Сегодня в казанском IT-парке состоялось пятое заседание Лиги партнеров Универсиады, которое прошло с участием заместителя гендиректора АНО «Исполнительная дирекция Универсиады» Игоря Сивова. Набор в ряды партнеров и лицензиатов Универсиады прекращен, но с полным «комплектом» нам еще предстоит ознакомиться.

Поскольку организатором мероприятия был «АК БАРС» Банк, то пройти в зал можно было исключительно по пропуску – «универсиадской» мультисервисной карте банка с системой PayPass. Сегодня ее раздавали бесплатно, но они уже с 1 июня 2012 года продаются в филиалах банка. В дни Универсиады этот кусочек пластика станет универсальным ключом, открывающим практически все замки и двери. Помимо того, что ей можно (уже сейчас) просто расплатиться в магазине или на автозаправке и в транспорте, для участников Игр она станет частью аккредитационного бейджа, а для гостей – возможностью со скидкой платить за посещение музеев. На нее же можно «записать» купленные билеты на мероприятия Универсиады – такой билетик уже точно не порвешь и не испортишь.

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» директор департамента розничного бизнеса «АК БАРС» Банка Марат Ганеев, такая билетная система – абсолютная новинка в истории проведения Универсиады, причем сама идея родилась в недрах банка. Ганеев затруднился назвать размер инвестиций и ожидаемый экономический эффект от внедрения линейки «универсиадских» карт, однако он заявил, что в целом оборот банковских карт банка за 2012 года вырос вдвое. В численном выражении за минувший год число карт выросло примерно на 30% – до 1 млн. штук. По оценкам Ганеева, в этом году число банковских карт «АК БАРС» Банка должно вырасти до 1,5 млн. штук, поскольку только в рамках универсиадского проекта запланирован выпуск 400 тыс. карт, из них 100 тыс. – для участников игр, еще 20 тыс. – для волонтеров.

О том, как эволюционировала карта участника Игр, можно судить по любопытному стенду – на нем рядом для сравнения размещены металлические бляхи московской Универсиады 1973 года и бейдж-многофункциональная карта Игр-2013.

20130422_115627.jpg

100 ТОНН МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ УНИВЕРСИАДЫ

Кроме того, на сегодняшнем заседании презентовать себя была дана возможность самым «юным» партнерам Универсиады – компаниям Danon и Panasonic. Они вступили в Лигу Универсиады всего около недели назад.

Представитель молочного гиганта Мария Жаркова рассказала, что участие в спортивном проекте – это абсолютно новая стезя для их компании. Российский рынок молочных продуктов, по ее словам, показывает устойчивый рост, в связи с чем разворачиваются и социальные проекты. В РТ компания представлена заводом «Эдельвейс-М». Жаркова рассказала, что для нужд Универсиады будет произведено более 100 тонн молочной продукции исключительно из татарстанского сырья.

Представитель Panasonic Нажия Хамитова рассказала, что ее компания оснастит все объекты Универсиады оборудованием для проведения видеоконференцсвязи, телевизорами для трансляции Игр, установит две видеостены. Презентацию экипировки участников Универсиады провела PR-менеджер компании Forward Елизавета Романовская. Компания, известная как официальный экипировщик сборных команд России, обещает спортивно одеть волонтеров, судей, охрану, оргкомитет и VIP-гостей. Причем одежду прямо в конгресс-зале IT-парка продемонстрировали молодые ребята.

20130422_101601.jpg

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ УЧАСТИЯ ПАРТНЕРОВ ВЕЛИК!»

Итого, у Универсиады-2013 в Казани будет 30 партнеров и более 30 лицензиатов. Как сообщил сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» заместитель гендиректора АНО «Исполнительная дирекция Универсиады» Игорь Сивов, это исчерпывающий список.

- Наконец, мы эту калитку по партнерству закрыли, сейчас делаем программу гостеприимства для партнеров и контролируем те условия, которые мы выставляем для партнеров согласно контракту, – сообщил он изданию.

Сивов объяснил этот шаг тем, что работа с крупным партнером может занимать до нескольких месяцев – нужно обговорить все детали, получить согласования, заключить лицензионное соглашение на использование логотипа Универсиады, а до Игр осталось всего два месяца.

Как нам позже пояснили в пресс-службе дирекции Универсиады, компаний-партнеров, действительно, будет 30, однако официальных соглашений на данный момент заключено 20, еще 10 компаний (в том числе и McDonald’s) станут партнерами в скором будущем, с ними уже проведены все необходимые переговоры.

20130422_113609.jpg

Сивов рассказал, что партнерство дало дирекции огромную экономию бюджетных средств, однако точную цифру с ходу назвать не смог.

