МИНТРАНС РТ НАШЕЛ АЛЬТЕРНАТИВУ АВТОБУСАМ С БЕНЗИНОВЫМИ И ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Отраслевая выставка «ДорТрансЭкспо» отметила вчера свой десятилетний юбилей. В этом году в привычную экспозицию современной дорожной техники стремительно ворвались такси, которые в РТ планируют привести к единому стандарту. Анонсирован и новый вид экологически чистого транспорта – электробус, который скоро будет перевозить татарстанцев. С экспонатами выставки знакомился корреспондент «БИЗНЕС Online».

IMG_0780.jpg
Выставку «ДорТрансЭкспо» открыли зампредседателя комитета по транспорту Госдумы РФ Фоат Комаров, замминистра транспорта РФ Олег Белозеров, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин

РАСТЕМ, НО МЕДЛЕННО

Вчера на территории ОАО «Казанская ярмарка» открылась 10-я специализированная выставка «ДорТрансЭкспо», которая продлится по 28 октября. Гостей выставки перед входом встречала большая лужа, скованная льдом. Видимо, она символизировала, что на все новые инновационные дорожные технологии всегда найдется простой аргумент в виде российского мороза.

Далее по аллее выставочного комплекса выстроилась дорожная техника – от больших и могучих тракторов «Беларусь» до миниатюрных Niko, от низкопольных автобусов, собираемых в Набережных Челнах, до гордости автограда – «КАМАЗов» с разнообразными навесами для проведения дорожных работ.

На юбилейной выставке свою продукцию представили 93 участника, это несколько больше, чем в прошлом году, но в два раза меньше, чем в 2009-м, когда в выставке участвовало 180 предприятий.

С опозданием на час торжественная церемония открытия прошла без обещанного участия анонсированных министра транспорта РФ Игоря Левитина и премьер-министра РТ Ильдара Халикова. Открыли мероприятие заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, зампредседателя комитета по транспорту Госдумы РФ Фоат Комаров, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов.

«Здесь представлены образцы той техники, которая еще только появится в будущем. Мы знаем, что она нам нужна, и мы уверены, что эта техника будет реализована в Татарстане. Важно, что многие образцы собираются у нас в стране и здесь, в Татарстане», - отметил на церемонии открытия Белозеров. Он поздравил участников выставки с прошедшим праздником – Днем дорожника, а водителей - с наступающим Днем автомобилиста.

На открытии были упомянуты крупные федеральные дорожные проекты, реализуемые на территории республики: строительство выезда из города на трассу М-7 «Волга» через Мамадышский тракт и строительство участка автомобильной дороги, которая соединит начало федеральной автомобильной дороги Казань – Оренбург и трассы М-7 «Волга»; строительство объездной автодороги с. Билярск, а также ремонт автодорог по направлению Казань – Болгар в Алексеевском, Алькеевском и Спасском районах республики.

ТАКСИ «ТАТАРСТАН» ВЫБИРАЕТ БЕЛЫЙ ЦВЕТ

Перерезав символическую ленточку, высокие гости стали осматривать экспозицию в павильоне № 1. Первым делом их подвели к стенду с такси «Татарстан». Автомобили компании снабжены таксометрами, имеют единый белый цвет кузова и «шашечки», опознавательный фонарь на крыше оранжевого цвета – все как положено по новому закону о такси.

Учредитель компании Юрий Чаплыгин рассказал гостям, что в такси «Татарстан» успешно внедряются новые технологии, в частности системы навигации GPS и ГЛОНАСС. Компания за 2 года создала 2,5 тыс. рабочих мест, перевезено более 10 млн. пассажиров.

Заместитель директора компании Александр Прохоренко презентовал установленный на каждый автомобиль такси GPS-ГЛОНАСС-таксометр. Его показания не зависят от погодных условий, размера колеса, также исключено вмешательство со стороны водителя и оператора. На таксометр выводятся заявки водителю, маршрут заказа, тариф, полная информация о пути: время и расстояние. Заказать такси можно на сайте.

Белозеров поинтересовался, не пугает ли компанию «Татарстан» новый закон о такси. «Нет, - решительно заявил Чаплыгин. - В Республике Татарстан выбрано два стандартных цвета для такси – белый и желтый. Мы в компании выбрали белый цвет».

НЕВЕДОМЫЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ЭЛЕКТРОБУС

На стенде минтранса РТ состоялось подписание соглашения между компанией ООО «МОБЭЛ» и министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ о намерениях по реализации проекта внедрения на территории РТ экологически чистого вида транспорта – электробуса. Это экологически чистый автобус, работающий на базе литий-ионных аккумуляторов. В минтрансе РТ считают, что замена автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания на электротранспорт – конкретный шаг на пути повышения энергоэффективности республики. Автобусы, оснащенные электродвигателями, более просты в обслуживании, безопасны, стоимость их эксплуатации в шесть раз ниже стоимости эксплуатации автобуса с двигателем внутреннего сгорания.

К слову, первый российский электробус планируют протестировать этой зимой в Новосибирске. Уже в cлeдyющeм гoдy пpaвитeльcтвo Mocквы плaниpyeт пpиoбpecти oкoлo 100 элeктpoбycoв. Казани есть, на кого ориентироваться. В настоящее время в столице РТ обкатку проходит автобус на газовом двигателе на базе «Нефаз». Так что альтернатива пассажирскому транспорту с двигателями внутреннего сгорания есть.

IMG_0798.jpg
Электробус, работающий на базе литий-ионных аккумуляторов

«КАЗГРАЖДАНПРОЕКТ» - ОТ БОЛЬШОГО КАЗАНСКОГО КОЛЬЦА ДО ПОДЗЕМКИ

Пожалуй, нет для казанцев вопроса более насущного, чем состояние дорог и пробки. В преддверии Универсиады-2013 в городе ведется строительство 15 транспортных развязок и не менее 60 км новых автодорог в рамках реализации программы развития улично-дорожной сети. Основная доля проектов по подготовке автодорожной инфраструктуры приходится на широкомасштабную реконструкцию и строительство автомобильных дорог и транспортных развязок непосредственно в столице РТ. Большой объем работ будет выполнен летом 2012 года.

У экспозиции ОАО «Институт «Казгражданпроект» о перспективных направлениях его работы в сфере транспортной инфраструктуры корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказала ведущий инженер отдела транспортных сооружений института Гузель Аболинь.

«Институт принимает участие в проектировании большого казанского кольца и, в частности, транспортных развязок на пересечении улиц Ямашева и Амирхана, Чистопольской и Амирхана, Сахарова и проспекта Победы и Зорге – проспект Победы», - сказала Аболинь. По ее словам, последние две развязки необычные – они выполнены не в виде клеверного листа, а с вынесенными над проезжей частью левыми разворотами.

Институтом были запроектированы 10 станций казанского метро, из которых семь уже действуют, а три станции будут сданы к Универсиаде. Также запроектирована и прошла экспертизу в Москве станция «Дубравная», но ее перспективы зависят от будущего финансирования.