Первое, что впечатлило в работе с IBR — результаты предварительной проработки ключевых бизнес-процессов «Первое, что впечатлило в работе с IBR, — результаты предварительной проработки ключевых бизнес-процессов»

«У НАС ЕСТЬ ОСОБЕННОСТЬ, КОТОРАЯ НАКЛАДЫВАЕТ ОТПЕЧАТОК НА ВСЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ…»

— Юлия Владимировна, Александр Николаевич, недавно предприятие «Кнорр-Бремзе Кама»* прошло полную автоматизацию, выбор пал на проектное решение на базе ERP. Поделитесь, почему вы остановили выбор на этом программном решении, а ее внедрение доверили компании IBR Kazan?

Александр Любавин: Наше предприятие работает более 12 лет, и у нас есть одна особенность, которая накладывает отпечаток на все бизнес-процессы: у нас две материнские компании. В Германии — это Knorr-Bremse AG, а в России — ПАО «КАМАЗ». Поэтому мы находимся на стыке двух корпоративных культур, и к нам, соответственно, выставляются двойные требования по работе бизнес-процессов и стандартам управленческой отчетности. Перед компанией стояла непростая задача — подобрать инструмент, который позволил бы организовывать и планировать все ресурсы предприятия для производства и реализации, а также формировать управленческую отчетность в нужных нам срезах информации, чтобы они отвечали потребностям и стандартам собственников и в России, и в Германии.

Многие компании, работающие в РФ, в том числе иностранные, в силу различных особенностей используют таблицы Excel. Действительно, Excel позволяет максимально гибко решать сложные задачи по планированию бизнеса и формированию отчетности, но, когда все бизнес-процессы на предприятии уже отлажены, приходит время переходить на новый уровень управленческой модели.

Отмечу, что в самом начале пути предприятие пыталось автоматизировать бизнес с помощью программного решения ERP бренда SAP, однако ввиду ряда особенностей было принято решение остановить внедрение и внедрить модуль бухучета на базе 1С, поэтому в этот раз решили использовать отечественный продукт — 1С: ERP, поскольку он адаптирован под специфику российского бизнеса и действующее законодательство, а также обладает гибкими настройками.

— Как приняли решение о сотрудничестве с IBR Kazan?

А.Л.: Мы познакомились с компанией, когда изучали рынок интеграторов систем ERP в России. Для того чтобы убедиться в том, что 1С: ERP на самом деле нам подходит и компания-интегратор имеет достаточную компетенцию в решении нужных нам задач, мы подготовили ряд кейсов для решения в ходе предварительного обследования предприятия интеграторами 1С: ERP. Первое, что впечатлило в работе с IBR, — результаты предварительной проработки ключевых бизнес-процессов. Учли специфику производства и подтвердили высокий уровень компетенций, решив поставленные задачи. Второе — гибкость в сроках реализации проекта. Задача стояла перейти на 1С: ERP в сжатые сроки. Подготовка, тестирование, запуск и отладка системы заняли чуть больше 8 месяцев. Многие другие интеграторы ориентировали нас по срокам от полутора до двух лет на реализацию такого проекта.

Юлия Лунина: Помимо сжатых сроков, ключевым моментом было то, что у «Кнорр-Бремзе Кама» своя «процессная карта» и некоторые алгоритмы сильно отличаются от других компаний в России. Нельзя забывать и о том, что «Кнорр-Бремзе Кама» — одно из крупных предприятий в республике, где топ-менеджмент высочайшего уровня, и требования у них соответствующие. Поэтому для нас это сотрудничество стало бесценным опытом. Конечно, были определенные переживания и волнения, но мы не боимся новых вызовов, потому что уверены в своих знаниях.

Мы не только интегрировали систему 1С: ERP, но и максимально подготовили персонал к работе в системе с глубоким пониманием как настроены процессы и их связи «Мы не только интегрировали систему 1С: ERP, но и максимально подготовили персонал к работе в системе с глубоким пониманием, как настроены процессы и их связи»

«ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА — ОТСУТСТВИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ ИНТЕГРАТОРА»

 Как перестроятся бизнес-процессы компании после интеграции ERP-системы?

А.Л.: В первую очередь перевод всех управленческих отчетов из Excel в единую систему. Это позволит руководителям и ключевым специалистам формировать необходимую отчетность и выполнять свои функции при планировании ресурсов предприятия. Многие процессы автоматизированы, и система позволяет получить нам тот срез информации, который нас интересует больше всего. Раньше для этого требовалось потратить массу времени и все операции делать вручную, что означало большую потерю времени и присутствие человеческого фактора. Сейчас большинство этих процессов автоматизировано. 