- Экономический эффект велик, так как все, что представляют партнеры, – либо в денежной форме, либо в натуральной, позволило исполнительному комитету дирекции универсиады и оргкомитету сэкономить средства, – заявил Сивов. – Начиная от воды, автомобилей Hyundai, униформы для волонтеров… Она (униформаред.) представляется нам с такой скидкой, с которой нигде купить нельзя. Что касается электронной системы, она тоже разработана за счет средств «АК БАРС» Банка совместно с минсвязи. «Инглиш фест» дал дирекции Универсиады пакет для обучения английскому языку. Огромная экономия бюджета произошла в плане страхования спортсменов, спортивных объектов – «Согаз» полностью застрахует всех участников за свои деньги. Сэкономлены огромные средства!

На вопрос, в чем же выгода компаний, Сивов ответил, что это возможность выйти на свою целевую аудиторию, а также получить коммерческую выгоду, работая под брендом Универсиады и в ассоциации с развитием студенческого спорта. Сивов поделился, что если вначале трудно было объяснить потенциальным партнерам, что такое Универсиада, точнее, в чем выгода от партнерства с Играми, то в последнее время желающие выходили на дирекцию самостоятельно. Но теперь калитка, как выяснилось, уже закрыта.

После заседания гости провели рабочую встречу по вопросам аккредитации, встречи в аэропорту и пребывания в Казани партнеров Универсиады в дни Игр. Далее они посетили спортивные объекты Универсиады и заглянули на соревнования Кубка России по плаванию во Дворце водных видов спорта.

20130422_101755.jpg

«КОМПАНИИ СТРЕМЯТСЯ ПОПАДАТЬ В РАЗНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ»

Владимир Ланцов – профессор, заведующий кафедрой менеджмента Казанского государственного архитектурно-строительного университета:

- Есть понятие «рекламная деятельность». Это способ воздействия на психологию людей для продвижения своих товаров. Рекламная деятельность – это мотивационный, побудительный способ управления. Используются три основных вида рекламы: реклама товара, реклама имиджа и реклама полезности деятельности данной фирмы для гражданского общества, то есть миссия. Поэтому компании стремятся попадать в разные информационные сообщения, на афиши разных мероприятий, для того чтобы кодировать сознание граждан. Если в месяц я 400 - 600 раз повторю послание в СМИ, то люди, которые получат это послание, окажутся закодированными. И таких будет около 70 процентов. После такого воздействия каждый человек забывает о нем и восстанавливает свою память. Но когда это воздействие повторяется многократно, эта индуцированная извне память будет у человека сохраняться надолго.

Можно ли заработать на Универсиаде? Если от этого увеличится продажа товаров данной фирмы в тех регионах, где будут транслироваться передачи с Универсиады, то да. Всегда выгода от рекламы считается так: я потратил на рекламу столько, насколько увеличился объем продаваемых товаров.

Игорь Березин – президент некоммерческого партнерства "Гильдия маркетологов" (Москва):

- Лицензиатами и партнерами Универсиады становятся с целью связать имя компании, имя своих продуктов (которые компании продвигают) с такими значимыми спортивными мероприятиями, как Универсиада, Олимпиада, чемпионат мира и так далее. К такому мероприятию будет привлечено значительное общественное внимание, если компании интересует внимание представителей своей целевой аудитории – это молодежь, это люди с активной жизнью. Связать свой бренд с таким хорошим мероприятием – это хорошая политика продвижения массового потребительского бренда.

Безусловно, это вложения в пиар, продвижение, а зарабатывают компании, продавая свои товары и услуги потребителю. Соответственно, в каждой из этих компаний есть бюджет на продвижение, он делится на различные статьи в зависимости от кого, какие конкретно цели преследуются данной маркетинговой программой – повышение узнаваемости, повышение лояльности или же вывод новых продуктов. Тут каждая компания сама выстраивает свою стратегию, что она хочет от этого получить. Но в первую очередь это задачи, связанные с построением долгосрочных взаимоотношений со своей целевой аудиторией, своим потребителем, позиционированием, укреплением этого позиционирования. Если компания себя заявляет как ориентированная на молодежь, на активные впечатления, она и должна связать свой бренд с этими яркими впечатлениями, яркими событиями. Спортивные мероприятия уже давно используются компаниями по всему миру, чтобы быть частью такого комплекса продвижения.

Окупится ли Универсиада, тут надо внимательно посчитать. Например, что считать в качестве издержек, ведь многие расходы, которые были осуществлены в ходе подготовки, они не связаны напрямую с этим мероприятием, а будут иметь долгосрочный эффект. Например, если была построена дорога или реконструирован аэропорт – это все равно надо было делать. Если говорить о всех совокупных затратах, они могут окупиться в долгосрочном периоде с учетом повышения потока туристов в Казань, с улучшением имиджа города. Если говорить о краткосрочном периоде, те доходы, которые будут получены непосредственно от участников и гостей, они в лучшем случае покроют непосредственные расходы, не считая капитальных вложений.

