• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Bagira
    на сайте 12 лет 7 месяцев
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    43
    • «У престижного мирового вуза, где учится даже меньше студентов, чем в КФУ, бюджет начинается от 1 миллиарда долларов»

      МГУ - основан в 1755 г.<br />КГУ – основан в 1804 г. <br />5 ноября 1804 года была подписана Александром I и скреплена подписью министра народного просвещения П.В. Завадовского Утвердительная Грамота Казанского императорского Университета. «Блаженной памяти Августейшая Прабабка Наша Государыня Императрица Елизавета Петровна, шествуя по стезям великого Преобразователя России, между прочими славными подвигами благоволила основать в Казани 1758 года Гимназию и даровать ей некоторые права, незадолго пред тем Московскому Университету пожалованные. Предположив, сообразно просвещения настоящих времен, в сем самом месте учредить Университет, дабы существование сего благотворного заведения соделать навсегда неприкосновенным и даровать ему возможность к достижению важного назначения образования полезных граждан на службу Отечества и распространения в нем нужных познаний&quot;.<br />С.-П.У - 8 (20) февраля 1819 г. император Александр I утвердил доклад А.Н.Голицына об учреждении Санкт-Петербургского университета. Этот день и принято обычно считать датой основания Петербургского.<br />Именно в этом смысле я употребила слово «исторически на 3-м месте» по отношению к КГУ, имея виду его историко-культурный background, а не позицию в отечественных или международных рейтингах.<br />При всем моем уважении:<br />МВТУ им. Н.Э.Баумана - история началась с организации в 1830 году Московского ремесленного учебного заведения — МРУЗа. Приказом Государственного комитета СССР по образованию от 27 июля 1989 года МВТУ им. Н.Э.Баумана было преобразовано в Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э.Баумана.<br />МГИМО - датой создания университета принято считать 14 октября 1944 года. В 1994 г. институт получил статус университета.<br /><br />
    • «У престижного мирового вуза, где учится даже меньше студентов, чем в КФУ, бюджет начинается от 1 миллиарда долларов»

      Уважаемые коллеги!<br />Спасибо за ответ на мой вопрос. Желаю Вам успехов и удачи в реализации программы развития КФУ! Исторически КГУ, являясь 3-м по значимости российским университетом, оставался гордостью нашего отечественного образования и культуры. Сохранить и преумножить это богатство не простая задача.Важно увидеть за утилитарными и прагматичными целями в условиях глобальной конкуренции его гуманитарную и духовную миссию для родного Татарстана и города Казани. Позиция: &quot;Я заплатил, научите меня бухгалтерскому учёту, а история Татарстана мне не нужна&quot;, оправдана лишь когда речь идет об образовательной услуге, а не о фундаментальной подготовке в классическом университете. Этот формат имеет право на существование в краткосрочной перспективе и мы увидели, к сожалению, к чему это приводит - мировой экономический кризис отчасти этакий &quot;привет волку&quot;. Мы этого хотим? Следует признать, что нашему образованию (общему и профессиональному) не хватает связи с практической действительностью в формате &quot;здесь и сейчас&quot;. Поэтому, мы часто слышим: &quot;Забудьте чему вас учили, сейчас начинается настоящая жизнь и работа!&quot;. Как этого избежать - тема отдельного разговора. Более 15 лет ежегодно по месяцу и более бываю в ведущих зарубежных вузах (США, Канады и Западной Европы) и совершенно ответственно могу сказать, что в подавляющем количестве программ бакалавриата по разным направлениям и особенно экономическим обязательно присутствует гуманитарнаяя составляющая.
    • Отец татарстанских олигархов

      Мои глубокие соболезнования родным и близким Дамира Мансуровича! Порядочность и честность, стойкость и мужество, интеллигентность и обаятельность, высокий профессионализм и компетентность отличали его в работе, личной жизни и общении с людьми. К сожалению, от нас уходят люди, которые не только достойная часть нашей истории, но и служившие примером для подражания.<br />Светлая ему память! Фарида Нежметдинова
    • Ицхак Адизес: «Говоря об ошибках управленцев в России, считаю, что управление в России основано на страхе, на запугивании…»

