МЕДИАНАПРАВЛЕНИЕ В «РУБИНЕ» ДОВЕРИЛИ ФАНАТУ «ЗЕНИТА»

Казанский «Рубин» продолжает укреплять самый проблемный участок маркетингового направления. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», работникам пресс-службы и редакции официального сайта «рубиновых» было объявлено о том, что медиадепартаментом будет руководить Николай Пантелеев – известный в кругах болельщиков фанат питерского «Зенита», который недавно курировал данное направление в клубе с берегов Невы.

120.jpg
Николай Пантелеев

Пантелеев известен тем, что открывал сайт некогда вратаря сборной России Вячеслава Малафеева, работал над продвижением блога Романа Широкова в сети Twitter, а также развивал направление интернет-проектов в питерском «Зенита». Вся профессиональная деятельность специалиста была связана с клубом из Северной столицы. Интересный факт: Пантелеев пишет о себе в блоге портала «Сноб», что он правнук Петра Половцева – основателя Российского географического общества. Как ярый болельщик, по сути, антагонист «Рубина» будет способствовать повышению эффективности работы татарстанского клуба, пока неизвестно. Непонятно и как коррелируется подобное назначение с теми принципами, которые были объявлены стратегическими при презентации новой эмблемы «Рубина», в частности, «преданность». Защитники скажут «мухи отдельно, котлеты отдельно», работу и убеждения не связывают, но в футболе такие принципы часто не работают. Футболистов освистывают за переход в стан соперника, не принимают тренеров, которые работали или играли в молодости за команды конкурентов.

Словом, спортивная редакция «БИЗНЕС Online» уже писала о «7 странностях маркетинга «Рубина», была и «8-я странность». Теперь впору вновь говорить о новых странностях. Как известно, за «Зенит» болеет и советник президента «Рубина» Валерия Сорокина Мария Климова. Питерский вектор развития впервые проявился еще весной нынешнего года, когда казанский клуб заказал фотосессию и визуализацию образов футболистов у фирмы с берегов Невы. К слову, даже сейчас все эскизы рекламных баннеров заказывают в Санкт-Петербурге, в Казани лишь производится печать.

Спортивная редакция обратилась за комментариями в «Рубин», но на момент публикации ответа не последовало. Видимо, новая информационная политика, которая должна быть хотя бы незакрытой (как мы имеем сейчас), не разработана и не вступила в действие...

36797.jpg
Медиадепартамент должна была возглавить Мария Климова

В «РУБИНЕ», ПОХОЖЕ, НАЗРЕВАЕТ НОВЫЙ КОНФЛИКТ. ГРОМОВ VS КЛИМОВА

Официально общественности о назначении Пантелеева еще не объявлено, возможно, задержка с объявлением связана именно с «зенитовским» прошлым нового управленца «Рубина». Однако уже известны детали и даже направление его работы. Медиадепартамент, который должна была возглавить Климова, об этом она говорила в интервью «БИЗНЕС Online», будет заниматься всеми связями со СМИ и развивать официальный сайт казанцев. К примеру, уже сейчас все публикации на портале должны получать визу Пантелеева перед публикацией.

460.jpg
Максим Лопухов – руководитель пресс-службы клуба

Напомним, что с недавних пор редакция сайта и пресс-службы были разделены между собой и контентом главной интернет-платформы «Рубина» вот уже два месяца занимаются специально приглашенные из «БИЗНЕС Online» спортивные журналисты Александр Егоров и Марат Вагизов. Источники «БИЗНЕС Online» говорят, что инициатива разделения сайта и пресс-службы, где руководит уже фольклорный персонаж российского футбола Максим Лопухов, принадлежит лично генеральному директору «Рубина» Андрею Громову. Теперь же, судя по тому, что руководить сайтом назначили очевидную креатуру Климовой, можно сказать, что у директора «Рубина» и советника президента не самые лучшие отношения. Специалисты и люди, знакомые с ситуацией, и вовсе говорят о конфликте между Громовым и Климовой. Мол, рациональный директор не разделяет позицию главного маркетолога казанцев по ключевым вопросам бизнес-стратегии клуба. В «Рубине» вместе с неформальными группировками «люди Бердыева» и «люди Громова» появилась, похоже, еще одна – «люди Климовой».

В «Рубине» сейчас идет обновление, и вместе с этим увеличивается штат работников, что также вызывает вопросы, ведь президент «Рубина» Сорокин говорил о том, что, напротив, клуб ждет оптимизация, и места в ковчеге хватит не всем. Пока что резерв мест для приезжих специалистов, очевидно, не выбран. Около недели назад в казанский клуб были приглашены московские PR-специалисты, которые также должны помочь в том, чтобы трибуны Центрального стадиона начали заполняться. Проблема никуда не исчезла. К примеру, на матче против «Томи» было продано 7 044 билета при вместимости стадиона в 25 тыс. зрителей.

ПОЛАГАЮ, ЧТО БОЛЕЛЬЩИК «ЗЕНИТА» МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ НЕГОДОВАНИЕ В КРУГАХ «РУБИНА»

Новое назначение в «Рубине» газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Максим Бувалин – исполнительный директор ООО «Спортивные инновационные системы»:

- С одной стороны, если человек – профессионал, то он профессионал. Это положительный момент. С другой стороны, возникает вопрос, насколько он погружен в информацию о «Рубине», об истории клуба, о кругах болельщиков. Нехватка информации, соответственно, это печально. Человек либо будет нарабатывать знания, либо брать в помощники консультантов.

