Артур Гильманов, директор и владелец компании «Алтрейд» Артур Гильманов, директор и владелец компании «Алтрейд»

В упаковке нуждаются почти все товаропроизводители

— Артур Марселевич, за последние годы с российского рынка ушло значительное число зарубежных производителей упаковки — удалось их заместить?

— Дефицита упаковки из гофрированного картона в России точно нет. Многие производители спокойно перешли с иностранного картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам, таким как качество и наличие сертификата экологичности. Картонная упаковка не подлежит обязательной сертификации. Но «Алтрейд» прошел добровольную сертификацию ЕАС, которая подтверждает, что наши гофрокороба могут применяться для пищевой продукции. Поэтому у нас часто заказывают упаковку для кондитерских изделий, рыбы, мяса, бакалеи, пиццы. Например, как-то делали для «Бахетле» фигурные коробки для вяленых гусей, а для одной пасеки разработали коробочки в форме сот.

Игроков на российском рынке тары и упаковки хватает, но и емкость его огромная. Наши потребители — это все, кто производит что-то материальное. Любая продукция — от конфет и гвоздей до мебели и деталей к станкам — нуждается в упаковке. В целом у нас около 80 постоянных крупных клиентов, в числе которых — «Росатом», Казанский пороховой завод, многие поставщики продукции на маркетплейсы. Наша продукция очень важна, но неприметна на первый взгляд. Иногда мы сравниваем себя с поставщиками бутилированной воды, офисной бумаги. Если она заканчивается, производственные процессы затормаживаются.

— Как возникло ваше предприятие?

— История компании «Алтрейд» берет начало в 2013 году. Я начинал ее в прямом смысле с нуля, сам обзванивал производственные компании, искал поставщиков, покупателей, предлагал упаковку для их продукции. Ездил в соседние регионы к поставщикам, а потом сопровождал отгрузку продукции до склада покупателя. Позже появился помощник, менеджеры, мы набрали полноценный отдел продаж, отдел сопровождения, логистики. Заключили дилерские контракты с крупными поставщиками гофроупаковки. А 2,5 года назад мы решили открыть собственное производство, чтобы предложить индивидуальный подход к покупателям и высокую скорость поставки. Закупили в лизинг новое оборудование, появилось больше покупателей из разных сфер.

«История компании „Алтрейд“ берет начало в 2013 году» «История компании «Алтрейд» берет начало в 2013 году»

Индивидуальный заказ может быть готов в течение недели

— Почему они выбирают именно вас?

— У нас индивидуальный подход к каждому покупателю. Очень редко бывает, когда у заказчиков совпадают размеры изделий и стандартной упаковки. Клиентам часто нужно разрабатывать упаковку точно по размеру и форме их товара. К тому же у каждого свое представление о дизайне, потребительских свойствах упаковки. Заказчик приходит иногда просто с идеей. Кто-то хочет индивидуальную упаковку с яркой красочной печатью, кому-то важна цена или нужна максимально простая транспортировочная тара. Мы помогаем разработать упаковку с нужными размерами, с цветной печатью или рекламным изображением, привлекаем дизайнеров и даже искусственный интеллект. Готовим чертежи, изготавливаем штампы и предоставляем покупателю образцы либо опытную партию.

В отличие от крупных комбинатов мы, как средний бизнес, гибко реагируем на пожелания клиентов. Можем брендировать любую коробку, любой тираж по индивидуальному заказу. Не зависим от логистических компаний, можем отправлять заказ частично, то есть не ждать, когда будет готова вся партия, а доставлять по мере готовности. Предпочтения ваших покупателей изменились, нужна упаковка меньшего объема? Не вопрос, заказываем новую форму, вырубаем картон, делаем. Вы только начинаете бизнес, у вас маленькая партия для маркетплейса? Смело приходите к нам, в течение недели для вас будет готова упаковка по индивидуальному заказу.