      Очень хорошое определение менеджмента - управление изменениями. В этом главное отличие российского понимания менеджмента от американской теории и практики. Как следствие, наш отечественный менеджмент - это кентавр, которого не знаешь куда занесет. Замечательно про скорость перемен, такое понимание нужно нам всем, как и к месту приведенная цитата И.Канта.
    • Зачем современному бизнесмену программа МВА?

      Нет, не в исполкоме Единой России или какой-либо другой партии. Как-то аполитична знаете ли. Но судьба родного университета шибко волнует. Если нет амбиций, никакое &quot;блин&quot;, выражаясь Вашим языком, МВА не спасет.
    • Зачем современному бизнесмену программа МВА?

      Несколько дней назад принимали экзамен по кандидатскому минимуму и выпускник юридического факультета КФУ, 1989 г.р. не смог расшифровать абревиатуру СССР!<br />Одним из первых документов, который подписал Владимир Путин, вступив в должность президента страны, стал указ «О мерах по реализации госполитики в области образования и науки&quot;. Остро поставлена в указе и проблема престижа отечественного высшего образования. Не секрет, что в мировых вузовских рейтингах российские университеты, даже ведущие, - далеко не на первых местах. И если до последнего времени, например, МГУ им. Ломоносова еще занимал место в первой сотне, то в этом году впервые сотня лучших мировых университетов в авторитетном рейтинге Times обошлась без российских учебных заведений. Владимир Путин поставил задачу: обеспечить к 2020 году вхождение не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых вузов.<br />Вопрос: Есть ли у КФУ такие амбиции и если да, то, как Вы собираетесь этого добиться?<br />
    • «Финансирование высшего образования подобно икре на бутерброде в каком-то привокзальном буфете»

      Рекомендую прочитать последние материалы: http://www.vz.ru/society/2012/6/15/582095.html<br />http://www.kommersant.ru/doc/1951240<br />Разрушать - не строить.
    • «Финансирование высшего образования подобно икре на бутерброде в каком-то привокзальном буфете»

