ВОЛГОГРАД ЗАЯВЛЯЕТ: ДЕНЬГИ НЕ ПОЛУЧИЛИ!
6 мая в Казани на улице Химиков в здании ДК «Юность» начнется рассмотрение уголовного дела по факту крушения теплохода «Булгария». Тем временем нешуточный скандал разгорается вокруг главного «вещественного доказательства» – теплохода, который был поднят со дна Куйбышевского водохранилища усилиями сотрудников волгоградского филиала федерального государственного учреждения «Подводречстрой». В 2011 году коллектив предприятия получил благодарственное письмо от президента Татарстана Рустама Минниханова. А вот бюджетные деньги за работу по подъему судна, по заверению самих волгоградцев, им так и не выплатили, об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщили в самом филиале. Сумма задолженности составила 12 млн. рублей. Более того, проблемы могут быть более масштабными.
Парадокс в том, что претензии филиала – в адрес головной компании «Подводречстрой» в Москве. Именно их изложили в письме, адресованном на имя министра транспорта РФ Максима Соколова, губернатора Волгоградской области Сергея Боженова (есть в распоряжении редакции «БИЗНЕС Online»). Аналогичное письмо с просьбой вмешаться в ситуацию сейчас готовится и в адрес главы Татарстана. В своем письме волгоградцы, а его подписали 82 сотрудника, заявляют, что филиал «Подводречстрой-7» испытывает «недостаток оборотных средств для того, чтобы проводить первоочередные платежи», при этом до сих пор не расплатились за ряд работ, в том числе за подъем «Булгарии». И намекают, что, как и в случае с минобороны, в головном офисе намерено выводят активы из филиала и не проводят платежи.
В России волгоградская организация – единственная, способная осуществлять самый сложный судоподъем, именно к ним обращается МЧС в критических чрезвычайных ситуациях. За многолетнюю историю было поднято более тысячи судов (кроме «Булгарии», например, затонувшие теплоходы «Суворов» и «Сергей Абрамов»).
«Распоряжением президента России от 15 июля 2011 года №486-рп ФГУ «Подводречстрой» было определено единственным исполнителем размещаемого МЧС России государственного заказа на выполнение работ по подготовке проектной документации, подъему, буксировке в пункт отстоя для последующей утилизации теплохода «Булгария». В соответствии с которым МЧС РФ был заключен государственный контракт с ФГУ «Подводречстрой» на производство указанных работ на сумму 107665,15 тыс. рублей. Но вопрос, как были распределены эти средства, остается открытым», - гласит текст письма.
«Предприятие покидают ценные кадры, к примеру, гидротехники, мы были 70 лет на рынке, а сейчас все просто разваливается на глазах», - рассказала газете «БИЗНЕС Online» профсоюзный работник волгоградского филиала «Подводречстроя» Светлана Глухова.
По ее словам, шаткость ситуации заставляет 200 уникальных специалистов искать новые места работы.
«Мы просим общественность, СМИ, правительство Волгоградской области, министерство транспорта России обратить внимание на сложившуюся ситуацию, не допустить ее развития по сценарию подобному ситуации, возникшей в минобороны, когда искусственно были обанкрочены и распроданы государственные предприятия и имущество, и принять меры по сохранению деятельности специализированных предприятий «Подводречстрой», - сказано в письме. - Было бы полезно Счетной палате РФ организовать проверку расходования бюджетных средств, выделенных минтрансу по структуре ФБУ «Подводречстрой», и конкретно по эффективности использования во всех филиалах ФБУ «Подводречстрой», - сказано в письме.
«НАДО РАБОТАТЬ С ДОКУМЕНТАМИ, А НЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ПИСАТЬ!»
Правоохранительные органы на местах пока воздерживаются от каких-либо выводов.
«Никакой определенности проведенная нами проверка не дала, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» заместитель Волгоградского транспортного прокурора Дмитрий Варламов. - Без проверки московского предприятия, их головного офиса, нельзя делать выводы. Мы направили материалы своим московским коллегам, чтобы они проверили бухгалтерию «Подводречстроя» в части поступления бюджетных средств и их дальнейшего распределения».
И вот сегодня московская межрегиональная транспортная прокуратура получила запрос о проверке от своих коллег из Волгограда. В пресс-службе ведомства газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что проверка в бухгалтерии московского «Подводречстроя» начнется в ближайшее время.
Бухгалтер московского офиса «Подводречстроя» Людмила Сарафанова в беседе с газетой «БИЗНЕС Online» назвала инициативу сотрудников волгоградского филиала «кампанейщиной».
«Факты, изложенные в их заявлении, не соответствуют действительности, это письмо беспрецедентно по уровню дезинформации, - сообщила Сарафанова. - Наша бухгалтерия прозрачна, достаточно только поднять отчеты и посмотреть поступление бюджетных средств, проанализировать акт выполненных работ. Надо работать с документами, а не эмоциональные заявления писать! Они говорят, что не получают бюджетные ассигнования, но мы чаще всего при поступлении этих средств именно в волгоградский филиал их и направляем».
В московском офисе «Подводречстроя» корреспондентов «БИЗНЕС Online» заверили: деньги коллектив из Волгограда, поднимавший «Булгарию», получил, даже в большем объеме. Но доподлинно судьба выделенных бюджетных средств, по всей видимости, станет известна лишь после проверки прокуратуры. Наша газета будет следить за развитием событий.
Коллективное обращение о критической ситуации, сложившийся в филиалах ФБУ "Подводречстрой"
Справка ФБУ «Подводречстрой» Образован в 1935 году и в настоящее время имеет в своем составе 10 филиалов: в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Ростове, Астрахани, Калининграде, Владивостоке, Тюмени, Красноярске, Хабаровске, п. Белый Городок Тверской области. Работу на объектах ФБУ «Подводречстрой» обеспечивают суда технического флота: 60 буксирно-разъездных катеров и водолазных ботов, а также береговая техника и оборудование для выполнения гидротехнических и подводно-технических работ в количестве 263 единиц, 35 плавкранов (в их числе судоподъемный кран г/п 350 т. «Могучий»), 17 буксиров для выполнения технических работ. «Подводречстрой-7» (г. Волгоград) Филиал «Подводречстрой-7» в Волгограде является структурным подразделением федерального бюджетного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой» (ФБУ «Подводречстрой»), находящемся в ведении федерального агентства морского и речного транспорта РФ министерства транспорта Российской Федерации. Занимается комплексным строительством, реконструкцией, капремонтом водозаборных сооружений, строительством и ремонтом всех видов причалов, пирсов, слипов, проводит берегоукрепительные и дноуглубительные работы, водолазное обследование, подводную видеосъемку и дефектоскопию объектов. В оперативном управлении филиала находится федеральное имущество на 603,6 млн. рублей, в том числе 56,5 га производственных площадей |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.