Банки должны не только гнаться за финансовыми показателями и прибылью, но и создавать доверие на рынке, выстраивать с клиентом доверительные отношения. Об этом заявила председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина на конференции «Фокус на клиента» в Москве. Организатором мероприятия выступил Банк России, в нем принимает участие глава Сбера Герман Греф.
«Если посмотреть на ретроспективу последних 15 лет, мы видим, что финансовый рынок прошел определенную дистанцию, значительную дистанцию навстречу клиенту. Банковский сектор и финансовый в целом уходит в цифру, удобные сервисы становятся качественной характеристикой нашего сектора. Действительно, банки создают много-много удобных сервисов», — отметила Набиуллина.
«Но мы видим и как регулятор, отвечающий за защиту прав потребителей, в том числе и из количества жалоб, что ситуация далеко не идеальная. Скрытые уловки, продажи инвестиционных продуктов с непонятными характеристиками, навязывание услуг. Все это, к сожалению, есть, все это мы с вами проходили и не раз на наших встречах обсуждали. И знаем, что, даже когда люди выходят с жалобами, претензиями, [нужны] очень сложные, длительные бюрократические процедуры для того, чтобы защитить свои права», — рассказала руководитель регулятора.
Объемы мисселинга,
Как подчеркнула Набиуллина, банк может, с одной стороны, создает новые удобные сервисы для клиентов, а с другой — вводит новые комиссии и «прячет» дополнительные условия. В некоторых кредитных организациях вознаграждение линейных менеджеров до сих пор привязано только к объему продаж, подчеркнула руководитель регулятора.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.