460-258.jpg

ЭКВАТОР ПОЗАДИ

Февральские итоги цитируемости российских интернет-ресурсов, которые подвела независимая исследовательская компания «Медиалогия», порадовали нас новым продвижением по рейтинговой лестнице. Если в январе газета «БИЗНЕС Online» вышла на 15-е место, оставив позади сайты «Комсомолки» и «Эха Москвы», то в течение следующего месяца нашему изданию удалось преодолеть экватор и вплотную приблизиться к первой десятке топа, заняв 11-ю строчку. По цитируемости в рунете газете «БИЗНЕС Online» уступили даже такие авторитетные ресурсы, как Kommersant.ru и Vedomosti.ru.

В целом по изменениям в рейтинге можно сообщить, что первая семерка рейтинга основательно утвердилась наверху таблицы, не показав никакого движения с февраля. Лидером по-прежнему остается Lenta.ru, далее следуют Gazeta.ru, Lifenews.ru, Vesti.ru, Fontanka.ru, Newsru.com и Izvestia.ru. Среди них условно-региональный характер имеет лишь питерское издание Fontanka.ru, остальные ресурсы предлагают федеральные новости. В отношении динамики перемещений можно отметить кроме «Эха Москвы» газету уральского федерального округа Znak.com (его делает команда, со скандалом покинувшая ura.ru), которая показала рост цитируемости на 11 пунктов.

Напомним, компания «Медиалогия» составляет рейтинг цитируемости российских электронных СМИ, основываясь на анализе интернет-ресурсов в реальном времени. При расчете индекса цитируемости учитывается количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Индекс рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов, предложенных влиятельными теле- и радиоисточниками, газетами, журналами, информагентствами, интернет-СМИ и блогами. Общее число источников превышает 11 тысяч.

В расчет не берутся ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории. Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте любых словосочетаний: «В газете… опубликовано интервью», «По сообщению…», «Как передали…», «По материалам…», а также гиперссылки. Исключены из рейтинга сайты информационных агентств.

ФЕВРАЛЬ, ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ…

Как сообщил нашему изданию Андрей Качин – менеджер по продуктовому маркетингу ООО «Медиалогия», в пятерке самых цитируемых материалов «БИЗНЕС Online» за февраль – темы, свидетельствующие о разнообразии интересов аудитории: здесь и экономика, и социальная тематика, и криминал, две позиции заняли спортивные новости.

К слову, уверенные позиции «БИЗНЕС Online» в рейтинге цитируемости подкрепляются тем, что наше издание занимает второе место среди лидеров по цитируемости среди СМИ Татарстана, по версии «Яндекса».

Внутренний рейтинг февральских текстов «БИЗНЕС Online» сложился в таком виде:

1. Нападающий «Зенита» Александр Бухаров накануне тренировался в казанском легкоатлетическом манеже. Причины нахождения 27-летнего форварда в столице Татарстана остаются неизвестными.

2. Входящий в группу ТАИФ нефтехимический комплекс «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ) по итогам 2012 года увеличил чистую прибыль на 21% – до 17 млрд. рублей.

3. КАМАЗ решил закрыть свою библиотеку, старейшую в Набережных Челнах.

4. Вице-президент «Рубина» Камиль Исхаков заявил в телефонном разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что помимо Домингеса казанский клуб ведет переговоры с другими футболистами.

5. Уроженец Узбекистана Фаррух Ташбаев, убивший 8-летнюю Василису Галицыну, арестован.

Заметим, что в феврале, благодаря оперативной публикации эксклюзивных данных по самым громким событиям в Татарстане, «БИЗНЕС Online» был востребован в топе новостей федеральной подборки «Яндекса». Небывалый наплыв аудитории (почти 60 тыс. уникальных посетителей 6 февраля) привел к тому, что наше издание было вынуждено несколько раз «поднимать» рухнувший под огромной нагрузкой сервер. Вся страна (не только республика), переживала о пропавшей девочке из Челнов, в это время наши корреспонденты прочесывали с добровольцами окрестности автограда и сообщали эксклюзивные подробности трагической гибели Василисы Галицыной из Набережных Челнов…

«ВЫ ПРИУЧИЛИ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ АУДИТОРИЮ – И ЭЛИТУ, И НЕ ТОЛЬКО – СМОТРЕТЬ ВАШИ МАТЕРИАЛЫ»

Читатели, однако, в своих оценках обращают внимание на «длинные» темы «БИЗНЕС Online» – циклы материалов. Самой запомнившейся серией остается для наших читателей развитие темы, связанной с банкротством ОАО «ВАМИН», в остальном проявляются индивидуальные предпочтения.

Марат Хайруллин – депутат Госсовета РТ:

– Я могу выделить в качестве особо запомнившихся тем освещение еженедельных совещаний у президента, публикации по Универсиаде, ситуацию в ЖКХ, которая у вас подавалась. Можно добавить к этому серию о «ВАМИНе» как одну из самых обсуждаемых. Но вообще мне нравится именно разнообразие «БИЗНЕС Online» – хорошо, что деловая газета затрагивает вопросы и политики, и культуры, и криминала. Только вы делаете анализ итогов деятельности предприятий, это я мог бы отметить. Хотел бы пожелать вам и дальше тяготеть не к сенсациям, а к сбалансированности. Добавлю, что считаю вашу газету самой оперативной, информированной и не боящейся ставить проблемы. Для меня это издание номер один, первая закладка.

