«Еще несколько лет назад ни у кого не было представления, куда обратиться и что делать, если поломка случилась. Тогда мы и задумались», — рассказывает о сервисном центре по обслуживанию и ремонту электромобилей и гибридов Evolution Wings его руководитель Ильсур Шайдуллин. За год через техцентр по адресу: улица Бухарская, 3а, корпус 2 прошло больше тысячи гибридных автомобилей. Сейчас у него более сотни договоров с юридическими лицами на обслуживание автопарков по всей республике. Компания занимается не только личным транспортом, но и коммерческим. О том, в чем преимущества сервиса, с какими вопросами чаще всего обращаются автовладельцы и почему не стоит верить стереотипам об электрокарах, — в нашем материале.
За год через техцентр Evolution Wings по адресу: улица Бухарская, 3а, корпус 2 прошло больше тысячи гибридных автомобилей
«Ни у кого не было представления, куда обратиться, если поломка. Тогда мы и задумались…»
За прошлый год в мире продали 13,6 млн электромобилей, а в России — почти 15 тыс. новых машин с электродвигателем. Цифра может показаться скромной, но рост продаж за год впечатляет — сразу 290%. Очевидно, в этом году будет продано еще больше. Сказываются развитие технологий, курс на сокращение выбросов в окружающую среду и желание компаний сэкономить на производстве транспорта, а владельцев электрокаров и гибридных автомобилей — на заправке и обслуживании, рассказывает управляющий автосервисом Evolution Wings Ильсур Шайдуллин.
По мнению собеседника, в ближайшем будущем автопром в значительной степени перейдет на гибриды и электромобили. «Автопроизводителям это выгодно. Технологий и деталей задействовано меньше. Вложенные в производство таких автомобилей инвестиции позволяют говорить о том, что этот тренд будет развиваться. Все современные топовые бренды, в том числе Mercedes-Benz, BMW, Audi, переходят на электрокары или гибриды. Со временем только с ДВС будет оставаться все меньше моделей высокого класса», — прогнозирует спикер.
Evolution Wings — это центр компетенций в области технического обслуживания и ремонта электрокаров и гибридов
Подавляющая часть электромобилей идет в Россию по схеме параллельного импорта. «Самый большой поток — это Tesla и китайские автомобили Lixiang, Zeekr, Voyah. Постепенно набирает обороты BYD, но у них нет официального дилера», — отмечает Шайдуллин. В случае с маркой Voyah официальные дилеры есть, но завезенные параллельным импортом автомобили они отказываются ремонтировать и обслуживать и, в отличие от Evolution Wings, работают только с официально проданными ими гарантийными авто.
Также растут продажи у японских, корейских и европейских производителей электрических и гибридных автомобилей, так называемых NEV (New Energy Vehicle) — транспортных средств на новой энергии. Это Volkswagen, BMW, Mercedes, Audi, KIA, Honda, Nissan и другие привычные российскому потребителю бренды. Несмотря на санкции, привезти такие марки можно, но вот с сервисом большие сложности. «Еще год назад ни у кого не было представления, куда обратиться и что делать, если поломка случилась. Тогда мы и открылись, зарегистрировали товарный знак Evolution Wings и начали интенсивно набирать опыт. Сегодня мы инвестируем в будущее», — говорит Шайдуллин.
Evolution Wings — это центр компетенций в области технического обслуживания и ремонта электрокаров и гибридов. Уже сейчас мастера сервисного центра могут заменить электродвигатель, произвести ремонт батарей и настроить оборудование автомобиля. За год работы через руки специалистов прошло больше тысячи машин такого типа.
Сейчас у сервисного центра нет задачи показать коммерческий результат, вся выручка идет на развитие, покупку оборудования и программ
«Когда какой-то технический вопрос становится актуальным, мы уже готовы его решить»
В том, что работы проводят качественно, уже убедились компании – партнеры сервисного центра. «У нас есть договорные отношения с несколькими партнерами, которые пытаются наладить цивилизованную торговлю. Это „Нео карс“, „ЭнергоРазвитие“, „Неофициал Авто“, E.N.CARS, „Автокитай“ и другие. Есть связь с китайскими, белорусскими и казахскими компаниями. Привезенный ими новый электромобиль приезжает к нам на техобслуживание, а при необходимости — на ремонт или дооснащение. Соответственно, у владельца отпадают проблемы с обслуживанием машины», — подчеркивает Шайдуллин.
Сейчас у сервисного центра нет задачи показать коммерческий результат, вся выручка идет на развитие, покупку оборудования и программ. Из последних полезных приобретений — специальная установка для заправки кондиционеров, которая работает на двуокиси углерода. «Это не фреон, совершенно другая экология. Такой стенд для заправки есть только у нас и еще в нескольких городах России», — отмечает специалист.
«Мы анализируем рынок, видим, что в будущем это будет востребовано. Закупаем оборудование, изучаем детали и нарабатываем опыт. Когда какой-то технический вопрос становится актуальным, мы уже готовы его решить, имеем на складах необходимое оборудование», — продолжает управляющий Evolution Wings. Такой подход дает плоды: на сегодняшний день у сервиса более сотни договоров с юрлицами на обслуживание автопарков по всей республике.
Второе важное направление для компании — кадры. Электромобилями занимаются люди с большим опытом работы в сервисах по обслуживанию высокотехнологичных, премиальных автомобилей. «Их легче переучивать, уже понимают, какая специфика у автомобиля. Но автоэлектриков все же приходится учить дополнительно. Обычный специалист, даже высокого уровня, не сможет сразу работать с электромобилями. Поэтому у нас есть обученные люди, которые передают опыт», — поделился Шайдуллин.
