За год через техцентр по адресу: улица Бухарская, 3а, корпус 2 прошло больше тысячи гибридных автомобилей За год через техцентр Evolution Wings по адресу: улица Бухарская, 3а, корпус 2 прошло больше тысячи гибридных автомобилей

«Ни у кого не было представления, куда обратиться, если поломка. Тогда мы и задумались…»

За прошлый год в мире продали 13,6 млн электромобилей, а в России — почти 15 тыс. новых машин с электродвигателем. Цифра может показаться скромной, но рост продаж за год впечатляет — сразу 290%. Очевидно, в этом году будет продано еще больше. Сказываются развитие технологий, курс на сокращение выбросов в окружающую среду и желание компаний сэкономить на производстве транспорта, а владельцев электрокаров и гибридных автомобилей — на заправке и обслуживании, рассказывает управляющий автосервисом Evolution Wings Ильсур Шайдуллин.

По мнению собеседника, в ближайшем будущем автопром в значительной степени перейдет на гибриды и электромобили. «Автопроизводителям это выгодно. Технологий и деталей задействовано меньше. Вложенные в производство таких автомобилей инвестиции позволяют говорить о том, что этот тренд будет развиваться. Все современные топовые бренды, в том числе Mercedes-Benz, BMW, Audi, переходят на электрокары или гибриды. Со временем только с ДВС будет оставаться все меньше моделей высокого класса», — прогнозирует спикер.

Evolution Wings — это центр компетенций в области технического обслуживания и ремонта электрокаров и гибридов Evolution Wings — это центр компетенций в области технического обслуживания и ремонта электрокаров и гибридов

Подавляющая часть электромобилей идет в Россию по схеме параллельного импорта. «Самый большой поток — это Tesla и китайские автомобили Lixiang, Zeekr, Voyah. Постепенно набирает обороты BYD, но у них нет официального дилера», — отмечает Шайдуллин. В случае с маркой Voyah официальные дилеры есть, но завезенные параллельным импортом автомобили они отказываются ремонтировать и обслуживать и, в отличие от Evolution Wings, работают только с официально проданными ими гарантийными авто.

Также растут продажи у японских, корейских и европейских производителей электрических и гибридных автомобилей, так называемых NEV (New Energy Vehicle) — транспортных средств на новой энергии. Это Volkswagen, BMW, Mercedes, Audi, KIA, Honda, Nissan и другие привычные российскому потребителю бренды. Несмотря на санкции, привезти такие марки можно, но вот с сервисом большие сложности. «Еще год назад ни у кого не было представления, куда обратиться и что делать, если поломка случилась. Тогда мы и открылись, зарегистрировали товарный знак Evolution Wings и начали интенсивно набирать опыт. Сегодня мы инвестируем в будущее», — говорит Шайдуллин.

Evolution Wings — это центр компетенций в области технического обслуживания и ремонта электрокаров и гибридов. Уже сейчас мастера сервисного центра могут заменить электродвигатель, произвести ремонт батарей и настроить оборудование автомобиля. За год работы через руки специалистов прошло больше тысячи машин такого типа.

Сейчас у сервисного центра нет задачи показать коммерческий результат, вся выручка идет на развитие, покупку оборудования и программ Сейчас у сервисного центра нет задачи показать коммерческий результат, вся выручка идет на развитие, покупку оборудования и программ

«Когда какой-то технический вопрос становится актуальным, мы уже готовы его решить»

В том, что работы проводят качественно, уже убедились компании – партнеры сервисного центра. «У нас есть договорные отношения с несколькими партнерами, которые пытаются наладить цивилизованную торговлю. Это „Нео карс“, „ЭнергоРазвитие“, „Неофициал Авто“, E.N.CARS, „Автокитай“ и другие. Есть связь с китайскими, белорусскими и казахскими компаниями. Привезенный ими новый электромобиль приезжает к нам на техобслуживание, а при необходимости — на ремонт или дооснащение. Соответственно, у владельца отпадают проблемы с обслуживанием машины», — подчеркивает Шайдуллин.

Сейчас у сервисного центра нет задачи показать коммерческий результат, вся выручка идет на развитие, покупку оборудования и программ. Из последних полезных приобретений — специальная установка для заправки кондиционеров, которая работает на двуокиси углерода. «Это не фреон, совершенно другая экология. Такой стенд для заправки есть только у нас и еще в нескольких городах России», — отмечает специалист.

«Мы анализируем рынок, видим, что в будущем это будет востребовано. Закупаем оборудование, изучаем детали и нарабатываем опыт. Когда какой-то технический вопрос становится актуальным, мы уже готовы его решить, имеем на складах необходимое оборудование», — продолжает управляющий Evolution Wings. Такой подход дает плоды: на сегодняшний день у сервиса более сотни договоров с юрлицами на обслуживание автопарков по всей республике.

Второе важное направление для компании — кадры. Электромобилями занимаются люди с большим опытом работы в сервисах по обслуживанию высокотехнологичных, премиальных автомобилей. «Их легче переучивать, уже понимают, какая специфика у автомобиля. Но автоэлектриков все же приходится учить дополнительно. Обычный специалист, даже высокого уровня, не сможет сразу работать с электромобилями. Поэтому у нас есть обученные люди, которые передают опыт», — поделился Шайдуллин.