      Сегодня отечественное образование переживает непростые времена. Почти 20 лет постоянного реформирования, разрушительные 90-е годы, когда государство по сути дела отказалось от своих социальных обязательств и хроническое недофинансирование бюджетной сферы девятым валом накрыло работников образования и науки, здравоохранения и культуры. У меня до сих пор в памяти 40 или 50 процентные выплаты заработной платы, классическая фраза: «Деньги вышли из Москвы», когда отчаянно хотелось найти ту дорогу, по которой они идут. Именно тогда появляется необходимость работать сразу в нескольких местах, потому что иначе было не выжить. Мое счастье, что все места моей работы в вузе, академии наук, на административных должностях (декан, начальник отдела, проректор,зав.кафедрой и т.д.) дополняли друг друга и позволяли двигаться вперед. Открылись границы и благодаря знанию английского языка я начала активно участвовать в грантах, что делаю с успехом до сих пор. Возможно, сказалась генетика. В моей родословной с обеих сторон более 12 поколений учителей и преподавателей высшей школы, просветителей, духовных деятелей, писателей, шахматистов, художников, ученых и врачей.<br />В 90-е годы социальные институты профессионального образования и прежде всего высшая школа помимо образовательной начинают выполнять функции «передержки» молодежи, чтобы не пополнить армию безработных и не допустить роста криминальной среды, открывается большое количество новых бюджетных и коммерческих учебных заведений. Также в особых условиях Татарстана открываются республиканские вузы, которые становяться эпицентрами инновационного образования. Не могу не сказать об одном из них. Это Татарско-американский региональный институт, который был открыт в 1993 году по инициативе великого ученого и педагога Мирзы Исмагиловича Махмутова, при поддержке руководства Республикии Татарстан и ее Академии наук. Я благодарна судьбе, что она позволила мне работать с ним и ректором ТАРИ Шакировой Дилярой Мансуровной. Удивительная интеллектуальная среда, в которой бурлил котел «инноваций», реализовавались концепции «опережающего образования», полилингвальной и мультикультурной коммуникации. Татарская, русская, английская, арабская речь, которая постоянно звучала в наших стенах, создавала неповторимую атмосферу глобального пространства. С момента создания ТАРИ в нем реализовывались программы многоуровневого образования НПО-СПО-ВПО. В последнем сегменте присутсвовали и бакалавриат и специалитет. Студенты отбирались в основном через Республиканский конкурс «Будущие лидеры Татарстана&quot;. Наши выпускники получали Паспорт карьеры и Сертификат компетенций, которые позволяли им продолжать обучение за рубежом и не испытывать трудности при трудоустройстве в России и других странах мира. <br />В 2004 году было принято решение об объединении ТГГПУ и ТАРИ, а по сути это была ликвидация последнего. Кто от этого выиграл? И когда я сегодня слышу и читаю, что, дескать «развелось тут» много вузов, нужно закрывать, сокращать и оптимизировать, то не надо забывать той положительной роли, которую сыграли эти учебные заведения. В том числе и тогда когда говорят о высоком уровне инноваций в Татарстане и что переход к рыночной экономике в России обошёлся без кровопролития. Нельзя забывать, что высшая школа построена на научных школах и направлениях, которые возглавляют конкретные ученые и это дело не одного года. Любое изменение может привести к их безвозвратной потере. Безусловно, необходимо повышать качество образования, но это должно происходить публично и рационально с участием всех стейкхолдеров (заинтересованных участников). Также должны быть гарантии, реальные механизмы социальной защиты, трудоустройства или достойной компенсации тем, кто попадает в жернова оптимизации и модернизации. Только вместе, а не после того.<br /><br /><br />
    • Казанские вузы учат с помощью IT избавляться от лишних преподавателей

      Я автор вопроса, который прозвучал на презентаци платформы Blackboard, а именно: « Как развитие современных дистанционных технологий может повлиять на традиционные образовательные учреждения? Нет ли угрозы их существованию, ведь их используют не только университеты?». Вопрос был задан не случайно. Сегодня серьезную конкуренцию университетам составляют альтернативные формы образования. Это корпоративное и внутрифирменное обучение, которые активно используют технологии e-learning и многое другое. Речь идет не о пользе или вреде этих форм обучения. Я однозначно за их разнообразие. Сама активно их применяю – третий год работаю в рамках международной программы МВА в виртуальноей среде MOODLE, есть свой сайт и много другое. Уверена, что по- другому нельзя. Если ты преподаватель университета, то сегодня это обязательный уровень твоей профессиональной компетенции. Не говоря уж о том, что этого требует новый ФГОС. Вместе с тем, если наши университеты и все кто там работают, не осознают, что их могут заменить другие организации и опаздают создать свою виртуальную обучающую среду, не будут мотивировать своих преподавателей – материально и морально – внедрять эти технологии, то наши мечты занять место в ведущих рейтингах так и остануться нереализованными. А университеты могут потерять свое &quot;историческое&quot; место. <br />По роду своей профессиональной деятельности, (образовательной и научной) с 1976 года, ежегодно или раз в два года работаю в достаточно известных вузах Западной Европы и Северной Америки (США, Канада). К сожалению, можно констатировать наличие «цифрового» разрыва между нашими университетам и ведущими западными вузами. На ум приходит отрывок из диалога Алисы и Королевы «Алиса в Зазеркалье» Л.Кэролла: «Какая медлительная страна! - сказала Королева. - Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!» А как мы? Хотим или можем?<br />
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины