51697.jpg
 

ВТОРОЙ КРУГ

Вчера в международном аэропорту Казань произошла страшная трагедия: при посадке разбился самолет «Боинг-737», выполнявший рейс Москва – Казань. Информацию об этом газете «БИЗНЕС Online» подтвердил руководитель пресс-службы МЧС по РТ Андрей Родыгин. Лайнер летел из Москвы, из аэропорта Домодедово, рейсом номер 363.

Сообщение об авиакатастрофе поступило в ОДС ЦУКС главного управления МЧС России по РТ в 19.25. Как говорят очевидцы, самолет, принадлежавший авиакомпании «Татарстан», воткнулся в землю между старой и новой посадочными полосами. На борту было 44 человека плюс 6 членов экипажа. По предварительным данным, они погибли.

Сначала, по данным «БИЗНЕС Online», аэропорт не стали закрывать, поскольку разброс обломков минимальный. Однако затем все-таки приняли решение закрыть аэропорт до 23.00. Рейсы принимали запасные площадки в соседних регионах. Позднее стало известно, что «Боинг» столкнулся с землей при заходе на второй круг.

51695.jpg
 

По данным источников «БИЗНЕС Online», разбившимся бортом был Boeing 737-500 с регистрацией BBN. Помимо 44 пассажиров в катастрофе погибли командир воздушного судна Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул, а также бригада бортпроводников: Инга Гарифуллина, Нурия Зарифуллина, Ольга Кабанова и Хайдаров (имени источник назвать не смог, поскольку бортпроводник только недавно устроился в авиакомпанию). Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», самолет пилотировали два летчика, прошедшие программу переобучения, командир экипажа ранее был штурманом, а второй пилот являлся ранее бортинженером.

Спустя час после сообщения о трагедии в казанский аэропорт начали приезжать родственники погибших, которым показывали списки пассажиров. Тут же дежурили врачи скорой помощи. Вскоре также приехали мэр Казани Ильсур Метшин, глава минтранса РТ Ленар Сафин, вице-премьер Юрий Камалтынов, замминистра здравоохранения РФ Айрат Фаррахов, министр здравоохранения РТ Адель Вафин. На 22.30 назначено заседание правительственной комиссии.

Тем временем президент России Владимир Путин поручил правительству срочно сформировать комиссию по расследованию причин авиакатастрофы в Казани, передает «Интерфакс».

51696.jpg
 

«После получения соответствующего доклада об авиакатастрофе глава государства поручил правительству РФ срочно сформировать правительственную комиссию по расследованию причин и обстоятельств авиакатастрофы», – сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

По его словам, «президентом даны поручения соответствующим министерствам и ведомствам по незамедлительному принятию мер для выполнения поисково-спасательной операции».

В КАЗАНЬ ЕДЕТ БАСТРЫКИН

Спустя два часа после трагедии следственный комитет сообщил о возбуждении уголовного дела по факту катастрофы «Боинг-737».

«Следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц)», – сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

51698.jpg
 

В настоящее время на месте происшествия следователями и следователями-криминалистами СК России проводятся неотложные следственные действия, добавил он. Представитель СКР сообщил, что в понедельник на место катастрофы для координации следственных действий прибудет глава комитета Александр Бастрыкин.

АК «ТАТАРСТАН» – СЕДЬМОЙ ЭКСПЛУАТАНТ

В Twitter один из пользователей под ником  ‏@bulat116 написал: «Последняя фото с борта самолета сделал вчера. Самолет в ужасном состоянии был, садились кое-как трясло как в стиральной машине». 

По данным сайта АКТ, самолетный парк авиакомпании до сего дня включал четыре самолета Airbus A319, Boeing 737-500, Boeing 737-400 и два Ту-154. Кроме того, в октябре авиакомпания взяла в коммерческое управление у авиакомпании «Ак Барс Аэро» 14 самолетов Bombardier CRJ200. Также напомним, что АКТ продолжает получать самолеты для местных авиалиний Cessna Grand Caravan – их в парке АКТ должно быть 15.

51699.JPG
 

Как «Боинги» появились в АКТ? В 2008 - 2009 годах татарстанский национальный перевозчик взял в операционный лизинг 5 среднемагистральных Boeing 737 Classic различных модификаций 1990, 1992, 1993 и 1998 годов выпуска.