Одна из популярных проблем, с которыми автолюбители обращаются за помощью к профессионалам, это неправильное обновление программного обеспечения автомобиля Одна из популярных проблем, с которыми автолюбители обращаются за помощью к профессионалам, — это неправильное обновление программного обеспечения автомобиля

«Можем провести экспертную оценку состояния, сделать предпродажную подготовку»

«У нас есть диагностическое оборудование на автомобили тех марок, у которых нет официальных дилеров в России. Допустим, на Zeekr. Мы можем провести экспертную оценку состояния и проконсультировать, сделать предпродажную подготовку. Повторю еще раз, мы больше, чем обычный сервис, мы центр компетенций», — подчеркивает представитель компании.

Все это позволяет обеспечивать ремонт электрокаров практически любого уровня. В сервисе вспоминают недавний пример с автомобилем Zeekr, который привезли после лобового столкновения. «Мы все блоки перепрошили, поставили новые. Подушки и системы безопасности заново заводили. И на программном уровне, и на физическом все это восстанавливали, прописывали, слаживали между собой все блоки. Сейчас машина спокойно ездит», — делится специалист. Еще один трудоемкий вызов для мастеров — автомобили с заводскими дефектами батарей. Для решения проблемы приходится разбирать и менять отдельные элементы батарей, перепрошивать программное обеспечение.

Evolution Wings обслуживает и ремонтирует не только личный транспорт, но и коммерческий. «У нас целая есть линия по коммерческим автомобилям. Это гибридные, электрокары, такие модификации, как Lixiang Mega, Denza D9, различные новые мультивэны. Спрос на них растет. Lixiang — это машина одного класса с BMW X7 и Mercedes-Benz GLS, но цена в три раза ниже. А по сути, по техническим характеристикам китайский автомобиль даже лучше», — говорит Шайдуллин.

Одна из популярных проблем, с которыми автолюбители обращаются за помощью к профессионалам, — это неправильное обновление программного обеспечения автомобиля. Такая ситуация обычно встречается на стадии предпродажной подготовки, когда машину доверяют недостаточно квалифицированным специалистам. «Например, „шумку“ (шумоизоляцию салонаприм. ред.) делают или пленкой обклеивают, бамперы разбирают и потом неправильно соединяют датчики. Либо вырывают их, провода ломают. Когда есть такие, даже небольшие повреждения, прошивка обновляется неправильно», — объясняет наш собеседник.

Также многие пренебрегают специальными требованиями к установке обновлений, например стабильным интернет-соединением. «На подземной парковке не сто́ит обновляться, может слететь вся прошивка, и автомобиль станет кирпичом. Потом его будет очень тяжело вернуть к жизни», — предостерегает эксперт.

Специалисты напоминают: чтобы избежать проблем с любым автомобилем надо не забывать про своевременное техобслуживание и бережную эксплуатацию Специалисты напоминают: чтобы избежать проблем с любым автомобилем, надо не забывать про своевременное техобслуживание и бережную эксплуатацию

«В минус 40 любой автомобиль может не завестись»: расхожие мифы об электрокарах

Если прежде у водителей были переживания по поводу электромобилей, то сейчас они уходят в прошлое, уверяет руководитель Evolution Wings. К примеру, один из популярных стереотипов связан с якобы ненадежной работой машин при низкой температуре.

«На самом деле в минус 40 любой автомобиль может не завестись, потому что есть условия эксплуатации и там достаточно четко все прописано. Для автомобиля любого производителя окружающая температура ниже -25°С считается тяжелыми условиями эксплуатации. И тут современные электромобили даже лучше: у них есть системы защиты, обогрев батареи. Здесь меньше частей трущихся, которые могут замерзнуть. Поэтому главное тут скорее заряд батареи», — рассуждает эксперт Evolution Wings.

Второе частое мнение — отсутствие зарядной инфраструктуры. Однако и эта проблема сегодня не настолько острая. «Это направление развивается. Даже если не брать в расчет Москву и Питер, зарядные станции можно увидеть у нас в Татарстане, в Краснодарском крае, Ростове. Медленная зарядная станция обычно идет в комплекте с автомобилем. На трассе М12 скоро можно будет встретить быстрые зарядки», — отмечают представители сервиса. Кстати, сопутствующее оборудование для электрокаров можно приобрести и в Evolution Wings, от зарядок до проводов и коннекторов.

Как заверяют в Evolution Wings, «электрички» не уступают классическим машинам с ДВС в надежности электронной начинки. «Начиная с 2020 года у всех машин „внутренности“ тесно связаны с электроникой. Но у Tesla, например, на очень высоком уровне сделаны технологии, компания впереди всех идет. Там автомобиль очень ремонтопригодный, можно все что угодно починить. „Китайцы“ тоже подтягиваются, они все время модернизируют что-то», — говорит Шайдуллин.

При этом специалисты напоминают: чтобы избежать проблем с любым автомобилем, надо не забывать про своевременное техобслуживание и бережную эксплуатацию.

«Главный плюс электромобилей — это потрясающая динамика и четкое, плавное управление тягой. Ни один ДВС на дает такого ощущения. На электротяге приятно как медленное вождение во дворах, так и активная езда в потоке. Те, кто поездил несколько месяцев на электромобиле, уже на обычном ДВС не хотят потом ездить: ощущение, что на ручнике едешь или двигатель умирает. Совершенно другой комфорт при управлении автомобилем», — делает вывод представитель сервиса.