Siemens готов построить поезда для ВСМ Москва — Казань — российское подразделение немецкого технологического концерна завершило испытания уникального современного двигателя на постоянных магнитах, предназначенного для установки на высокоскоростные поезда нового поколения.

По словам старшего вице-президента, главного инженера ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, для проведения испытаний новый двигатель был установлен на поезде «Сапсан». Преимуществами нового двигателя являются меньший вес и размер по сравнению с традиционно используемыми асинхронными электродвигателями, преобразующими электрическую энергию переменного тока в механическую. Стоимость новых двигателей будет зависеть от стоимости используемых магнитов, но, предположительно, от стоимости обычных асинхронных двигателей она будет отличаться несущественно, передает газета «Известия». Как отметил Гапанович, новые двигатели «Сименс» на постоянных магнитах обеспечивают не менее 3% экономии электроэнергии при использовании.

По словам директора департамента «Мобильность» компании «Сименс» в России Йорга Либшера, замена двигатели на «Сапсанах» не предполагается. «Хороший проект мы видим для поездов, способных развивать скорость свыше 300 км/ч. Это будет новая модель поезда. Для них двигатели на постоянных магнитах как раз очень нужны», — говорит Йорг Либшер.

Речь идет в первую очередь о создании новых высокоскоростных поездов, которые смогли бы курсировать по высокоскоростной железнодорожной магистрали, которую планируется построить между Москвой и Казанью. На новой трассе длинной 770 км поезда будут иметь возможность разгоняться до 400 км/ч.

Как рассказал президент Siemens в России и Центральной Азии, вице-президент немецкого концерна Siemens AG Дитрих Меллер, проекту ВСМ Москва — Казань будет предоставлен «Сапсан» 2016 года. «Если рассматривать проект ВСМ Москва — Казань, то, конечно, это будет не сегодняшний „Сапсан“, а „Сапсан“ 2016 года, нового поколения. Вся техническая база для этого есть», — сказал он.

По его словам, при участии компании в проекте ВСМ Москва — Казань и поставке высокоскоростного подвижного состава появится необходимость дополнительного депо. Поскольку, как правило, депо расположены в конечных точках трассы, то новая площадка будет организована либо в столице РФ, либо в Казани.