За год рынок онлайн-торговли Казани вырос как минимум на 33%. Такие данные аналитической платформы «Яндекс.Маркет» озвучил сегодня на пресс-завтраке в Казани руководитель службы аналитики группы компаний Владислав Исмагилов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Он рассказал, что сегодня 11,6 тыс. магазинов готовы доставлять заказы в Казань, а 600 из них вообще базируются в столице РТ. Это приводит к тому, что люди перенасыщены предложением и только 1/3 покупателей при прочих равных условиях сделают заказ в локальном интернет-магазине, тогда как 65% заказывающих не видят разницы и могут купить в любом магазине.

«В Казани высокая доля людей, которые покупают в интернете очень часто, — каждый 10-й говорит, что делает онлайн-покупки почти каждый день. Гораздо больше людей покупают экстремально часто и экстремально редко. Местные покупатели достаточно стратифицированы», — говорит Исмагилов, отмечая, что каждую четвертую интернет-покупку казанцы совершают в новых для них магазинах. При этом люди ориентируются на отзывы, репутацию и положительный опыт знакомых.

Кроме того, сервис впервые зафиксировал, что оплата банковской картой в этом году впервые превысила оплату наличными, а при выборе способа платежей покупатели стали руководствоваться не столько безопасностью, сколько удобством и скоростью.