Беженка из Луганска Виктория Эсауленко написала заявление президенту РТ Рустаму Минниханову и мэру Казани Ильсуру Метшину о безразличном отношении чиновников.

«Потрясена безразличием к обстоятельствам чиновников. На пятый день удалось поселиться и то только путем угроз. Я собиралась звонить в секретариат президента России. Четыре дня жили на вокзале, а днем ходили по кабинетам чиновников», — говорится в заявлении Эсауленко (копия документа предоставлена «БИЗНЕС Online» координатором народного движения «Помогаем Новороссии!» Михаилом Щегловым).

Виктория с дочерью Валерией бежали из Луганска по единственному тракту, выехали лежа на полу автомобиля. Через Харьков прибыли в Симферополь и еще сложным путем – в Казань. С момента высадки на вокзале в Казани, в четверг, 7 августа, она ежедневно пыталась безуспешно решить в кабинетах чиновников вопрос их с дочерью первичного обустройства. Мэрия, МЧС, УФМС, соцзащита – безрезультатно, только справку о пребывании выбила, но ночевать на вокзале, имея справку, не выход.

«Вчера Виктория заявила очередному чиновнику в мэрии, что позвонит в секретариат президента России. Только после этого ее вечером пригласили к заселению в гостиницу «Стрела» — один из пунктов поселения беженцев, доставленных МЧС, то есть «первого сорта», — пояснил Щеглов. И продолжил, получается, что те, кто приезжает организованно, как бы «первый сорт», а «самоходом» – второй.

Также он добавил, что в пунктах сбора гуманитарной помощи народного движения «Помогаем Новороссии!» такие же, как и она, пишут заявление в адрес руководства республики и города. В них беженцы указывают свои потребности в жилье, регистрации, медицинской помощи, трудоустройстве, обучении для детей и другие сведения. 

«Данные заявления мы сканируем и отправляем в электронные приемные этих руководителей, однако результат своеобразен. Из мэрии благодарят за нашу активную гражданскую позицию и предлагают всех вынужденных переселенцев из Украины направлять к ним, и это при том, что мы видим, как в кабинетах чиновников относятся к прибывшим из бывшей Украины самостоятельно, а не «спущенных сверху» – на примере Виктории. А на сайте президента Республики Татарстан нас вообще заблокировали после отправки туда второй партии заявлений беженцев!» — утверждает Щеглов.