— Александр Николаевич, как вы оцениваете проделанную подрядчиком работу и есть ли вероятность того, что в будущем вы продолжите сотрудничество с IBR?

А.Л.: Продолжим ли с ними работу? Однозначно, да! Ведь все поставленные нами задачи были решены. Но что еще важнее, если рассматривать каждый блок управления, который нам разработали, то работа выполнялась на очень высоком уровне — взаимодействие происходило практически с каждым ключевым сотрудником на рабочих местах, учитывались их комментарии, пожелания. Это не только мое мнение, аналогично высказались и коллеги.

Ю.Л.: Опять же, мы не только интегрировали систему 1С: ERP, но и максимально подготовили персонал к работе в системе с глубоким пониманием, как настроены процессы и их связи. Часть пользователей осуществляют свои функции с использованием мобильных рабочих мест. Основная задача и успех проекта в целом заключаются в независимости от нас, интегратора. Однако наше сотрудничество на внедрении системы не заканчивается — мы также обеспечили поддержку партнера: в первые месяцы работы могут возникнуть различные вопросы. При развитии «Кнорр-Бремзе Кама» и появлении новых задач автоматизации мы готовы принимать активное участие.

— Юлия Владимировна, что для вас значит реализация подобного проекта?

Ю.Л.: Прежде всего это быть максимально продуктивными для наших партнеров и оставаться в ресурсе для дальнейшей работы, ну и подтверждение высокого уровня нашей экспертной команды. Специалисты IBR Kazan применили весь свой опыт и накопленные знания и построили решение на базе продуктов 1С в соответствии с требованиями заказчика. Это был непростой и очень интересный проект, мы его успешно реализовали.

Юлия Лунина: «Мы никогда не гонимся за количеством, для нас самое главное — качество и закрытие потребностей клиента» Юлия Лунина: «Мы никогда не гонимся за количеством, для нас самое главное — качество и закрытие потребностей клиента»

«СИСТЕМА ПОМОГАЕТ ИЗБЕГАТЬ ОШИБОК»

 Юлия Владимировна, расскажите подробнее о возможностях компании IBR: какие задачи бизнеса решаете?

Ю.Л.: Уникальность нашей работы заключается в том, что мы можем быть полезны практически любому виду бизнеса, если речь идет о налаживании бизнес-процессов компании. Экспертность и профессионализм команды позволяют подстраиваться абсолютно под разные направления и специфику бизнеса. К нам обращаются представители из разных отраслей, это производство, строительство, ретейл, складская и транспортная логистика. Интеграция 1С: ERP нужна там, где бизнес хочет управлять своими ресурсами. Иметь возможность настраивать свои процессы и работать над их эффективностью. Не бояться за то, что уникальные знания заключены в головах ключевых специалистов, так как все действия фиксируются в системе. Легко адаптироваться и меняться вместе с требованиями внешней среды.

— Ваша компания на рынке уже 10 лет — сколько успешных кейсов реализовано и как часто к вам обращаются за услугами повторно?

Ю.Л.: Мы никогда не гонимся за количеством, для нас самое главное — качество и закрытие потребностей клиента. Например, пока мы занимались интеграцией продуктов на «Кнорр-Бремзе Кама», параллельно шла работа еще в четырех крупных компаниях. На сегодняшний день у нас около 100 успешно реализованных проектов среднего и крупного бизнеса. Если говорить о возвращаемости клиентов, то, согласно внутренней статистике компании, этот показатель равен 95 процентам.

 Вы работаете только на территории РТ?

Ю.Л.: Преимущественно сотрудничаем с компаниями из Татарстана, но в нашем портфеле немало предприятий и из других регионов.

— А можете ли вы заниматься интеграцией продуктов 1С удаленно?

Ю.Л.: Я вам больше скажу: проект интеграции на «Кнорр-Бремзе Кама» мы завершали удаленно. Весь апрель пришлось дистанционно вести работу, и, как показывает практика, это реально и результат будет таким же. При дистанционном сотрудничестве особенное внимание уделяется вопросам информационной безопасности — в реалиях рынка это очень важно. Если заказчик готов взять на себя эти вопросы, мы не против. Если такой возможности нет — решаем этот вопрос сами, предоставляя необходимые гарантии и технологические решения. Бизнес должен работать и развиваться. И если какому-либо предприятию нужно упростить процессы, повысить прозрачность отчетов и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором, — мы всегда к его услугам.