РКБ на прошлой неделе прошла сертификацию HIMSS — международный независимый и на сегодня единственный в мире стандарт качества информатизации медпомощи и эффективного управления. За 10 месяцев все медицинские процессы в клинике были оцифрованы и сведены в единую информационную систему.

«Мы измеряли температуру по больнице. В марте 47 процентов наших сотрудников хотели вернуться к бумажным версиям. В августе таких осталось 7 процентов, а сейчас буквально единицы», — рассказал «БИЗНЕС Online» главврач РКБ Рафаэль Шавалиев. По его словам, в процессе внедрения информационной системы несколько месяцев медикам приходилось вести двойную документацию: заполнять классические бумажные медкарты, параллельно обучаясь работе в онлайн-системе, зато теперь время на оформление документов у них сократилось в разы.

«Мы в течение года провели более 6 тысяч тренингов, выстроили систему наставничества. У нас в каждом подразделении есть уполномоченный по качеству, их 257 человек, и 260 уполномоченных по внедрению информационных технологий, — сообщил Шавалиев. — Все клинические рекомендации и изменения мы проводим в системе через уполномоченных, через них получаем обратную связь».

По словам главврача РКБ, внедрение стандартов цифровой клиники в разы повысило осведомленность врачей о состоянии пациентов, увеличило эффективность их работы и минимизировало риски врачебных ошибок. Подробнее о том, как прошла эта цифровая революция, читайте в интервью Шавалиева и фотоистории из главной больницы Татарстана.