Полагаю, что болельщик «Зенита» может спровоцировать негодование в кругах «Рубина» на тему: «А почему приглашают специалиста со стороны?» У нас ведь в Казани есть отличные специалисты, которые давно болеют за «Рубин», пишут о нем, знают его изнутри. Они могут помочь родному клубу, может быть, и за меньшие деньги.

Почему приглашен специалист из Питера? Считаю, что это все связи и взаимодействия Марии Климовой. Она болеет за «Зенит», общается с этой командой. Возможно, через эти каналы и был приглашен человек.

Но стоит также отметить, что «Рубин» стал закрытой командой. Достаточно посмотреть на их сайт – люди не получают нужной информации.

Ленар Кашапов – партнер пиар-агентства «Априори»:

- Это правильное назначение. Механизмы воздействия на аудиторию, налаживание связей с общественностью, в общем-то, в теории идентичны. Главное, чтобы специалист был из российского города, чтобы иметь ментальность. А корректировки, конкретное наполнение, контент пиар-компании строится с учетом фишек региона, болельщиков клуба, проблем.

В последнее время наблюдаю, что «Рубин» засматривается на «Зенит» и на его опыт. Может, так и был продиктован выбор человека.

Юлия Лазунина – руководитель пиар-агенства «Казань-медиа»:

- Не важно, откуда специалист, хоть из Африки, главное, чтобы он был специалистом. К тому же в Казани не так много специалистов по пиару. Если он будет корректно работать, будучи болельщиком «Зенита», и уберет свои фанатские эмоции на задний фон, то этот фактор не сыграет роли. Однако какой-то отпечаток все-таки это может наложить, и люди будут искать это в его работе. Лучше, если бы он не был фанатом «Зенита».

Gizmo – администратор сайта болельщиков «Рубина»:

- Во-первых, Пантелеев едет к нам из столицы, и нужно понимать, что его зарплата будет выше, чем у казанских специалистов, которые не хуже могли справиться с этой работой. Я уверен в этом. Во-вторых, он болельщик «Зенита» нашего конкурента в премьер-лиге. Неправильно приглашать людей, которые болеют за другую команду, в наш клуб. Есть Максим Лопухов, какой бы он ни был специалист, но он знает историю и более душой за «Рубин», его поступки всегда делаются с мыслями о том, как бы сделать «Рубин» лучше. Вновь приходят люди, которые считают, что истории клуба нет и она вот только начинает писаться. Это не так. Показательный пример: наши ветераны играли на днях в Казахстане, на сайте болельщиков новости об их выступлениях появились раньше и в большем объеме. На сайте «Рубина» новость об этом появилась только сегдня ночью. Никому нет дела до людей, которые играли за «Рубин» в нижних лигах и бились за честь города. Дальше, боюсь, будет только хуже.

* * *

Своим мнением по поводу назначения Николая Пантелеева руководителем медиа-сектора «Рубина», со спортивной редакцией «БИЗНЕС Оnline» поделились авторитетные российские спортивные журналисты.

Игорь Рабинер обозреватель портала Championat.com:

- Я знаю, кто такой Пантелеев, по моим данным он вел сайт голкипера «Зенита» Вячеслава Малафеева. Если человек будет хорошо работать на новом месте, то, что в этом плохого? Жизнь покажет, насколько удачный выбор сделали в «Рубине». Неважно, где раньше работал тот или иной человек, пускай он и был фанатом другого клуба.

Игорь Золотарев главный редактор еженедельника «Футбол-хоккей Южного Урала»:

- Принадлежность к конкретному фан-движению еще ни о чем не говорит. Неважно, кем был ранее тот или иной человек, где и кем работал, это никому неинтересно. Главное, как данный специалист зарекомендует себя на новом месте. Хотя не могу не сказать, что меня порой откровенно поражает реакция футбольных фанатов на происходящее, когда они высказываются немножко не о том. Например, на последней конференции РФС, в которой я тоже участвовал, вышел на трибуну всех фанатов фанат, и начал такую ересь нести, минут семь вспоминал, где и как ему морду били, другие приключения и это на конференции, куда со всей страны приехали серьезные люди! Поэтому стараюсь просто не реагировать на выходки футбольных фанатов. Так что повторюсь, все зависит от того, как проявит себя в «Рубине» Пантелеев.

Сергей Циммерман корреспондент «Спорт-экспресса» по Санкт-Петербургу:

- Пантелеев был главный редактором веб-сайта «Зенита», вполне вменяемый человек со своим специфическими премудростями. Деятельный человек, дело знает, с прессой нормально общается. Думаю, что и в «Рубине» Пантелеев сможет проявить себя с хорошей стороны, реализовать себя.

Справка

Николай Пантелеев родился в Санкт-Петербурге. Окончил СПбГТУ и СПбГУ. Пресс-секретарь вратаря «Зенита» Вячеслава Малафеева (сайт http://www.malafeev16.ru/). Руководил отделом социальных медиа «Зенита», руководил интернет-проектами питерского клуба (http://www.fc-zenit.ru/).