Как поступят с украинской элитой

Кто помнит великих вождей и отважных воинов, покрывших себя славой, охотясь за скальпами противника. Что стало с этими народами? Ответ очевиден. Что ждет Украину, какой характер принимает этот конфликт тоже понятно. Интернациональные бригадиры, являющиеся сейчас казацками батьками всех мастей, ждут свои доллары от МВФ, честно надеясь получить свою доляху с предполагаемого транша в 1,7 млрд. 

Они рассчитывают, что даже несмотря на то, что их собственность в итоге превратится в прах и тот же Коломойский, имеющий определенный рейтинг Forbes за счет административного ресурса украинского государства, который резко падает (потому что понятно, что комплекс заводов на Украине стоит несоизмеримо больше чем та же собственность в Гвинее-Биссау), рассчитывает грамотно потратить свои 30 сребреников и стать частью уже другой, американской элиты. У некоторых таких как Кучма, это получилось. У других, таких как Шеварднадзе – нет. Оно и понятно, одно дело Украина – жемчужина в короне российской империи, другое дело – Грузия, маленький брильянтик чистой воды. Однако вне короны российской империи все это ювелирный лом и цена его ничтожна. Чего не учла грузинская политическая элита, получившая крохи от обещанных благ. 

Все миллиардеры грузинской национальности – это российские миллиардеры. То есть часть другого политического процесса. А поскольку корона – это все же корона российской империи, здесь 30 сребреников несоизмеримо больше чем украинские, не говоря уж о Грузии. Тем более, есть пример мужественных украинских чиновников олигархического толка – сторонников Тимошенко, Ющенко, Кучмы, который приехав в США с полными кошелками оказался не в дворце белокаменном, окруженный преданными слугами, а в тюрьме и без денег. Так что судьба украинских олигархов, покрытая мраком и перспективы их – крайне неопределенны и весьма трагичны. Однако и пути назад у них нет. Так что с ними все понятно. 

В ожидании России 

Концепция Путина о политическом разрешении конфликта – очевидна. Украина, как государство, обладает определенной степенью резистентности. То есть жизненный уровень и ресурс Украины будут истощаться постепенно. Как мы говорили, прошлый год она пережила. В этом году ей будет гораздо сложнее, потому что не будет не только газа, но и угля. Тем более, что пресс российских антиукраинских действ – он не может быть резким и сразу, он будет будет нарастать, потому что у Украины, что очевидно, не будет возможности платить за товар, а в кредит она уже не будет получать ничего. Резко снизится доходность промышленности, к этому неизбежно должен будет присоединиться дефицит продуктов. Как показали ближайшие события, Украина не сформировалась как государство и властные структуры у нее находятся в зачаточном состоянии. 

Понятно, что ждать конфликта между правым сектором и киевским правительством довольно глупо, потому что и те, и другие существуют на деньги США. 

Однако, как мы видим, правосеки - организация неоднородная, что характерно для Украины, и деньги там распространяются неравномерно, поэтому у отдельных бандеек, там свои мелкие цели, которых они будут добиваться. Ярошу, что очевидно, сдавать правосеков, органам власти будет тяжело. Однако и власти раздавить своих новоявленных героев будет крайне некомфортно. И эта тянучая жвачка будет продолжаться с нарастающей интенсивностью. Понятно, что после Порошенко и кампании к власти неизбежно прийти пророссийская группа. Украине необходимо подкормиться. Иначе это все приведет к тяжелым социальным последствиям. 

Мне всегда было непонятно, как же американцы смогут навязать нам Януковича №2, который будет считаться пророссийским лидером и в то же время будет 100%-но прозападником. Как они смогут обойтись без признания русского языка вторым государственным и без федерализации Украины. Сейчас появилось «альтернативное правительство Украины» он же «комитет спасения Украины» или «Правительство Украины в изгнании», идеологом которого является Азаров, объединившая вокруг себя маститых януковцев. Азаров – фигура достаточно одиозная, как кажется, именно он был одним из идеологов вхождения Украины в сферу влияния Евросоюза и одним из авторов договора между Украиной и ЕС. Поэтому, достаточно ознакомиться с речами и деятельностью Азарова на посту премьера Украины, для того чтобы понять кто он такой и что его правительство будет делать. 

Приход пророссийского правительства на Украине тем более неизбежен, что помощь Украине оказывается по всегдашней, давно уже просчитанной и продуманной МВФ и Евросоюзом цивилизованно-рыночной схеме, то есть – деньги выделяются на определенные цели. Например, на оплату долгов, которые есть у Украины перед крупными мировыми финансовыми игроками. Причем долги украинские - это долги определенных компаний и банков, которые превращаются в долги государственные. 

Затем проплачиваются проценты по ранее выданным кредитам из тела нового кредита, что увеличивает кредитную нагрузку на государство. Пополняются золото-валютные резервы, что естественно замедляет инфляцию, но если учесть паническое бегство мелких, средних и крупных держателей денег из зоны гривны, в итоге приводит к тому, что нет ни кредита, ни золотовалютных резервов, которые опять нужно пополнять. При этом, на выплату пособий, пенсий, дотаций, на поддержку украинской экономики эти деньги идти не могут. 

