Сегодня в татарстанском региональном отделении Республиканской партии России — Партии народной свободы (ТРО РПР-ПАРНАС) принято решение созвать на этой неделе общее собрание ТРО. Главным пунктом повестки дня станет вопрос о позиции татарстанского отделения в связи с выходом из партии ее сопредседателя Владимира Рыжкова. Как сообщала газета «БИЗНЕС Online», сопредседатель оппозиционной партии РПР-ПАРНАС Владимир Рыжков вместе с полутора десятками своих сторонников покинул партию 8 февраля.

Причиной, а, скорее, поводом для раскола стала ротация должности ответсекретаря. Ее занимал Рыжков, представляя РПР-ПАРНАС в органах власти и имея право подписи. В пятницу на заседании федерального политсовета партии место ответсека предложили Константину Мерзликину, соратнику сопредседателя партии Михаила Касьянова. На этом же заседании планировали рассмотреть вопрос о наказании сторонников Рыжкова, которые в конце декабря раскритиковали положение дел в партии и даже зарегистрировали оргкомитет новой партии — «Республиканцы России». Действия своих сторонников по РПР-ПАРНАС возмущенный Рыжков назвал «рейдерским захватом партии» и покинул ее. Вслед за ним пообещали уйти и некоторые региональные лидеры.

Произошедшее прокомментировал для «БИЗНЕС Online» Марсель Шамсутдинов, председатель татарстанского отделения РПР-ПАРНАС: «Ничего хорошего нет в том, что не смогли вместе работать три наших сопредседателя – Владимир Рыжков, Борис Немцов и Михаил Касьянов. То, что Рыжков ушел, плохо и для нашей партии, и для демократической общественности страны в целом. Наше отделение, зная, что внутри партии назревают такие события, отправило руководству РПР-ПАРНАС два письма – в декабре и в январе – с предложением провести широкую партийную дискуссию и определиться не кулуарно, не на политсовете, а на съезде. К сожалению, обстоятельства сложились по-другому».

Лидер регионального отделения РПР-ПАРНАС сообщил «БИЗНЕС Online», что решено провести 13 февраля общее собрание ТРО, на котором и определится позиция татарстанских партийцев: «Скорее всего, наше решение не будет радикальным».