Депутаты комитета по социальной политике Госсовета РТ сегодня на выездном заседании в компании «Ак Барс-Мед» обсудили тему защиты прав застрахованных пациентов в медицинских учреждениях РТ. Депутатам и журналистам показали работу кол-центра компании «Ак Барс-Мед», которая в круглосуточном режиме консультирует застрахованных граждан по вопросам ОМС.

По данным фонда обязательного медстрахования РТ, всего в 2016 году на территории республики поступило 597 тыс. обращений граждан, из которых 1238 — жалобы. Основные причины жалоб — плохая организация работы больниц и поликлиник (34%), отказы в предоставлении бесплатной медпомощи (23,3%), взимание денег за услуги, которые должны оказываться бесплатно по ОМС (19,5%), ненадлежащее качество медслуг (17,1%). В фонде отмечают, что количеств жалоб от пациентов в 2016 году снизилось в 1,3 раза.

Всего в РТ в системе ОМС работает три страховые компании: «Ак Барс-Мед» (3,186 млн. застрахованных), «Спасение» (300 тыс. застрахованных в РТ, еще 300 тыс. — в Башкирии и Удмуртии) и «Чулпан-Мед» (290 тыс. застрахованных).

Заместитель директора фонда ОМС РТ Марина Мухаметзянова обратила внимание депутатов на то, что страховые компании РТ занимают невысокие позиции в федеральном рейтинге страховых медицинских компаний.

«Недостаточно обеспечение страховых медицинских организаций специалистами, участвующими в обеспечении прав застрахованных лиц, И как следствие — низкие показатели активности в экспертной деятельности», — заявила Мухаметзянова. Она отметила, что страховые медкомпании РТ слишком мало средств тратят на информирование застрахованных лиц о своей деятельности, мало денег расходуется для привлечения татарстанцев к прохождению профилактических мероприятий.

«Страховая компания, если она не хочет, может не работать в системе ОМС. Но если она участвует, но не выполняет возложенные на нее обязанности, то должна нести ответственность вплоть до запрета работать в системе ОМС», — сказала Мухаметзянова, отметив, что в этом году контроль будет еще более жестким.

Фото: gossov.tatarstan.ru

Для решения жалоб пациентов в РТ заработал институт страховых представителей. Всего в страховых медицинских организациях РТ насчитывается 83 страховых представителя. Это как работники кол-центров, так и сотрудники, которые сопровождают пациентов при оказании им медпомощи.

16 страховых представителей работали в 2016 году в самых проблемных медорганизациях РТ. Так, в поликлинике №21 Казани больные слишком долго не могли попасть на прием к офтальмологу, сделать УЗИ почек, из-за отсутствия аппаратуры не могли провести холтеровское мониторирование. В Камском детском медцентре отмечены проблемы с записью к неврологу. В горбольнице №5 Челнов брали деньги за лекарства. В казанской поликлинике №8 пациентов направляли на платные исследования, которые однако включены в число бесплатных (по ОМС).