Справка

Партнеры Универсиады-2013

  1. «МегаФон» (официальная связь Универсиады-2013)
  2. ОАО «АК БАРС» БАНК (поставщик банковских услуг),
  3. «Хендэ Мотор СНГ» (организация транспортного обслуживания)
  4. «Coca-Cola в России» (официальный поставщик всех безалкогольных напитков на Играх)
  5. Страховая группа «Согаз» (страхование)
  6. Tissot Ltd (часы)
  7. «Аэрофлот» (официальный авиаперевозчик)
  8. PriceWaterhouseCoopers (официальный поставщик профессиональных услуг)
  9. EF Education First (обучение английскому языку)
  10. Forward (спортивная экипировка)
  11. «Планета Фитнес» (сеть фитнес-центров)
  12. ООО «РОСТЭК-ТрансЛогистика» (создание и развитие материально-технической базы таможенной службы)
  13. «Лаборатория Касперского» (компания в сфере информационной безопасности), Technogym (оборудование для фитнес-клубов)
  14. MadWave (производитель инвентаря для профессиональных пловцов, любителей пляжного отдыха и дайвинга)
  15. «Спортмастер» (сеть магазинов спортивных товаров).
  16. торговый центр «Сити-центр на Парина» (торговый центр напротив Деревни Универсиады)
  17. Panasonic (видеотехника)
  18. Danone (молоко и молочные продукты) и др.
  19. «Эколаб» (поставка чистящих средств и клинингового оборудования)
  20. Wilson (спортивные мячи)

Перечень компаний, выпускающих и производящих лицензионную продукцию (по состоянию на 22 января 2013 года)

1. ООО «ОУПЕН СТАР» (усилители звука, устройства для воспроизведения звука, приемники и др.).

2. ООО «Гала Граффити» (сумки, кошельки, портмоне, футляры для ключей, визитницы, бумажники, портфели и др.)

3. ООО «Радиант» (обложки для паспортов, картины, открытки и календари, подставки для пивных кружек, закладки для книг и др.).

4. ООО «Торговый Дом» (Восток) (часы)

5. ОАО «Павловский ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова» (приборы столовые)

6. ООО «Парли» (парфюмерно-косметическая продукция)

7. ЗАО «Хохломская роспись» (ложкарно-токарные художественные изделия из дерева)

8. ООО «Серхио Рамош Групп» (самоклеящиеся наклейки на мобильные устройства Apple)

9. ООО «Русские сувениры» (коробки и шкатулки для денег, камни полудрагоценные, изделия художественные из дерева, изделия плетенные и др.).

10. ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» (хлеб, изделия кондитерские)

11. ООО «Ноу Нейм» (магниты, очки, брелоки, зонты, сланцы, веера и др.)

12. ООО «Некст-тайм» (мягкая игрушка, игрушки плюшевые).

13. ИП Исламова Л.М. (Янтарная корона) (камни полудрагоценные, изделия художественные из дерева)

14. ОАО «Казанский Хлебозавод № 3» (булки, изделия кондитерские)

15. Некоммерческое партнерство «Палата народных художественных промыслов и ремесел Республики Татарстан» (изделия художественные и народные промыслы РТ)

16. ООО «Первый сувенир» (свечи)

17. ООО «Три Ар Мемори» (USB-накопители и карты памяти для мобильных устройств).

18. ООО «Актуальность» (статуэтки из оптического стекла с объемным лазерным изображением)

19. ЗАО «Торгово-Промышленная Компания Алмаз-Холдинг»
(ювелирные изделия, изделия из драгоценных металлов)

20. ООО «Статус-А» (изделия из силикона: часы, браслеты для часов; пеналы, кошельки, бумажники, изделия художественные из дерева, воска, гипса или пластмасс, тарелки и др.)

21. ООО «Казанская Сувенирная Компания» (металлические брелоки, кружки, авторучки, тюбетейки)

22. ИП Люлинский М.Х. (Таежник) (походные рюкзаки, шапки, термос, наборы путешественников)

23. ООО «Ювелирное предприятие «Алмаз» (ювелирные изделия)

24. ООО «Гослото» (организация бумажной лотереи)

25. ФГУП «Гознак» (нагрудные знаки, медали, металлические значки)

26. ООО Торговый Дом «Форвард» (спортивная одежда и аксессуары)

Операторы продаж:

27. ООО «Интеграл» (международные аэропорты Казань, Шереметьево)
Официальный оператор розничных продаж лицензионной продукции Универсиады-2013

28. ООО «Интернет-Бум» (интернет-магазин "Подарки116.ру")
Официальный оператор розничных продаж лицензионной продукции Универсиады-2013

29. ИП Садриев Р.Р (сеть магазинов «ХороShow»)
Официальный оператор розничных продаж лицензионной продукции Универсиады-2013

30. ООО «Оптовик» (сеть гипермаркетов «Эссен»)
Официальный оператор розничных продаж лицензионной продукции Универсиады-2013