Участники состоявшегося вчера судебного заседания по делу о гибели «Булгарии» убедились, что по крайней мере одна из имевшихся на борту радиостанций позволяла связаться с берегом. Впрочем, это вряд ли бы помогло — катастрофа произошла так скоротечно, что у части пассажиров просто не хватило времени, чтобы спастись, и знаний, чтобы правильно воспользоваться спасательными жилетами. За ходом судебного заседания следил корреспондент «БИЗНЕС Online».
СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ СПАСТИСЬ НЕ ПОМОГЛИ
Материалы дела на открывшемся вчера судебном заседании по делу о гибели «Булгарии» зачитывал адвокат старшего эксперта Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Якова Ивашова Роберт Халиуллин. Он обратил внимание участников процесса на то, что многие погибшие пассажиры судна были одеты в спасательные жилеты. По мнению адвоката, это говорит о том, что экипаж не объяснял пассажирам, как этими спассредствами пользоваться. Напомним, что ранее многие из свидетелей говорили о том, что спасательные жилеты можно было надевать только на открытом пространстве или в воде. Люди, которые надели спасжилеты в каютах или в коридорах корабля, часто именно из-за них не смогли выбраться на поверхность. Людей, пытавшихся поднырнуть в двери в затопленных каютах, просто прижимало к потолку.
Тем временем в суде, когда уже собрались было перейти к четвертому тому уголовного дела, потерпевший Геннадий Игнарин попросил вернуться к третьему и обратил внимание на описание при подъеме тела номер 10. Сам Игнарин не назвал погибшего, но все поняли, что речь идет о его 35-летнем сыне Иване, не вернувшемся из рокового рейса.
Отец отметил, что, судя по описанию, погибший был обнаружен вне судна с ссадиной на голове.
— Это могло быть признаком удара, ушиба... «Обнаруженный вне судна» означает, что у него была возможность судно покинуть, но по времени он не успел, и правым бортом тело человека прижало.... Жилет у него был, но не было возможности отойти от судна. Это говорит, вероятно, о скоротечности крушения, — отметил Игнарин.
Комментируя его слова, судья Сергей Якунин также отметил, что он обратил внимание, что ни один детский труп «не был снабжен спасательным средством».
Потерпевший рассказал, что у погибшего на поясе был обнаружен телефон, по которому он мог бы позвонить, если бы трагедия не произошла так скоротечно. А вот фотоаппарат, который затем вернули Геннадию Игнарину, оказался без карты памяти. И это выглядело достаточно странно, ведь, отправляясь в туристическую поездку, человек обычно думает о том, чтобы сделать как можно больше снимков. Однако, судя по всему, вопрос, кем и для чего была изъята видеокарта, так и останется без ответа...
«АНГАРА» МОГЛА СВЯЗАТЬ С КЕМ УГОДНО
После небольшого перерыва участники процесса вернулись к материалам дела, которые оглашал Халиуллин. Он, помимо прочего, отметил, что часы в рулевой рубке, которые попали в кадр фотографии, показывают половину первого. То это же время показывали часы и в других помещениях... Когда же речь зашла о радиостанции «Кама Р», установленной на «Булгарии», свои пояснения захотел дать Ивашов. Он отметил, что все названные в материалах дела радиоприборы находится в рулевой рубке, а не в радиорубке.
— В радиорубке находится только одна радиостанция — «Ангара». А в рулевой рубке я все радиооборудование проверил, — заявил он.
— У нас же есть показания, что вы не проверяли, — отметил прокурор Ильдар Нуруллин, напомнив, что радиостанция «Кама Р», согласно показаниям свидетелей, была «слабым» приемником.
— Это заявление совершенно неверное, — отрезал Ивашов.
Эту тему продолжил и Якунин.
— Использование этой радиостанции предполагает связь с удаленными населенными пунктами. С этим никто не спорит. Радиостанция очень мощная, более-менее современная... Но другое дело, что у нас свидетель говорил. Мощности не хватало...
А Ивашов тем временем отметил, что названная уже «Ангара» была в исправном состоянии.
— «Ангара» стоит на всех судах, не только на «Булгарии». И все радисты знают, с кем связаться. Это не знал только радист Габитдинов (радист «Булгарии» Ринат Габитдинов — авт.), — утверждал Ивашов.
ДВИГАТЕЛЬ ЛОМАЛСЯ 3 РАЗА
Нельзя не отметить, что часть потерпевших заняла на суде, мягко говоря, странную позицию, запрещая себя фотографировать. Понять, что ими движет, совершенно невозможно, ведь право журналистов осуществлять свою работу в открытых процессах защищено законом. Именно участие средств массовой информации во многом придало этому процессу гласность и резонанс, без которых его нельзя было бы признать достаточно объективным. Пытаясь корректировать работу журналистов, в том числе и решая за них, кого можно фотографировать, а кого нельзя, потерпевшие тем самым лишают общество права получать полную информацию о том, что происходит в открытом судебном процессе.
После Халиуллина слово взял адвокат Светланы Инякиной Константин Габелев. Он обратил внимание на то, что в материалах дела содержится сообщение гражданки Тамары Мишалуевой. Она рассказала, что 27 июня 2011 года группа инвалидов отправилась из Казани в 7-дневный тур в направлении Перми. Во время туристической поездки на «Булгарии» 3 раза ломался двигатель, а из всей команды «трезвыми были три человека».
Как ни странно, но женщина отметила, что двигатель судна «накрылся» именно из-за топлива, «в которое была добавлена вода». Несмотря на то что сообщение было зарегистрировано, мер по нему не было принято. На это и напирал адвокат, намекая, что, действуй правоохранители чуть поживее, крушения «Булгарии» можно было бы и избежать.
По словам Мишалуевой, написанная по этому поводу претензия пассажиров была передана субарендатору судна Инякиной. Когда эта фраза прозвучала в ходе судебного заседания, Инякина тут же заявила, что никакую претензию она не получала.
Начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев тоже откликнулся на эту информацию и заявил, что инспекторам его линейного отдела было неизвестно, что Инякина осуществляет пассажирские перевозки.
— В отношении себя я этого не признаю, — подчеркнул он.
Общим решением было пригласить Мишалуеву для дачи показаний в суд. Если ее удастся найти, то она будет выступать перед участниками процесса вместе с Андреем Крамаренко. Последний, капитан первого ранга, будучи сотрудником «40 ГНИ МО России», осматривал «Булгарию» после ее подъема из воды. Ему участники процесса тоже хотят задать свои вопросы. Из-за того что Крамаренко сможет выступить на процессе только в среду, 29 января, именно на этот день и назначено следующее судебное заседание.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.