Шамиль Агеев – председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

– Газета интересна свежестью материалов. Ни дня не обходится без того, чтобы заглянуть в «БИЗНЕС Online», но припомнить конкретно февральские материалы я не могу. Материалы с Хакимовым запомнились, очень неплохие, серия публикаций Валеева по татарским вопросам, хорошие материалы были по КАМАЗу, по группе «ТАИФ». Я всегда смотрю афишу, интересуюсь делами о банкротствах, читаю материалы, связанные с основными событиями промышленных отраслей. Вы приучили республиканскую аудиторию – и элиту, и не только – смотреть ваши материалы. И главное, что есть определенная степень доверия вашим публикациям.

КАРТИНУ ФЕВРАЛЯ НАРИСОВАЛИ ФЕРМЕРЫ И АВИАТОРЫ

Владимир Бестолков – гендиректор ЗАОр «НП НЧ КБК»:

– Газету я читаю нерегулярно, временами. Из февральских материалов я читал про назначение Гильмутдинова ректором КАИ, материалы о застройке озера Харового помню, интервью с директором казанского аэропорта Старостиным читал. Особо интересовала тема объединения КАПО и завода имени Туполева, потому что с Каюмовым мы лично знакомы.

В целом отношение к газете у меня позитивное, хотя во время выборов я ощущал со стороны «БИЗНЕС Online» не очень дружеское к себе отношение… Если вы и дальше не будете бояться окриков, то все замечательно.

Владислав Гаврилов – генеральный директор ЗАО «КамАЗжилбыт»:

- Самой интересной в феврале, на мой взгляд, была тема объединения КАПО и завода имени Туполева. Думаю, менеджмент КАПО имени Горбунова не совсем профессионально отработал – могли бы заказы, которые ушли в Ульяновск, сохранить. Не поворачивается язык сказать, что Каюмов не в полную силу отработал, но все же надо было, видимо, выработанные стратегии утверждать более жестко и настаивать на своих позициях. Можно было бы выпускать не только военную технику и большие самолеты, но и малоформатные, как в Чехии, самолеты среднего класса, для местного сообщения.

Посевная тоже была важной темой: фермы у нас опять становятся заложниками тех условий, которые им предлагают по кредитам. Снова фермеров бьют по карману. Если кредитовать фермеров, то ставки должны быть намного меньше, должны оставлять им возможность не только расплачиваться за счет своей продукции, но и себе что-то оставлять. Нехватка семенного фонда и денег на ГСМ, не говоря уж о технике, потому что по агролизингу тоже много вопросов, – все это требует более мощной господдержки, причем дифференцированной по районам или даже по фермам.

Также я бы отметил материалы о назначении Гильмутдинова ректором КАИ и о борьбе Рифката Минниханова с владельцами антирадаров.

Марат Галеев – председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

– Думаю, в республике все читатели новостей в интернете смотрят вашу газету. Мне нравится, что вы можете представить мнения экономистов из любой точки страны, я читаю в основном ваши экономические новости. Иногда вы собираете и что-то одиозное, я даже думаю, что есть у «БИЗНЕС Online» такие наклонности. Аналитические статьи – это хорошо. Аналитика последних месяцев – это серии о «ВАМИНе», о сельском хозяйстве… Мне нравится не все, где-то больше интригуют заголовки, чем содержание. В привлечении внимания заголовками вам не откажешь. Но не бывает так, чтобы нравилось все, а общее мое мнение о газете безусловно позитивное. Кроме того, «БИЗНЕС Online» выступает площадкой для живого обсуждения событий, и комментарии часто оставляют желать лучшего – эмоции все же преобладают.

Конкретно по заголовкам я бы отметил материалы о застройке озера Харовое – может быть, «БИЗНЕС Online» удалось вывести этот вопрос на общественный резонанс. По объединению КАПО и завода имени Туполева вы активно ведете тему – это правильно и очень интересно.

Ильдус Янышев – директор по связям с госорганами и международными организациями ГК «Дельта»:

– По месяцам сложно сориентироваться, но могу сказать, что запоминаются истории с продолжением. Заинтриговала ваша борьба с Колесовым – очень интересно, чем она закончится. Победит ли административный и финансовый ресурс или «четвертая власть»? Насколько эффективны ваши информационные возможности в этой ситуации? Понравилась длинная тема сельского хозяйства, серия с Айратом Хайруллиным, которая вскрыла настоящие проблемы отрасли. Жаль, но я не увидел адекватной внешней реакции на поставленные вами вопросы.

Динамично развивается история с «ВАМИНом» – она тоже запоминается, я продолжаю за ней следить. А вот серия материалов об убийстве Василисы Галицыной, на мой взгляд, была избыточной и затянутой, несмотря на резонанс, – слишком много повторов, слишком долгая инерция. В целом последние месяцы, при всем росте рейтинга, мне показались менее насыщенными свежими и острыми темами, чем прежде. В рейтинге материалов у вас несколько верхних позиций занимает спорт, а я им не интересуюсь, разве что с точки зрения финансовой составляющей.