Выпускник Казанской консерватории Ярамир Низамутдинов споет в Большом театре партию Владимира Игоревича в опере «Князь Игорь». Для татарского тенора это четвертый выход на главную сцену страны.

Ярамир НизамутдиновФото: «БИЗНЕС Online»

«Любой оперный певец мечтает хотя бы раз выступить в Большом театре. Как и Мариинский театр, это кладезь истории, которая вызывает огромное уважение. Здесь пели и поют величайшие солисты, работают музыканты с мировыми именами, выдающиеся танцовщики. Я счастлив, что смог стать частичкой этой истории. Это большое украшение моей биографии, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Низамутдинов. — Перед репетицией, когда никого не было, я минут 10 стоял на сцене и молчал — старался услышать в тишине голоса своих знаменитых коллег. Для меня как для музыканта спеть в Большом театре — как зайти в намоленную мечеть. Это колоссальная ответственность. Нельзя выступить плохо, нельзя предать наших отцов, дедов, прадедов, которые создавали авторитет этого театра. Сейчас я соблюдаю режим и стараюсь держать себя в форме, чтобы выложиться на 200 процентов».

В Большом театре 36-летний тенор из села Юлдус Курганской области выступит в статусе приглашенного солиста. К слову, в опере будет задействована уроженка Казани, 26-летняя Рамиля Баймухаметова, которая дебютировала на главной сцене страны в 2024 году в партии Фьордилиджи («Так поступают все женщины» Моцарта).

«Голоса, которые признает мир, но не Казань»: топ-20 оперных певцов из Татарстана

Низамутдинов в Большом уже пел в трех спектаклях: дважды — партию Финна в «Руслане и Людмиле» Глинки и один раз — Владимира в «Князе Игоре». До этого он пять лет работал в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» и под руководством режиссера Юрия Александрова спел 10 ведущих партий в операх Джузеппе Верди, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти, Александра Даргомыжского, Петра Чайковского и Генриха Маршнера.

С марта этого года Низамутдинов — солист Мариинского театра, где уже в статусе штатного тенора исполнил партии Богдана Собинина в опере Глинки «Жизнь за царя», Радамеса в «Аиде» Верди, Финна в «Руслане и Людмиле» и Владимира в «Князе Игоре». В труппу певец попал после участия в премьере оперы Беллини «Пуритане», куда его пригласили на роль Артура.

«Я выучил партию, меня прослушали и допустили до репетиций. На одной из них в зал зашел Валерий Абисалович Гергиев и поработал со мной минут пять. А через три дня меня пригласили в режуправление и предложили работу в Мариинском театре», — вспоминает Низамутдинов.

В татарском театре им. Мусы Джалиля тенор когда-то пел Ивана Грозного в «Сююмбике» Резеды Ахияровой, но, не дождавшись других больших партий, уехал в «Санктъ-Петербургъ Оперу». В прошлом году казанцы вновь увидели Низамутдинова в ТАГТОиБ, он исполнил партию Герцога в «Риголетто» Верди.