Разбившийся вчера Boeing 737-53A (VQ-BBN) был приобретен 18 декабря 2008 года. Его стартовым (1990 - 1992) эксплуатантом был французский чартерный перевозчик Euralair International. В 1992 - 1995 годах машина летала под вывеской национальной авиакомпании Франции – Air France. В 1995 - 2000 годах на нем перевозила пассажиров главная авиакомпания Уганды – Uganda Airlines. Дальше машина ушла к региональному бразильскому перевозчику Rio Sul, работавшему на ней до 2005 года. А потом лайнер вернулся в Европу, к румынскому лоукостеру Blue Air. В 2008 году, полгода отлетав в Bulgaria Air, машина добралась до АКТ – ее седьмого по счету эксплуатанта.

Без-имени-1.jpg
«Боинг-737»

Напомним, что АКТ намеревалась отказаться от эксплуатации «Боингов» и перейти на технику производства концерна Airbus. «Мы приняли стратегическое решение, что будем уходить от «Боингов» к «Эйрбасам», – рассказал 1 июля на церемонии получения первого татарстанского Airbus 319 министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. – Это оправданно со всех точек зрения». В середине 2012 года гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин рассказал «БИЗНЕС Online» о выводе «Боингов» следующее: «Один мы вернули 28 марта. Второй возвратим 23 мая. У третьего в конце 2012 года истекает договор лизинга, после чего он будет возвращен. У четвертого срок истекает в октябре 2013 года, у крайнего – в июне 2014 года. Сейчас идут переговоры с лизингодателями о досрочном возвращении этих самолетов».

Также напомним, что недавно генеральный директор АКТ сообщил «БИЗНЕС Online»: «Мы остановились на том, что пока у нас в парке будут 15 Cessna, 15 Bombardier и 15 Airbus. Это в ближайшей перспективе». Два Airbus 319 должны быть получены в течение месяца, уточнил «БИЗНЕС Online» гендиректор АКТ.

самолет.jpg
 

Ирек Минниханов 04.03.1989
Алия Ахметшина 23.07.1990

Наталья Акулинина 21.08.1987
Дарья Арташина 07.09.2002
Резеда Фазлеева 12.07.1959
Диана Гаджиева 10.05.1955
Алина Кашапова 27.06.1998
Рустам Гужиев 27.02.1982
Юрий Ляшин 12.04.1976
Ольга Морозова 08.02.1960
Руслан Назяров 17.09.1973
Маргарита Ошуркова 22.06.1958
Роман Пархоменко 20.02.1986
Гульнара Рашитова 15.07.1991 
Диана Сафиуллина 09.10.1989
Виктория Щукина 01.10.1977
Эллина Скворцова 08.06.1976
Анастасия Стерхова 23.01.1990
Денис Вапрентцев 02.10.1984
Венера Зарипова 07.09.1988
Альбина Зарипова 21.01.1980
Виктория Згурцкая 30.08.1969
Донна Каролина Булл 14.02.1960
Геннадий Макаров 31.10.1965
Павел Прокофьев 15.01.1974
Айрат Садрутдинов 16.02.1984
Николай Смолентцев 19.04.1964
Елена Смолентцева 29.05.1966
Яна Баранова 15.08.1987
Юрий Бурдин 25.12.1967
Наталья Дрантусова 04.05.1971
Ирина Ивашкевич 20.09.1979
Мстислав Камашев 15.10.1986
Алина Хафизова 10.09.1987
Евгений Князев 07.02.1955
Анна Кучерова 18.04.1990
Елена Кузнецова 11.06.1971
Татьяна Мангушева 17.09.1949
Дмитрий Музичук 30.05.1986
Булат Сафин 24.05.1986
Александр Янкиляйкис 03.02.1977
Абдулла Сибгатуллин 20.12
Мария Сибгатуллина 13.01

Экипаж состоял из шести человек. Приведены фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность.

Салихов Рустем Габрахманович 11.06.1966, командир воздушного судна
Гуцул Виктор Никифорович 12.06.1966, второй пилот
Зарифуллина Нурия Дафиятовна 30.09.1957, старший бортпроводник
Гарифуллина Инга Рафаилевна 06.02.1971, бортпроводник
Кабанова Ольга Станиславовна 22.04.1988, бортпроводник
Хайдаров Дамир Фардатович 20.09.1987, бортпроводник

6.jpg
7.jpg
8.jpg
2.jpg
1.jpg
3.jpg
4.jpg
5.JPG
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
4.jpg