Безимени-3.jpg
 

РЕТРОАВТО ДЛЯ МУЗЕЯ ФУТБОЛЬНОГО СТАДИОНА 

Помимо лакомства для любителей гонок выходные на Kazan Ring дали множество возможностей для развлечений казанцев. Одним из украшений стала выставка ретромобилей, среди которых были раритеты 1930-х годов и видные представители автопрома середины века. Главное во всех машинах – не авторские переделки владельцев, порой умельцы умудряются в экземпляр 1980-х годов вмонтировать двигатель от авто начала XXI века, а напротив, – историческая достоверность. Аутентичность экспонатов – первый фактор при определении цены. Большая часть машин может похвастать завидной стоимостью. Однако в отличие от классических музейных реликвий ко многим стареньким авто можно не только подходить и прикасаться, но и попробовать себя в качестве пассажира или водителя. Состав участников впечатляет: середины века, хрестоматийный Ford T с кузовом фаэтон 1914 (!) года выпуска и Ford A. Каждый агрегат достоин отдельной авторской выставки. Для любителей спортивных автор также было, чем порадовать глаз – Кадиллак Купе де Вилль, Астон Мартин из коллекции Минтимера Шаймиева. Не обошлось и без советской классики – «Чайка», «Победа», ЗИЛ и легендарная «полуторка» нашли свое место в экспозиции. Директор стадиона «Казань-Арена» Радик Миннахметов, который принимал участие в гонках, заявлял, что на его объекте будет три музея, один из них будет музеем раритетных авто. Если даже половина экспонатов, которые были на автодроме в минувшие выходные, появится на новом стадионе, люди будут ходить на арену не только ради футбола. 

Безимени-4.jpg
 

ДВА ДНЯ ГОНОК И АВАРИЙ 

Кубок президента РТ включал в себя ни одну гонку, однако трофей разыгрывался в самом престижной и зрелищном классе Д1 – SuperCars. Внимание к заездам этого дивизиона подогревало и то, что в нем принимал участие президент Татарстана Рустам Минниханов. Однако главным претендентом на победу был чемпион Европы Тимур Тимерзянов. С первых заездов фаворит чуть было не выбыл из борьбы за трофей. Авария не позволила Тимерзянову завершить квалификацию. Все же триумфатор европейского первенства с помощью своей технической бригады сумел реанимировать свое авто.  Высокой класс профессионального гонщика также сказался на общих результатах гонки, в сложных моментах опыт помогал Тимерзянову отрываться от преследователей. При этом внимание публики порой борьба за третью ступень пьедестала почета привлекала больше. Глава республики смог лишь в самом конце заезда, как шахматах говорят – в эндшпиле, завершить бронзовое противостояние в свою пользу. Заметим, что некоторые из VIP-участников гонки не смогли приехать к финишу, так директор стадиона «Казань-Арена» Миннахметов не добрался до клетчатого флага в финале дивизиона SuperCars. Генеральный директор ОАО «Татмедиа» Ирек Миннахметов завершил гонку раньше времени в дивизионе Д1A-Super1600. Гонщик столкнулся с Романом Степаненко и не смог продолжить состязания. При этом одноклубники братьев Миннахметовых смогли порадовать своих болельщиков попаданием на пьедестал почета в дивизионе Д2-1600, где все три призовых места завоевали татарстанские автогонщики. Победителем стал глава Сабинского района республики Раис Минниханов. Второе место занял Джаудат Миннахметов – генеральный директор Фонда газификации. «Бронза» у известного гонщика Рафаэля Фаттахова из команды Kama Euro. Заметим, что в этом классе на многих гонках заявляются либо всего несколько участников, либо и вовсе не находится желающих. На Кубке президента собралось сразу 7 пилотов с авто класса Д2 – 1600.  При том, что призовой фонд соревнований не отличался от аналогичных турниров. За первое место гонщик получает 70 тыс. рублей, за второе – 50 тыс. и за третью ступень пьедестала – 30 тыс. рублей. В начале октября на автодроме должны пройти заезды чемпионата республики, где гонщики выступают на отечественных автомобилях.