В России с 1 декабря вступило в силу соглашение об аварийном межсетевом роуминге, подписанное четырьмя крупнейшими компаниями-операторами передвижной радиосвязи - ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» и группой компаний «Теле2».

Согласно документу, в случае возникновения  аварий или технических сбоев аппаратного или программного характера, все компании – участники соглашения, обязуются предоставлять клиентам пострадавшей компании услугу межсетевого аварийного роуминга, сообщает пресс-служба Роскомнадзора. Услуга для абонента будет бесплатной.

Координирующим центром для принятия решения операторами связи является ситуационный центр Роскомнадзора, в который компании в случае аварийных ситуаций будут отправлять соответствующие уведомления. Основные параметры, при которых абонент сможет подключаться к межсетевому роумингу - это не менее 30% отказавшего передающего оборудования от общего числа, и не менее 6 часов должна составлять прогнозируемая длительность работ по устранению причин аварии.

Клиентам пострадавшей компании в большинстве случаев по мере получения такой информации из СМИ придется вручную выбрать на телефонном аппарате любого другого поставщика аналогичной услуги голосовой связи и пользоваться его сетью до устранения причин и последствий аварии. При восстановлении в сети сигнала пострадавшего оператора возращение клиента в «родную» сеть должно происходить автоматически.