В век интернета для предпринимателей открылись двери в электронную коммерцию через прекрасную идею интернет-магазина. Но для его правильного и последовательного построения необходимо составления бизнес-плана.

Первым делом определяем основополагающие расходные составляющие, с которых начинают профессиональное проектирование магазина:

1. Он-лайн издержки; 2. Офф-лайн издержки; 3. Периодические издержки (помесячные).

В качестве примера рассмотрим случай, когда магазин создаётся с «нуля», и рассчитывается по началу до 300 товаров. В первые период времени под склад подойдёт и комната дома, виртуальный хостинг, а товар лучше будет забирать со склада грузоперевозчика. 

Он-лайн издержки:

• Оформление покупки хостин-пространства и домена. Домен обойдётся от 90 рублей в год, тогда как цена на стабильный виртуальный хостинг составит порядка 2000 рублей в год (можно платить и помесячно). • Создание системы управления интернет-магазином и контентом — от 900 до 10 000$ (от 62 000 до 693 000 руб.), всё зависит от затребованной сложности и масштабности. В цену входит дизайн страниц магазина, проектирование и программированиесистемы, затем, размещение информации о товарах и само продвижение в интернете. Получаем сумму порядка от 40 тысяч рублей и выше.

Оффлайн издержки:

• Организационные расходы — 27 000–55 000 руб. Вэту стоимость входят расходы на юридическую регистрацию в виде ООО, а также для внесение уставного капитала. • Покупка компьютерной и оргтехники — 90 000-130 000 рублей. • Покупка лицензионного ПО — 7000 рублей. Итог оффлайн издержки: от 140 000 до 210 000 рублей.

Ежемесячные издержки:

• Оплата бухгалтерского учёта — 14 000 руб. • Аренда помещения — 32 000 руб. в месяц. • Плата за интернет коммуникации, телефонию, хостинг и домен (через год) — 7 000 рублей. • Регистрация и реклама в Яндекс.Директ на http://nastroika-direct.ru, Яндекс.Метрика и Яндекс.Маркет —14 000 рублей • Оплата прочих сервисов продвижения – 3500 рублей. • Офисные расходы — 9 000 рублей.

В сумме периодические ежемесячные издержки составят: 50 000 – 70 000 рублей.

На первых порах основатель может совмещать на себе функции нескольких работников, но при его дальнейшем развитии придётся прибегнуть к набору кадров и специалистов разных областей.

Итоговая сумма затрат на организацию магазина, подобного нашему примеру, составит от 350 000 до 700 000 рублей РФ. Цены могут значительно варьироваться от целей и масштабов проектов. 

В качестве заключения следует отметить, что интернет-магазину необходимо обеспечить максимальный уровень доходности, это позволит ускорить процесс окупаемости капитала и достижения чистой прибыли. Достигнуть этого можно, как правило, комплексом мер. Но это тема другой статьи. Магазин в интернете имеет большие преимущества и перспективы, а на рынке в этой области ещё имеются ниши, не затрагивающие политику жесткой конкуренции.