Ту-214ВПУ – первый самолет КАПО, сделанный специально для ФСБ |
АВИАЦИОННЫЙ ОТРЯД СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Напомним, первые сведения о Ту-214 для объединенного авиационного отряда специального назначения ФСБ появились в августе 2011 года, когда в то время генеральный директор ОАО «КАПО им. Горбунова» Васил Каюмов сообщил газете «БИЗНЕС Online» о «получении технического задания на самолет для ФСБ». А в ноябре того же года на сайте госзаказа появилось сообщение о том, что силовики готовы приобрести Ту-214. Контракт был подписан 8 декабря 2011-го.
Борт проходит под обозначением Ту-214ВПУ. Аббревиатура уже породила в интернете целый ряд предположений о назначении самолета. Как сообщил источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли, расшифровывается она как «высотный пункт управления». Несколько неожиданной оказалась цена машины – 2,7 млрд. рублей. Для сравнения: пара других «пунктов управления – Ту-214ПУ – для управделами президента РФ обошлась бюджету в 3,3 млрд., то есть по 1 млрд. 650 млн. за борт.
Как сообщил недавно газете «БИЗНЕС Online» Каюмов (ныне он советник президента ОАК), сегодня сдача Ту-214ВПУ – первоочередная из ближайших задач КАПО. Отметим, что 6 сентября на сайте госзакупок была размещена информация о проведении тендера на проведение процедуры сертификации самолета Ту-214ВПУ. Все должно быть завершено до 31 декабря 2013 года. Цена вопроса – 115 тыс. рублей.
Считается, что в ВВС России – 16 «Белых лебедей» |
НОВЫЙ ОБЛИК «ТРОЕК» И «БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ»
И еще одна положительная новость о казанском авиазаводе.
На недавнем заседании совета директоров ОАО «Туполев» было одобрено заключение пакета договоров с КАПО, в числе которых несколько соглашений по тематике Ту-22М3 (в просторечии – «Тройка») – на ремонт, модернизацию, обслуживание. Об этом сообщает специализирующийся на анализе документации оборонных предприятий блогер alexeyvvo. Напомним, что КАПО не только «забрало» часть заказов на «тройку» у авиаремонтных заводов №150 (Люблино-Новое, Калининградская область) и №360 (Рязань), но и должно приступить к модернизации Ту-22М3. Версия ракетоносца, неофициально известная как Ту-22М3М, должна получить новые авионику и высокоточное оружие. К 2020 году минобороны надеется получить 30 модернизированных Ту-22М3. По некоторым данным, сегодня в ВВС боеспособны 40 таких ракетоносцев-бомбардировщиков.
На том же заседании совета директоров «Туполева» были одобрены четыре договора по тематике Ту-160 («Белый лебедь») – на обслуживание и на поставку изделий для их ремонта. Но интереснее всего то, что была одобрена заключенная 25 июля сделка по капитальному ремонту с выполнением работ по «техническому заданию министерства обороны на самолетах Ту-160 №605, №602 и №601». Стоимость контракта, который должен быть выполнен к декабрю 2015 года, – 3,4 млрд. рублей. По всей видимости, речь идет о модернизации Ту-160, о которой говорят уже давно. Напомним, что в отчете КАПО за 2012 год указано, что с 2013-го завод будет не только ремонтировать Ту-160, но и модернизировать их. Командование ВВС не раз заявляло, что Дальняя авиация России до 2020 года получит «более 10» ракетоносцев в варианте Ту-160М, чья боевая эффективность по сравнению с предшественником увеличится в 2 раза. Считается, что сегодня «на крыле» 16 стратегических ракетоносцев.
Из Ту-22М3 на КАПО и «Туполеве» должны сделать Ту-22М3М. Авиатехника вообще красива, но «Тройка» – машина феноменальной красоты |
В связи с этим отметим, что в августе КАПО объявило конкурс на разработку проектной документации по теме «Реконструкция и техническое перевооружение стоянок №13, 14 под отработку изд. «70М». Напомним, что Ту-160 проходил и проходит по документам как «изделие 70». Итоги тендера были подведены 9 сентября. Победило ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», запросившее за работу чуть более 10 млн. рублей. Предложение конкурента – московского ООО «Солидпроект», запросившего на миллион меньше, отклонили «ввиду непредоставления лицензии на право работ со сведениями, содержащими государственную тайну».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.