В молодежный центр «Шатлык» в этот раз заявилось всего шесть бойцов из двух полков — № 430 и № 1232 В молодежный центр «Шатлык» в этот раз заявились всего 6 бойцов из двух полков — №430 и 1232 Фото: nabchelny.ru

Магдеев поблагодарил бойцов не как мэр, а как «настоящий мужчина»

Вчерашняя встреча мобилизованных в отпуске с мэром Наилем Магдеевым прошла заметно скромнее предыдущих. В молодежный центр «Шатлык» в этот раз заявились всего 6 бойцов из двух полков — №430 и 1232. В этот раз солдаты шли без привычной «группы поддержки» — жен и матерей. До начала мероприятия мобилизованные между собой практически не общались, лишь перекидывались многозначительными кивками.

Рассевшись по разным углам «Шатлыка», бойцы молча погружались в свои мысли, изредка отвлекаясь на новоприбывших чиновников. Некоторых из «транса» ненадолго вытягивали репортеры, одного отпускника разговорил начальник мобилизационного отдела города Рауф Мингалеев: чиновник что-то показывал бойцу в телефоне, беседуя о боевых буднях последнего.

Рассредоточенных бойцов удалось собрать в кучку за одним столом лишь прибывшему на встречу Магдееву. Градоначальник в окружении мобилизованных традиционно рассыпался в благодарностях и рассказывал отпускникам о поддержке их семей: за счет бюджета дети бесплатно питаются в учебных учреждениях, ходят в детские сады, ездят на общественном транспорте.

Градоначальник в окружении мобилизованными традиционно рассыпался в благодарностях и рассказывал отпускникам о поддержке их семей Градоначальник в окружении мобилизованных традиционно рассыпался в благодарностях и рассказывал отпускникам о поддержке их семей Фото: nabchelny.ru

«Мы считаем своим долгом увидеть вас, пообщаться по душам, услышать и понять, как вам служится, какие вопросы можем взять в работу и помочь. Если есть вопросы семейного характера, нужна будет помощь родным и близким, мы поможем — они под нашим патронажем. Главы районов с ними регулярно общаются, такое поручение мною дано», — высказался рулевой.

Разумеется, всему есть предел, отметил мэр, и не все вопросы под силу решить исполкому. Но семьи Магдеев пообещал не обделять. «В определенных ресурсах мы ограничены, не можем выполнять функции министерства обороны. У гражданских властей другие задачи. Но здесь, в Челнах, мы готовы решать все важные вопросы жизни и быта ваших близких. Невыполнимых задач в этой части для нас нет», — добавил он.

Жена мобилизованного: «Слышу – прилет. Любимый улыбается: «Все хорошо, я тебе перезвоню!»

В конце рулевой поблагодарил бойцов за службу и отвагу, поставив в пример релокантов. «Вам огромное человеческое спасибо за личное мужество и отвагу. Мы знаем примеры, когда люди, услышав о мобилизации, рванули кто куда с криками „Спасайся кто может!“ Вы же герои, без всяких высокопарных слов это говорю, глядя в глаза и не с какой-то высокой трибуны, а вот как есть, как настоящий мужчина — настоящим воинам, настоящим людям, которые не дрогнули в трудное для страны время», — добавил он.

Официальная часть мероприятия подошла к концу, и СМИ попросили удалиться из зала. В «неофициальной» части мероприятия бойцы зачастую просили Магдеева решить насущные вопросы: подвезти дорогостоящее оборудование, решить проблемы близких. В этот раз челнинские военнослужащие, с их же слов, ничего не просили у рулевого, а просто «по-мужски поговорили».

«Даже по мне минометы отрабатывали. Было весело!»

Как говорилось выше, на встречу пришли бойцы из двух полков. Один из них, №1232, располагается на направлении Сватово – Кременная. Участок относительно спокойный, серьезных столкновений с врагом у татарстанцев не было — лишь мины периодически прилетали на позиции. Полк при этом считается среди мобилизованных показательным за слаженность, дисциплину и налаженные поставки грузов. Бойцы №1232 обеспечены от и до во многом благодаря недавно скончавшемуся комполка Владимиру Кочеткову.

