Казани не хватает финансирования на развитие общественного транспорта, а также на капремонт инженерных сетей и детсадов. Об этом рассказал мэр города Ильсур Метшин в интервью ТАСС.

Ильсур МетшинФото: «БИЗНЕС Online»

Метшин пояснил, что на обновление города поступают деньги из городского бюджета, республиканских программ развития, федеральных нацпроектов и спонсорской помощи казанских предприятий.

«Тем не менее, конечно, финансирования не хватает. Казани остро нужны деньги на развитие общественного транспорта, на капремонт инженерных сетей и детсадов. Сегодня это три самых, наверное, болезненных для меня как для мэра вопроса», — сказал глава города.

В начале октября сообщалось, что доходы бюджета Казани выросли на 4 миллиарда. В 2024 году доходы вырастут до 48,8 млрд рублей, а расходы — до 54,5 млрд рублей. Их направят на благоустройство, ЖКХ, объекты социально-культурной сферы, а также на работу общественного транспорта, содержание муниципальных учреждений и т. д.

Напомним, общественный транспорт входит в топ-5 проблем, на которые жалуется население Казани: неполная компенсация за поездки льготников, устаревшие автобусы, пересадки, нехватка транспорта, рост цен на топливо, запчасти, дефицит кадров. К 2024 году число транспортных средств сократилось на 17,5%, пассажиропоток упал на 30%. В 2022 году исполком Казани заказал разработку новой маршрутной сети. В НИИ автомобильного транспорта Москвы предложили три сценария развития пассажирских перевозок: комфортный сценарий требует 14,9 млрд рублей в год, оптимальный — 9,6 млрд рублей, без субсидий — 5,7 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что износ коммунальных сетей трех крупнейших городов Татарстана достиг критического уровня. Так, канализационные и водопроводные трубы Казани обветшали на 73%.