Сегодня на театральной площадке MOÑ состоялась пресс-конференция, на которой о своих театральных планах на будущий сезон рассказали основатели фонда поддержки современного искусства «Живой город» Инна Яркова и Диана Сафарова. Сегодня проекты фонда реализуются сразу на трех площадках: MOÑ, «Особняк Демидова» и «Угол».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Театральной площадке «Особняк Демидова» в ноябре этого года исполняется 6 лет, и завершается его первый флагманский проект — иммерсивный спектакль «Анна Каренина». «Как бы мне ни больно было бы об этом говорить, но в „Особняке“ в текущем году мы отмечаем наше 6-летие иммерсионного спектакля „Анна Каренина“ и тут же его закрываем. Это наш любимый, нам очень дорогой проект, но тем не менее всему рано или поздно приходит конец», — рассказала Сафарова, соучредитель «Живого города» и режиссер-постановщик иммерсивной «Карениной».

В связи с этим событием в театральной резиденции запустили экскурсии по локациям спектакля. Одну из таких экскурсий, возможно, проведет сама Сафарова.

«Я, если честно, пока ищу материал, у меня есть несколько идей, но мне нужно их до конца сформулировать и спланировать, но не в самое ближайшее время, потому что сейчас мы планируем небольшую трансформацию сцены, — объяснила Сафарова „БИЗНЕС Online“, почему нового большого проекта пока не предвидится. — Поскольку у нас „уедет“ поезд из „Особняка“, какой-то фрагмент времени мы потратим на этот переезд, а дальше уже будем все-таки исходить от самой площадки, поскольку в ней сейчас богатый репертуар, и мы не можем все закрыть и переделать под новый спектакль, так как тогда исчезнут те спектакли, которые любимы зрителями».

С ней согласилась и директор фонда Яркова: «Когда мы открывали „Анну Каренину“, работали с пустым особняком, были пустые голые стены, а сейчас здание обрело свою специфику, и все проекты так или иначе связаны с включением зрителей, с работой с локацией. И в этом смысле, если запускать какой-то большой проект, переделать все пространство — значит похоронить весь репертуар».

Также соучредители «Живого города» ответили на вопрос «БИЗНЕС Online» об их возможном участии в театральной жизни нового здания театра им. Камала, который, по мысли властей республики, должен стать своеобразным культурным центром.

«Мы „Живой город“, нас куда позовут, там мы и будем. В этом смысле мы всегда открыты ко всем предложениям, к разным проектам в других театральных пространствах, — сказала Яркова. — Мы делали несколько проектов совместно с театром имени Камала, очень дружим с ними и любим их». «Если поступит такое предложение, то да, почему бы не поработать вместе?» — заключила Сафарова.

На театральной площадке MOÑ в ее пятом сезоне зрителей ждет несколько премьер от приглашенных режиссеров: «Луманзе/Снегурочка» по прозе Дениса Осокина в постановке Андрея Опарина, премьера танцевального перформанса Tartar от Нурбека Батуллы, Марселя и Марии Нуриевых в постановке Нади Кубайлат, а также спектакль «Танцплощадка» в формате театра горожан с участием подростков и пожилых людей в постановке Дмитрия Крестьянкина.

Также на встрече поделились подробностями второго сезона театрально-педагогического проекта «Видимо-невидимо», который пройдет с 25 октября по 3 ноября. В дни осенних каникул организаторы поедут в три села Балтасинского района, чтобы создать спектакли с участием школьников в формате «театра горожан». 31 октября созданные работы будут показаны в селах для родителей, педагогов и друзей ребят, а 3 ноября — на театральной площадке MOÑ в Казани для широкого круга зрителей.

Впервые этот проект был реализован в 2023 году при поддержке президентского фонда культурных инициатив. Тогда было получено 35 заявок, из которых командой режиссеров-педагогов фонда «Живой город», театральной площадки MOÑ и магистрантов социального театра ГИТИСа было отобрано четыре школы: из сел Новотроицкое (Тукаевский район РТ), Богородское (Пестречинский район), Киять и Яңа Чәчкәп (Буинский район). Поставленные в итоге спектакли были показаны на фестивалях «АртМиграция» (Казань), «Каракуз» (Альметьевск) и «Иҗат Биләр Форум» (Билярск).