1.jpg
Сергей Башкатов: «Я тоже видел несколько балансов с разными цифрами»

КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПОЗВОЛЯЕТ ЗАКРЫТЬ БАЛАНС И НАЧАТЬ РАЗБИРАТЬСЯ С ИМУЩЕСТВОМ, С ДОЛГАМИ

Сегодня мы завершаем серию интервью с топ-менеджерами ОАО «ВАМИН», в котором они рассказывают о том, что означает введение конкурсного производства в холдинге. Сергей Башкатов, до 13 марта являвшийся временным управляющим компании, рассказал о некоторых деталях, предшествовавших переходу банкротства в окончательную стадию.

- Сергей Витальевич, каковы все-таки долги «ВАМИНа» на сегодня?

- В реестре кредиторов 12 миллиардов 100 миллионов. Мы же работаем прежде всего с теми документами, которые поступили в суд. И в суде они именно на 12 миллиардов. Есть еще требования, которые поступили с пропуском месячного срока, который установлен для заявления требований для участия в первом собрании кредиторов. Все эти требования будут рассмотрены уже в конкурсном производстве. То есть эти 12 миллиардов – требования тех кредиторов, которые успели в течение одного месяца с момента публикации подать заявления. Соответственно, сегодня еще нет полной информации о том, насколько обоснованы эти требования. Я здесь совершенно согласен с арбитражным управляющим – я тоже видел несколько балансов с разными цифрами.

- И какой же баланс правильный?

- Правильный баланс – не в части бухгалтерского учета, а в части инвентаризации и обязательств – сформируется через два месяца после публикации судебного акта. Тогда, когда реестр будет закрыт. Это, кстати, один из плюсов конкурсного производства по отношению к другим процедурам – при любой другой процедуре баланс так резко не закрывается. И в любой момент у вас может появиться очередной кредитор, и вы никогда не сможете понять, какие у вас активы и какие пассивы. Еще раз повторю, я не говорю про бухгалтерские отчеты, а именно про фактическое наличие обязательств и активов. А конкурсное производство позволяется закрыть баланс, отсечь, поставить где-то запятую, где-то точку и начинать разбираться с имуществом, с долгами по-настоящему, не откладывая решение этой проблемы.

- Сергей Витальевич, подведите, пожалуйста, итоги своей работы за то время, что вы находились на посту временного управляющего ОАО «ВАМИН»: что удалось, что не удалось сделать? Какие перспективы для работы вашего тезки Сергея Витальевича Кондратьева?

- Работы у него будет много! На самом деле даже во время процедуры наблюдения – в связи с тем, что предприятие большое – плотность действий такая, какую можно увидеть достаточно редко. Отстранение руководителя в течение месяца, причем это было связано не с каким-то моим желанием, а с действиями самого руководителя по выводу денежных средств. То, что смогли наложить арест на недвижимое имущество ООО «Казан», причем не сразу, а в суде второй инстанции.

- Имеются в виду молокозаводы?

- Да. По движимому имуществу не успели довести работу до наложения ареста, но я думаю, что конкурсный управляющий эту работу обязательно сделает как обжалование сделок. Так что мы, что смогли, зафиксировали, а что-то даже вернули. В отношении физических лиц были приняты решения по взысканию с них денежных средств. И какие-то суммы уже были на счетах заморожены. Нельзя, правда, сказать, что они уже поступили, но это просто по той причине, что у нас, к сожалению, очень долго идет пересылка дел в судах. Например, исполнительный лист получили буквально на прошлой неделе. Так что работы было проведено много и достаточно результативно…

НУЖНО РАЗРУБИТЬ ЭТОТ ГОРДИЕВ УЗЕЛ И НАЧАТЬ С ЧИСТОГО ЛИСТА

- Какой вы видите компанию на сегодняшний день?

- На самом деле, здесь ситуация следующая. Я это докладывал и кредиторам, что в отношении предприятия необходимо было принимать серьезные решения. Я кредиторам рекомендовал ввести именно эту процедуру – конкурсное производство. И здесь надо отметить, что с большой ответственностью, с большим участием в судьбе подошли все, включая правительство республики. С полным пониманием того, что нельзя затягивать решение, потому что предприятие, постоянно генерирующее убыток, оно лишь накапливает долги. И держит денежные средства других фирм, которые не могут их куда-либо инвестировать. Нужно разрубить этот гордиев узел и начать с чистого листа. Важно, что всем хватило смелости выйти на это решение, не откладывая. Я считаю, что решение принято правильное, назначен профессиональный арбитражный управляющий, который сделает все правильно и профессионально в рамках своих полномочий. То есть все необходимые решения были приняты вовремя, и это дает хороший задел на будущее.

2.jpg
Одним из своих главных достижений Башкатов считает арест имущества, выведенного из «ВАМИНа» в ООО «Казан»

ДА, МИНГАЗОВ ЯВЛЯЕТСЯ ПОРУЧИТЕЛЕМ, НО ЭТО ЗА ПРЕДЕЛАМИ БАНКРОТСТВА ОАО «ВАМИН»

- Хотелось бы понять, по всем ли вопросам есть консенсус между банками – кредиторами? По судьбе компании, по срокам и так далее. Потому что интересы разные, суммы разные…

- Договариваться все равно придется. То, что происходит в головах у людей, мы не знаем. Важно следующее – какие решения принимаются. Конечно, были разногласия по кандидатуре арбитражного управляющего, еще по каким-то несущественным моментам. Но важно то, что собрание комитета кредиторов, все банки отбросили свои внутренние разногласия и выступали с консолидированной позицией. Это самое важное. Можно надеяться, что так будет происходить и дальше.

- У банков не было консолидированной позиции по кандидатуре конкурсного управляющего. Как удалось решить проблему?

- Это детали. А так все очень просто – большинством голосов приняли решение. В банках есть процедура аккредитации – такая внутренняя система аккредитации арбитражных управляющих из саморегулируемых организаций. Это их внутренняя система безопасности. Поэтому то, что банки могли предлагать разные кандидатуры, это никак не относится к личности арбитражного управляющего.

- Каковы сегодня взаимоотношения компании с Вагизом Мингазовым? Он же является поручителем по ряду кредитов…

- Я здесь ничего не смогу пояснить по одной простой причине – да, Мингазов является поручителем по кредитам, но это за пределами банкротства ОАО «ВАМИН». Этим занимаются банки – он банкам давал обязательства, и это их проблемы.

«ВАМИН»: Есть ли жизнь после смерти? Часть 1-я

«ВАМИН»: Есть ли жизнь после смерти? Часть 2-я