IMG_7277.jpg
 

«С КРАСНЫМ ДИПЛОМОМ ОКОНЧИЛ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ» 

- Алмаз, расскажите о себе. 

- Родился я в Казани, с красным дипломом окончил экономический факультет Казанского химико-технологического университета и пошел работать в компанию «Булгар Синтез», основная деятельность которой – реализация химической продукции предприятия «Казаньоргсинтез». Сейчас я заместитель генерального директора, занимаюсь оптимизацией бизнес-процессов.

Параллельно с профессиональной деятельностью занимаюсь благотворительностью, в первую очередь через государственный благотворительный фонд «Булгар» – поддерживаем реабилитационные центры и детские дома. Также мы поддерживаем талантливую молодежь – спонсируем республиканские молодежные конкурсы. 

Также я выполняю обязанности помощника депутата Госсовета РТ Фарида Мифтахова, который является еще и руководителем Казанской городской организации исполкома Всемирного конгресса татар. 

- Когда же вы все успеваете?! 

- Даже успел прислать вопрос на вашу интернет-конференцию… Добавлю, что я женат, и мы ждем ребенка, который должен родиться летом. 

«ВСЕ ВЗВОЛНОВАНЫ ТЕМ, ЧТО УММА ПОДВЕРЖЕНА КРИТИКЕ» 

- И.о. муфтия РТ Камилю хазрату вы задали, на мой взгляд, один из ключевых вопросов в деятельности ДУМ: «В каком направлении будет выстроен диалог с радикальным течением мусульманской уммы? Какие методы будет использовать ДУМ РТ для единения мусульман нашей республики?» Почему именно эти вопросы? 

- Я задал этот вопрос, потому что он волнует не только меня лично, но и многих людей, которые, может быть, и не придерживаются мусульманской практики. Мне хотелось услышать от будущего муфтия ответ на мой вопрос – собирается ли он выстраивать конструктивный диалог с так называемым радикальным молодежным направлением? Меня также интересует, будет ли выстроен продуктивный диалог с правительством нашей республики, без чего, считаю, невозможно нормальное развитие мусульманской уммы. 

- Вы считаете, что такого диалога нет? 

- На данный момент государство, к сожалению, не заинтересовано в единении уммы, потому что не видит ситуацию изнутри. А изнутри ее могут видеть только простые мусульмане, в том числе и в Духовном управлении. Надеюсь, что с приходом нового муфтия, на пост которого претендует, на мой взгляд, достойная кандидатура, все проблемы будут решены. 

- Вы имеете в виду Камиля хазрата? 

- Да, по сравнению с двумя другими кандидатами я его считаю наиболее перспективным. Я думаю, что процентов на 90 именно он станет муфтием. 

- Вы сказали, что ситуацию в умме надо знать изнутри. А вы лично ее знаете? 

- Я знаком с бывшим муфтием Ильдусом хазратом Файзовым – обучался у него, лично общался на различные темы. Умма сейчас переживает остаточные последствия той ситуации, которая началась еще в начале 1990-х годов. Сейчас политику нужно выстраивать таким образом, чтобы сложился диалог со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с «левым» блоком, который сейчас немного отделяется. И этот диалог должен проходить совместно с правительством республики.       

«ИДЕИ РАДИКАЛИЗАЦИИ ИСЛАМА МНОЙ НЕ ВОСПРИНИМАЛИСЬ» 

- Как вы считаете, радикальные настроения молодежи – это просто юношеский максимализм или они подвержены какому-либо влиянию? 

- Конечно, юношеский максимализм присутствует. С другой стороны, я тоже молодой человек, но почему-то попытки людей навязать мне идеи радикализации ислама мной просто не воспринимались. 

- Кто пытался навязать вам эти тенденции? 

- Есть небольшие собрания в мечетях, в других учреждениях, где собираются люди, обмениваются информацией. И чувствуется, что идет призыв не к диалогу, а совсем к иному. Одним словом - тянут на себя одеяло. Но, мне кажется, от этого пользы не будет. Единственный путь – это диалог. Мне кажется, что именно Камиль хазрат способен выстроить диалог, потому что у него для этого есть и знания, и желание. Я был свидетелем того, как он убедительно разговаривал с молодыми людьми, поэтому надеюсь, что он сможет все объяснить тем людям, которые пока не очень разобрались в сущности ислама.   

«НЕКОТОРЫЕ ЦЕННОСТИ НАЧИНАЕШЬ ПОНИМАТЬ ПО-ИНОМУ» 

- Как лично вы пришли в ислам? Вы следовали семейным традициям? 

- У меня отец - тоже практикующий мусульманин, но можно сказать, что мы с ним пришли к вере параллельно, не зависимо друг от друга. Он пришел в ислам благодаря курсам медресе им. 1000-летия принятия ислама. А я пришел благодаря своему школьному другу, у которого отец был практикующим мусульманином. Разговаривали, общались… 

- Что-то в вашей жизни после этого изменилось? 

- Нет, кардинальных изменений не произошло. Я и без этого, как говорится, не пил – не курил. Просто некоторые ценности начинаешь понимать по-иному, более глубоко и осознанно. 

- Как давно читаете газету «БИЗНЕС Online»? Считаете ли себя активным читателем? 

- «БИЗНЕС Online» читаю больше двух лет. Комментарии иногда оставляю, а вот вопрос на интернет-конференцию прислал впервые. Мне больше интересны темы, касающиеся общественной и духовной жизни республики, а также той сферы, где работаю, - химической промышленности. Мне все нравится в вашей газете. 

- Алмаз, спасибо за интерес к нашей газете. Успехов вам!