, совершенных вчера на дорогах города. В Казань неожиданно вернулся «день жестянщика» - день, когда осенью после первого гололеда значительно увеличивается число ДТП ввиду неготовности водителей к изменившимся погодным условиям. За прошедшие сутки было зарегистрировано 449 дорожно-транспортных происшествий, что почти в 2 раза больше среднесуточных показателей. Для сравнения: максимальное количество ДТП в январе в Казани составляло 250, а последний раз всплеск аварийности был зафиксирован 24 декабря – 407 ДТП. Новый «рекорд», как и последний, был связан с ухудшением погодных условий.

Если 21 января в Татарстане было от минус 4 до плюс 1, а также шел обильный снегопад, то вчера в республику пришли морозы. В результате на дорогах быстро образовалась гололедица, которая и привела к всплеску ДТП. Вчера ежечасно поступало порядка 50 заявок о дорожно-транспортных происшествиях. Был поставлен и рекорд в наступившем году по заторам на улицах Казани. Сервис «Яндекс.Пробки» показал 9 баллов, тогда как выше 8 баллов заторы в январе не поднимались. Сегодня утром пробки также составили 9 баллов.

Как отметили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе городской Госавтоинспекции, несмотря на всплеск ДТП, серьезных аварий в городе не произошло – зарегистрировано всего пять ДТП с пострадавшими, из них три наезда на пешеходов и два столкновения автотранспорта. В результате ДТП шесть участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести. Пострадавшие: три пешехода и три пассажира.

Эту же тенденцию газете «БИЗНЕС Online» подтвердили в МЧС.

«В «дни жестянщика» аварий бывает очень много, но они не самые серьезные. Водители не соблюдают дистанцию, не учитывают дорожное покрытие и задевают друг друга. Мы вчера не выезжали на ДТП», - рассказал Юрий Ковалев, руководитель спасательного отряда МЧС по Казани.

Зато вчера досталось больше обычного пешеходам – правда, уже не из-за аварий, а в целом из-за состояния дорог. Как рассказали газете «БИЗНЕС Online» в пункте травматологии Вахитовского района, вчера количество обратившихся к ним возросло на 20 - 25%. Самые распространенные травмы – переломы у граждан после 45 лет и растяжения у молодых людей. Переломы чаще всего случаются у женщин среднего и пенсионного возраста. Если среднее количество обращений в травмпункты города - около 30 человек, то вчера в пункт травматологии Кировского и Авиастроительного районов обратились порядка 45 человек.

В ближайшие дни ситуация стабилизируется. Сегодня ночью в Казани, как и в целом по Татарстану, синоптики обещают похолодание до минус 19, местами – обильный снегопад. Завтра днем – до минус 15. Тем не менее ГИБДД города посоветовала водителям без лишней необходимости не садиться за руль, отказаться от дальних поездок и, если уж не обойтись без авто, соблюдать дистанцию и не превышать скорость.

«НАКАНУНЕ ШЕЛ ДОЖДЬ, ЗА НОЧЬ РЕЗКО ПОДМОРОЗИЛО…»

Эксперты газеты «БИЗНЕС Online» посоветовали водителям не быть слишком самоуверенными и напомнили, что на асфальте у шипованных шин тормозной путь длинее.

Евгений Горожанин – директор Казанской школы высшего водительского мастерства:

- Вчера на дороге был настоящий «день жестянщика» - накануне шел дождь, за ночь резко подморозило. Вроде бы и асфальт был чистый, но он успел обледенеть, и многие этого не учли, пытаясь гонять по привычке, не соотнося скорость и тормозной путь. Отсюда и увеличение количества аварий.

Чтобы не попасть в ДТП, надо помнить о правилах дорожного движения, не стоит стремиться быть умнее других. Вчера сам наблюдал – передо мной несколько машин разворачивало на ходу. Сразу видно – мало того что человек с маленьким стажем, плюс еще машина не в самом лучшем состоянии. Но пытается всех обогнать, где-то пробраться… Сегодня ситуация тоже непростая – еду, вижу наледь. В пути следует трезво оценивать и собственные силы, и возможности машины, и дорожные условия.

Главное – не гонять, ведь все идет от нарушения правил. Не стоит забывать и о состоянии резины, за ней нужно следить. Многие ставят шипованные шины и надеются, что шипы выручат в любой ситуации. Но это не так. В городе на шипах ездить зачастую опаснее – в городе все-таки чистят дороги, а на асфальте у шипованной шины тормозной путь больше. Это тоже надо учитывать. Шипованная резина помогает водителю, когда есть лед, укатанный снег, на асфальте шипы бесполезны.

Ильгиз Сиразиев – заместитель руководителя «Такси FM»:

- Обледенение на дороге чувствовалось, скорость больше 40 - 50 километров в час уже не гарантировала безопасности. Поскольку сам за рулем, могу отметить – дорожные условия были очень плохими, хотя, соблюдая осторожность, ездить было можно. Вчера многие были вынуждены соблюдать скоростной режим, но аварийность на дорогах все равно была повышенная.

Вчера в ходе предрейсового контроля мы предупреждали водителей о дорожной ситуации, чтобы соблюдали осторожность… В принципе, всегда ведется постоянное информирование – сообщаем водителям о погодных условиях, ведь ездим с клиентами, важна надежность и безопасность работы.