В Казани на улице Большой Красной сократили полосы движения автомобилей с трех до двух и нанесли разметку велодорожки длиной 2 километра. Новая выделенная полоса увеличила протяженность велодорожек столицы РТ до 14 км без учета парковых.
Напомним, вал жалоб на самокатчиков и сервисы аренды, отсутствие федерального законодательства по самокатам подтолкнули не только к ограничениям, но и к созданию в городе велосамокатной инфраструктуры. Автодороги Казани уже проектируют и строят с учетом велодорожек. Например, Вознесенский тракт и дорогу — дублер Горьковского шоссе. К застройщикам применяют новые требования — пять мест для парковки велосипедов на подъезд.
В июне мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что велосипед — символ нового неравнодушного горожанина, который занимается спортом, ставит амбициозные цели. «На таких жителей мы сегодня ориентируемся при строительстве и проектировании дорог, жилых комплексов», — сказал градоначальник. К этому склоняются и и урбанисты. «Какие бы улицы вы ни построили для автомобилей, все равно они будут заполнены машинами. Поэтому нужно менять подходы и создавать инфраструктуру для велосипедов», — говорил в 2016-м велосипедный гуру из Финляндии Пекку Тахколу. Об этом же тремя годами ранее заявлял Энрике Пеньялоса в Казани: «Когда мы говорим о городах без автомобилей, это не просто хиппи под наркотой», — рассуждал урбанист на одной из встреч.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 165
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.