Американская The Coca-Cola Company, ушедшая с российского рынка в 2022 году, в апреле подала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков Coca-Cola, Sprite и Fanta. На это обратили внимание «Ведомости».
Регистрация своих международных брендов может говорить о намерении производителя в будущем вернуть их на российский рынок, считает партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али. Эти действия — «стремление сохранить права на данные товарные знаки в России», согласен управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.
Гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина пояснила, что товарные знаки, которые не используются в России три года, могут быть аннулированы. С учетом того, что бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta были выведены с рынка в 2022-м, их правовая охрана может быть прекращена в 2025 году, уточняет юрист. По ее словам, чтобы не допустить утраты прав на ключевые бренды, правообладатель поддерживает минимальный уровень заявочной активности в их отношении. В российском подразделении The Coca-Cola Company не ответили на запрос.
Напомним, летом 2022-го российское подразделение Coca-Cola сменило название на ООО «Мултон партнерс» и запустило производство аналога Coca-Cola — «Добрый Cola». Данный напиток отличается по вкусу от оригинальной Coca-Cola, поскольку сделан по другой рецептуре, сказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Оригинальные напитки Coca-Cola все еще популярны и сейчас в большом количестве продаются на маркетплейсах, сказал председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. Их ввозят в Россию из дружественных стран.
Ранее стало известно, что сеть кофеен Starbucks, которая также ушла из России после начала СВО, в конце мая подала в Роспатент 8 заявок на регистрацию брендов. По мнению экспертов, это может быть превентивной мерой, чтобы при возможности вернуться.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 29
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.