«Все процессы отлажены дистанционно, документы проходят через ЭДО, образцы для тестирования отправляем курьером» «Все процессы отлажены дистанционно, документы проходят через ЭДО, образцы для тестирования отправляем курьером»

— Насколько клиентам приходится включаться в процесс?

— Можно даже не приезжать к нам в офис — достаточно написать на сайте или позвонить. Все процессы отлажены дистанционно, документы проходят через ЭДО, образцы для тестирования отправляем курьером, а затем доставим всю партию по нужному адресу, в том числе в другие города, у нас свой парк автотранспорта.

У конкурентов, как правило, менеджеры только продают. Но мы видели, что клиенту удобнее по всем вопросам обращаться к одному человеку, поэтому наши специалисты — универсалы широкого спектра, некоторые со мной почти с момента основания компании, 10 лет. Они досконально знают номенклатуру и возможности производства, частично занимаются разработкой, конструкторской работой. Берут товар, который нужно упаковать, изучают его, делают замеры, в специальных программах рассчитывают расход материала, чтобы образовывалось минимальное количество обрезков. Конечно, в компании имеется технолог, который отвечает за конечный результат, но очень большую подготовительную работу менеджеры делают сами. Поэтому они должны быть ближе к производству. И в прошлом году наш отдел продаж переехал из офиса на улице Ленинградской на территорию «Химграда», где расположено наше производство. Так быстрее и эффективнее происходит обмен информацией между отделами.

«Отмечу, что бумага и картон — одни из самых цикличных материалов. Так, гофрокартон может быть переработан 12 раз» «Отмечу, что бумага и картон — одни из самых цикличных материалов. Так, гофрокартон может быть переработан 12 раз»

В тренде экологичность — гофрокартон может быть переработан 12 раз

— В чем секрет растущей популярности упаковки из картона?

— Сейчас в тренде экологичность, разумное потребление. Обновленная система РОП на уровне государства призвана стимулировать производителей самостоятельно утилизировать отходы от использования товаров. В нашем производстве используются разные виды гофрокартона — разной толщины и твердости, трехслойный, пятислойный, бурый, белый и так далее. Далеко не весь объем этой продукции включает в себя чистую целлюлозу, сделанную из спиленных деревьев. Почти половина всего гофрокартона производится из вторсырья, то есть из макулатуры. Слои гофрокартона склеены между собой специальным натуральным кукурузным клеем, который не имеет запаха и абсолютно безвреден.

Отмечу, что бумага и картон — одни из самых цикличных материалов. Так, гофрокартон может быть переработан 12 раз. И мы видим смещение спроса на такую упаковку. Раньше, например, для транспортировки овощей, фруктов использовали деревянные ящики. Теперь их заменили удобные, прочные и красивые гофролотки. Такие лотки быстро собираются, имеют специальные ручки. Лотки могут раскрашиваться в фирменные цвета, содержать рекламную информацию. Сувенирная и подарочная продукция требует еще более сложной и красочной упаковки — с ручками, с застежками на магнитах, прозрачными окошками. Для хранения стеклянных изделий нужна особая тара со специальными вставками — мы ее тоже производим. Сейчас мы развиваем новое для себя направление — изготовление деталей для скульптур из картона, такое 3D-моделирование. Эти скульптуры часто используют для оформления витрин, фотозон, изготовления рекламных баннеров.

— Вы ощущаете дефицит кадров, который мешает вашему производству развиваться?

— Дефицит присутствует, но мы выигрываем благодаря тому, что не ставим ограничения ни по возрасту, ни по полу — принимаем всех желающих, обучаем на месте, предлагаем конкурентную зарплату, хорошие рабочие получают больше 100 тысяч рублей в месяц. Наши сотрудники ценят денежную мотивацию — людям сегодня, как никогда, хочется стабильности, прогнозируемости, видеть результаты своего труда. Наша задача — обеспечить на нашем рынке всех потребителей, а в дальнейшем выходить в соседние регионы, открывать там филиалы. Нам интересно развивать этот бизнес и радовать наших заказчиков новыми разработками в сфере упаковки.