Здесь существует жесткие критерии и инструкции МВФ и ЕЦБ. Украине разрешают покупать на кредит энергоресурсы. В первую очередь, газ и нефть. По этой причине, что газовая сеть Украины не сможет доставить топливо европейским потребителям, если не будет дополнена до определенного уровня. И следовательно, честный украинец имеет прямую возможность украсть у европейского потребителя уже оплаченный последним газ. Понятно, что преданный Порошенко скорее заморозит всю Украину целиком, чем позволит воровать господский энергоресурс. Однако, украинский народ был всегда склонен к грабежу и разбою, еще со времен Запорожской Сечи, поэтому лучше дать возможность Украине заплатить за газ, это гораздо безопаснее. Но вот разрешат ли им платить им из кредита за каменный уголь… пока обещают. 

Посмотрим, сможет ли Украина договориться о реструктуризации долга с крупными американскими и еврокредиторами – зависит от позиции США, захотят ли они гарантировать своим структурам неизбежность получения компенсации при любом раскладе – не факт, но возможно. Однако через год положение на Украине будет еще хуже, им потребуется еще больше денег и т.д. т.п., до тех пор, пока сей процесс не надоест гегемону и Украину на определенное время отдадут России, чтобы она слегка подкормилась и обросла жирком, для следующего процесса интеграции.

Братья навек? 

И далее, зачем же все-таки нужна гуроно-делаварская война на Украине. Понятно, что этот процесс призван оторвать Украину от России. Он приведет к полному коллапсу и уничтожению украинской экономики, Украина будет отсталым сельскохозяйственным регионом причем с преимущественно городским населением. А это политический нонсенс, поскольку все отсталые аграрные регионы, существующие в мире, это регионы с преимущественно сельским населением и находятся они в иной климатической зоне, нежели Украина. А как отсталый аграрный регион может существовать в этой зоне причем с городским населением – тайна, покрытая мраком. Украинцы будут вынуждены массово эмигрировать из страны, мигрировать на село и переходить к соответствующим для отсталого региона формам сельхоз труда и отапливания своих жилищ. 

Этот процесс, конечно крайне медленный и избежать его можно только одним способом – дать Украине обрасти жирком за счет восстановления украинско-российских связей. Так получилось, что Европе очень тяжело содержать Украину, поскольку Германия не в силах принять украинскую сельхоз продукцию. По той причине, что у них свое некуда девать, а еще, например, приходится думать, что делать с польскими продуктами. Для того, чтобы поддержать украинскую промышленность, Германии необходимо органично включить их предприятия в свой промышленный комплекс, что сложно, поскольку предприятия Украине – в основном военно-промышленной, космической направленности. Европа, соответственно, подобных направлений не разрабатывала, это прерогатива США. 

Далее, для того, чтобы включить их в свой соответствующий промышленный комплекс, развитым европейским странам необходимо закрыть предприятия подобной направленности у себя и передать их украинским, что, как мы понимаем, маловероятно, практически невозможно. 

России же все это сделать очень просто, поскольку сельхоз продукция Украины – это продукция бывшего советского аграрного комплекса, которая перенаправлялась внутри системы и с развалом этого комплекса у России есть реальная потребность в этих продуктах. Промышленные предприятия, опять же, часть подобного советского комплекса, так же, как и промышленные предприятия России и работать они могут в системе глубокого взаимодействия. Если это распадается, как того добиваются американцы, России придется строить соответствующие промышленные системы, а Украинской промышленный комплекс летит к чертям до полного нуля. 

Еще одно серьёзное последствие этой войны – это возникновение резкой, неприязни между русскими и украинцами. Украинцы с обеих сторон имеют большие претензии к россиянам. Претензии радикальных западненцев понятны, а русско-язычное население считает, что мы их предали, бросили на произвол судьбы. Нас приучают, что Украина не наша родина, к нам новое мышление пришло, а украинский народ – не наш народ и смотреть на ужасы украинской гражданской войны мы должны смотреть так же как на подобный конфликт в Зимбабве или в Ираке. Что очень тяжело для русского человека, родившегося в СССР, потому что родина она как мать, бывает одна, первая, она же и последняя.

Но русским, оставшимся на Украине очень трудно понять, как мы можем безучастно смотреть на гибель стариков, детей и женщин. Там растет новое поколение наших братьев, которые уже никогда не жили в Советском Союзе. И эти их претензии с нашей точки зрения весьма обоснованы. И их неприязь – это то, с чем нам придется столкнуться в ближайшем будущем. Для процесса развала Советского Союза эта наша позиция сделает гораздо больше, нежели любые военные действия со стороны американских наймитов. 

Автор: ректор ИСГЗ Пономарев А.Н.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции