Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие российские мегаполисы смогут улучшить ситуацию на дорогах, сделав въезд в исторический центр платным. Так считают урбанисты, опрошенные РИА «Новости».

«Следует рассмотреть исторические города с высокой долей автомобилизации на душу населения: Самара, Краснодар, Екатеринбург и Казань, где доля автовладельцев выше средних показателей по стране, а исторический центр притягивает все основные автомобильные потоки в часы пик», — сказала главный аналитик компании «Простор» Анна Савина.

По мнению специалиста по взаимодействию с горожанами Константина Лаврова, на сегодняшний день к введению платного въезда в центр города готова только Москва и отчасти другие миллионники: Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Красноярск. При этом подобная инициатива могла бы прижиться и в других городах, в особенности в малых, где активно развит туризм, добавил он.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«И да, платный въезд мог бы сократить количество машин, но при этом объекты притяжения никуда не денутся. Вопрос платного въезда в центр города не должен никогда подниматься отдельно, это должна быть часть комплексного подхода по развитию человекоцентричного города. Нельзя взимать с людей плату за въезд, при этом не создавая удобных альтернатив, таких как перехватывающие парковки или четко работающий городской общественный транспорт», — предупредил Лавров.

Введение платного въезда не имеет никакого отношения к урбанистике — это скорее демонстрация, что транспортная система города не справляется с потоком машин, заявила директор НИИ устойчивого развития в строительстве Вера Бурцева. «Для большинства людей платный въезд — это дискомфорт. С точки зрения экологии, эффект локальный, скорее даже сомнительный. Если говорить об экономике — да, здесь есть плюс — новый денежный поток», — пояснила она.