Пилотный проект, запущенный министерством промышленности и торговли в РФ совместно с онлайн-магазином AliExpress в конце 2015 года, показал, что спроса на российские товары в России на этой площадке нет. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

Газета ссылается на данные из закрытой презентации министерства с оценкой результатов проекта «Мода. Сделано в России». Этот проект с помпой запустился в ноябре 2015 года на Mercedes Fashion Week: в минпромторге ожидали, что выход на международную площадку с 22-миллионной аудиторией даст новый канал продаж для отечественных производителей и «произойдет существенное увеличение спроса на российские товары».

К 11 ноября (Всемирный день шопинга) к проекту должны были подключиться такие крупные ретейлеры, как «220 Вольт», Redmond, Wikimart и «Техносила», а также фешн-бренды — L’Oreal и Baon. Всего приглашения выслали 466 российским компаниям, однако 369 из них отказались, пишет «Коммерсантъ».

Запуск раздела с отечественными товарами произошел только 20 ноября и с неполадками, а устранить «крупные проблемы» удалось лишь к 5 декабря. На 20 июня проект продолжает существовать на сайте AliExpress, но большинство его разделов находятся в неактивном состоянии.

По данным из презентации, за несколько месяцев (сколько именно — не уточняется) работы раздела в нем было сделано лишь 24 заказа, 552 товара отложили на потом в раздел «Мои желания». При этом за данный период раздел просмотрело более 130 тыс. человек.

Технические проблемы минпромторг списал на китайскую сущность AliExpress: двойная конвертация валюты «не стабилизирована до сих пор» — цены до сих пор указываются в долларах. По мнению чиновников, из-за адаптации сайта под китайских продавцов загружать туда информацию о товарах слишком долго.

По мнению представителей AliExpress, причина низкого спроса — в слишком высокой стоимости российских товаров и «отсутствии оригинальности». Цены по сравнению с китайскими аналогами были выше в несколько раз, при этом ретелейры еще делали дополнительную наценку в онлайне по сравнению с розницей.