Одна из популярных проблем, с которыми автолюбители обращаются за помощью к профессионалам, — это неправильное обновление программного обеспечения автомобиля
«Можем провести экспертную оценку состояния, сделать предпродажную подготовку»
«У нас есть диагностическое оборудование на автомобили тех марок, у которых нет официальных дилеров в России. Допустим, на Zeekr. Мы можем провести экспертную оценку состояния и проконсультировать, сделать предпродажную подготовку. Повторю еще раз, мы больше, чем обычный сервис, мы центр компетенций», — подчеркивает представитель компании.
Все это позволяет обеспечивать ремонт электрокаров практически любого уровня. В сервисе вспоминают недавний пример с автомобилем Zeekr, который привезли после лобового столкновения. «Мы все блоки перепрошили, поставили новые. Подушки и системы безопасности заново заводили. И на программном уровне, и на физическом все это восстанавливали, прописывали, слаживали между собой все блоки. Сейчас машина спокойно ездит», — делится специалист. Еще один трудоемкий вызов для мастеров — автомобили с заводскими дефектами батарей. Для решения проблемы приходится разбирать и менять отдельные элементы батарей, перепрошивать программное обеспечение.
Evolution Wings обслуживает и ремонтирует не только личный транспорт, но и коммерческий. «У нас целая есть линия по коммерческим автомобилям. Это гибридные, электрокары, такие модификации, как Lixiang Mega, Denza D9, различные новые мультивэны. Спрос на них растет. Lixiang — это машина одного класса с BMW X7 и Mercedes-Benz GLS, но цена в три раза ниже. А по сути, по техническим характеристикам китайский автомобиль даже лучше», — говорит Шайдуллин.
Одна из популярных проблем, с которыми автолюбители обращаются за помощью к профессионалам, — это неправильное обновление программного обеспечения автомобиля. Такая ситуация обычно встречается на стадии предпродажной подготовки, когда машину доверяют недостаточно квалифицированным специалистам. «Например, „шумку“ (шумоизоляцию салона — прим. ред.) делают или пленкой обклеивают, бамперы разбирают и потом неправильно соединяют датчики. Либо вырывают их, провода ломают. Когда есть такие, даже небольшие повреждения, прошивка обновляется неправильно», — объясняет наш собеседник.
Также многие пренебрегают специальными требованиями к установке обновлений, например стабильным интернет-соединением. «На подземной парковке не сто́ит обновляться, может слететь вся прошивка, и автомобиль станет кирпичом. Потом его будет очень тяжело вернуть к жизни», — предостерегает эксперт.
Специалисты напоминают: чтобы избежать проблем с любым автомобилем, надо не забывать про своевременное техобслуживание и бережную эксплуатацию
«В минус 40 любой автомобиль может не завестись»: расхожие мифы об электрокарах
Если прежде у водителей были переживания по поводу электромобилей, то сейчас они уходят в прошлое, уверяет руководитель Evolution Wings. К примеру, один из популярных стереотипов связан с якобы ненадежной работой машин при низкой температуре.
«На самом деле в минус 40 любой автомобиль может не завестись, потому что есть условия эксплуатации и там достаточно четко все прописано. Для автомобиля любого производителя окружающая температура ниже -25°С считается тяжелыми условиями эксплуатации. И тут современные электромобили даже лучше: у них есть системы защиты, обогрев батареи. Здесь меньше частей трущихся, которые могут замерзнуть. Поэтому главное тут скорее заряд батареи», — рассуждает эксперт Evolution Wings.
Второе частое мнение — отсутствие зарядной инфраструктуры. Однако и эта проблема сегодня не настолько острая. «Это направление развивается. Даже если не брать в расчет Москву и Питер, зарядные станции можно увидеть у нас в Татарстане, в Краснодарском крае, Ростове. Медленная зарядная станция обычно идет в комплекте с автомобилем. На трассе М12 скоро можно будет встретить быстрые зарядки», — отмечают представители сервиса. Кстати, сопутствующее оборудование для электрокаров можно приобрести и в Evolution Wings, от зарядок до проводов и коннекторов.
Как заверяют в Evolution Wings, «электрички» не уступают классическим машинам с ДВС в надежности электронной начинки. «Начиная с 2020 года у всех машин „внутренности“ тесно связаны с электроникой. Но у Tesla, например, на очень высоком уровне сделаны технологии, компания впереди всех идет. Там автомобиль очень ремонтопригодный, можно все что угодно починить. „Китайцы“ тоже подтягиваются, они все время модернизируют что-то», — говорит Шайдуллин.
При этом специалисты напоминают: чтобы избежать проблем с любым автомобилем, надо не забывать про своевременное техобслуживание и бережную эксплуатацию.
«Главный плюс электромобилей — это потрясающая динамика и четкое, плавное управление тягой. Ни один ДВС на дает такого ощущения. На электротяге приятно как медленное вождение во дворах, так и активная езда в потоке. Те, кто поездил несколько месяцев на электромобиле, уже на обычном ДВС не хотят потом ездить: ощущение, что на ручнике едешь или двигатель умирает. Совершенно другой комфорт при управлении автомобилем», — делает вывод представитель сервиса.
Автосервис Evolution Wings:
- По всем вопросам обращаться по тел.: +7 987 215-15-22
- ВКонтакте: vk.com
- Сайт: www.evolution-wings.ru
- Email: info@evolution-wings.ru