В среднем в управление Роспотребнадзора по РТ ежегодно поступает около 6 тыс. письменных жалоб от жителей республики. Об этом заявила сегодня на брифинге в кабмине руководитель ведомства Марина Патяшина.

Она отметила, что уровень правовой грамотности повышается, а предпринимательское сообщество старается не нарушать. Между тем большинство жалоб потребителей связаны с реализацией товаров. За 9 месяцев поступили 2440 таких обращений, рассказала Патяшина. Она подчеркнула, что предприниматели идут на любые уловки, чтобы не возвращать деньги. Поэтому она призвала не бояться обращаться в суд. «Предпринимательское сообщество понимает, что нарушает права. Когда потребитель обращается в письменной претензией, это приводит его в чувство, — отметила глава управления Роспотребнадзора. — Какие бы изощренные способы предприниматели не придумывали, наказание всегда находит своих героев». Таким образом, количество споров, урегулированных в досудебном порядке, увеличилось.

На втором месте среди обращений, поступающих в Роспотребнадзор, жалобы на неисполнение обязательств по установке окон и дверей, на третьем месте — финансовые услуги.

Также в ведомстве проводят устные консультации, работает горячая линия. В итоге такими консультациями воспользовались 18 тыс. потребителей. Патяшина между тем уверена, что в будущем количество жалоб будет снижаться.