Проект Innobis ставит своей целью обеспечение практического применения инновационных разработок и технологий в деятельности крупных компаний. Корпорации размещают на портале запрос, проблему или задачу в области инноваций, инноваторы откликаются на запрос своими технологиями, предварительно размещенными на сайте и прошедшими модерацию. В результате компании видят спектр конкретных предложений в интересующей их области, а инноваторы получают инструмент коммерциализации своих технологий с опорой на реальные потребности бизнеса. Такой подход реализует концепцию Open Innovation, когда необходимые идеи и технологии не только разрабатываются внутри компании, но и происходит процесс постоянного мониторинга рынка в поисках новых решений.

Необходимость такого решения продиктована ключевой проблемой российской инновационной системы - низкой вовлеченностью крупных коммерческих компаний в создание и коммерциализацию инновационных разработок. В последние годы активность государства была направлена, прежде всего, на создание институтов развития, которые сосредоточили свои усилия на выявлении и финансировании перспективных разработок (Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, ОАО «Российская венчурная компания», ФГАУ «Российский фонд технологического развития», Внешэкономбанк, ОАО «РОСНАНО»). В этом направлении достигнуты значительные успехи. Однако, как говорится в «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной В.В.Путиным в декабре 2011 года, «в настоящее время ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура… Ни частный, ни государственный сектор не проявляют достаточной заинтересованности во внедрении инноваций».

«Проведенный нами маркетинговый анализ показывает, что интерес к инновациям со стороны гигантов бизнеса есть. Но отсутствуют удобные способы реализации этого интереса, - говорит Елена Рубец, генеральный директор Innobis. – Фактически, наша бизнес-модель повторяет модель наиболее успешного сайта для поиска работы в Рунете – www.hh.ru. Даже идея применения такой модели родилась в процессе обсуждения с одним из продвинутых представителей бизнеса. Если бы у нас не было ранее сформулированного слогана «Доставляем инновации в бизнес», мы могли бы обозначить его как «Хедхантер для инноваций». Однако, безусловно, наш рынок имеет свою специфику, прежде всего в силу наличия на нем сложившейся системы организаций-агрегаторов перспективных разработок: вузов и научно-исследовательских институтов. Одна из наших важнейших задач – найти эффективные способы взаимодействия с ними».

Сейчас на портале размещено 4 инновационных запроса:

- ФГУП «Гознак» заинтересовано в технологиях обработки бумаги и получения материалов с эффектами изменения изображения;

- Крупный промышленный холдинг хочет внедрить информационную систему для центра коллективного пользования оборудованием и другими активами;

- Производственная компания ищет турбодетандеры с особыми характеристиками для применения вместо редукторов.