Не взяла пуля, но не выдержало сердце: комполка с позывным «Броня» похоронили на Арском кладбище

На встречу от полка пришел замкомандира подразделения с позывным «Волга». Немногословного военного заметно напрягало внимание прессы. Журналистам офицер отвечал сухо, «по фактам». «Настрой [у бойцов] хороший. Есть, конечно, усталость, и, если бы не отпуска, было бы тяжело. Солдаты все настроены, нет позиции, что „мы никуда не пойдем“!» — ответил Волга на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о моральном состоянии солдат.

Зато разговорчивее оказался подчиненный командира — Грек, разведчик. В прошлом боец работал в охране труда и, как он шутит, был «любимчиком» у сотрудников в спокойное время и незаменимым, когда что-то случалось. В отличие от своего командира, Грек с радостью откликнулся на предложение рассказать о боевых буднях, которые, несмотря на спокойное направление, бывали парадоксально насыщенными.

«Даже по мне минометы отрабатывали. Было весело! — шутя рассказывал мобилизованный. — Всегда слушаешь, посматриваешь на небо. Когда летит дрон, главное — не кипишевать. Ночью, если летают [беспилотники] с „теплаками“, прячешься. Однажды над нами висел дрон — я в окопе даже не шевелился. Не знаю, как работает „теплак“, но на всякий я не двигаюсь. Не уверен, помогает ли это, но как видишь, я здесь, живой!»

Мобилизованный в отпуске об СВО: «Первые недели посещала мысль: «Какого хрена я сюда вообще приехал?»

В зоне СВО с основной частью полка его отряд практически не сталкивается — специфика работы разведки: «Все про нас знают, но никто нас не видел — даже офицеры. Как говорится: „Видишь суслика? И я не вижу, а он есть“», — продолжил шутить собеседник. Основная работа отряда: дойти до линии боестолкновения, разведать местность, навести и скорректировать огонь. А вот прямого столкновения с украинцами так и не случилось — обошлось минами.

Но надолго ли участок Сватово – Кременная останется спокойным? Грек заверил, что «что-то намечается», но правда ли что-то будет или руководство пускает дезинформацию — покажет время.

Детали своих будней, понятно, раскрывают неохотно. Мол, захотят — запишутся в ряды вооруженных сил и испытают на себе все Детали своих будней, понятное дело, раскрывают неохотно. Мол, захотят — запишутся в ряды Вооруженных сил и испытают на себе все Фото: © Станислав Красильников, РИА «Новости»

«Не сдаемся, у нас выбора нет: или жить, или не жить»

На фоне относительно спокойных будней полка №1232 под ежедневными обстрелами живут мобилизованные полка №430. Подразделение находится в Донецкой области, в районе Угледара, как говорят бойцы. Противник практически без передышки обстреливает позиции полка, не ограничиваясь минами. В ход идет артиллерия, дроны, кассетные боеприпасы — нужды в снарядах противник не испытывает. Контузии на этом участке — дело привычное.

Угледар. Реквием: подлинная история самого известного боя батальона «Алга»

«„Кассеты“ используют с начала лета. Как только им прислали их — начали сразу же по нам бить», — говорит Локи. О настроениях бойцов под постоянными обстрелами рассказать он не смог — его отряд стоит позади.

Этот пробел пояснили другие мобилизованные из этого полка с позывными «Урал» и «Камаз». Мужчины находятся на передовой, весь натиск противника приходится на них. «Тяжело, — посетовал Камаз. — Бьют всем. Не сдаемся, у нас выбора нет: или жить, или не жить. Мы выбираем первое».

Детали своих будней, понятное дело, раскрывают неохотно. Мол, захотят — запишутся в ряды Вооруженных сил и испытают на себе все. «Я не понимаю, зачем это людям, которые не воюют? Они живут здесь в беззаботности, комфорте. Что им рассказать? Как людям ноги-руки отрывает минами? Или как я товарища закрываю, можно сказать, своим бронежилетом? Не надо этого никому», — добавил к словам сослуживца Урал.