kogogina-gosduma_.jpg

КАК «ЗАКОН ДИМЫ ЯКОВЛЕВА» ОБРОС МИФАМИ

«Что вы чувствовали, когда голосовали за «закон Димы Яковлева»?» - Альфие Когогиной не могли не задать вопрос на самую скандальную тему последних недель.

Она ответила в том духе, что закон излишне политизирован и вследствие этого оброс множеством мифов. И в качестве подтверждения своих слов привела статистику 2011 года, когда из 11 тыс. российских сирот американцами было усыновлено около 900 детей и только 44 из них были инвалидами.

"Тезис о том, что наших больных детей усыновляют только американцы, не верен. У нас в стране много семей, более 30 тысяч, которые хотят усыновить детей, но испытывают трудности. Я голосовала за этот закон. Практически все партии были едины в том, что за это нужно голосовать. Проблема в том, что из 100 тысяч детей, которые сегодня стоят в очереди на усыновление, многие дети уже, если можно так сказать, взрослые - им больше 10 лет, а все хотят маленьких, и это очень большая проблема. Нужно облегчать процедуру усыновления детей и стимулировать экономически семьи, которые хотят усыновить ребенка. Один ребенок в детдоме обходится государству в 50 тысяч рублей в месяц, ребенок-инвалид - в два раза дороже. Я думаю, что семьи, решившиеся на усыновление ребенка, могут претендовать на часть какой-то суммы. Хотя, безусловно, позыв к усыновлению не может быть вызван желанием к выгоде, в основе должно быть желание сердца, души, но финансовая помощь никогда не будет лишней. Даже после тех многих протестов я вижу в нем пользу. Этот законопроект побудил правительство, наконец, заняться проблемой обездоленных детей вплотную", - обозначила свою позицию по злободневному вопросу Когогина.

На вопрос: "Почему вы голосовали за вступление России в ВТО?", Когогина ответила, что "это решение высшего руководства страны". "Воевать с ветряными мельницами бесполезно. Россия давно хотела попасть в ВТО и 18 лет шла к этому. У России в страновом масштабе появляется много преимущества от того, что она стала членом этого клуба. Я же говорила о том, что мы должны всю свою энергию направить на работу, которая бы позволила смягчить последствия от вступления в ВТО отрасли автопроизводства».

ОПЫТ МОСКВЫ – В НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

«Не пора ли уже заморозить на какой-то период рост тарифов за ЖКХ и постоянно увеличивающуюся плату за ОДН?» Когогина ответила, что у нее есть информация о том, что после разноса, который устроил в минувший понедельник Владимир Путин чиновникам от ЖКХ, профильное министерство уже разрабатывает законопроект, который бы законодательно ограничил рост тарифов. "Как только этот закон поступит в Думу, я безусловно, буду голосовать за его принятие", - заявила Когогина.

Также в этой связи предложила челнинским депутатам и исполкому перенять опыт по организации ведомственного и общественного контроля за деятельностью московских ДЭЗов, который она внимательно изучила и который ее впечатлил: «Я могу взять на себя обязательство содействовать в организации встречи с департаментом ЖКХ Москвы. В Москве почти 90 процентов ДЭЗов (дирекции единого заказчика – вариант наших управляющих компаний - авт.) - государственные. У такой формы, безусловно, есть плюсы и минусы. Но главное у них есть то, что можно внедрить в Челнах. Там придают огромное значение открытости и прозрачности управляющих компаний. У нас же воровство, некомпетентность все списывается в эту черную дыру, под названием ЖКХ и ОДН. У них разработаны стандарты раскрытия информации и на открытом информационном ресурсе чиновник на каждое обращение с той или иной проблемой должен ответить в течение 8 дней, причем предоставив доказательство исправления ситуации. Иначе штраф. ДЭЗы обязаны устанавливать видеокамеры во дворах, подъездах для фото- и видеофиксации состояния придомовой территории, а штраф выписывается по видеофиксации неустраненной проблемы, как в ГАИ, доказывать ничего не надо, достаточно зафиксировать", - рассказала Когогина про опыт, который можно было бы перенять у московских коммунальщиков. На это Олег Афанасьев - руководитель камазовской пресс-службы, а заодно и депутат челнинского горсовета, взяв у Когогиной документы, обязался донести опыт московских коммунальщиков до местных ЖКХ-чиновников и своих коллег-депутатов.

«Я ПОЛЕЗНЕЕ, КОГДА ЗАНИМАЮСЬ ВСЕМ АВТОПРОМОМ»

«В последнее время депутат Когогина пытается дистанцироваться от КАМАЗа, но все-таки продолжает лоббировать его интересы. Так, может быть, не стоит все-таки стесняться близости к автогиганту и делать это открыто?» - задал вопрос корреспондент «БИЗНЕС Online».

"Горжусь, что я выходец с КАМАЗа, - ответила Когогина. - Я испытывала огромную гордость, когда наши гонщики в одиннадцатый раз выиграли престижнейший ралли-марафон, я даже взяла слово на открытии заседания и предложила депутатам направить в адрес победителей поздравления. Если бы я стеснялась, то была бы в каком-нибудь другом комитете. По нашему законодательству открытое лоббирование не разрешено, оно не приветствуется, оно может привести к нарушению конкуренции. Я с утра до вечера занимаюсь вопросами автопрома, а КАМАЗ - его часть. Да и один закон провести только для КАМАЗа будет не только невозможно, но и некрасиво. В Америке действительно профессиональный лоббизм в почете, у нас он противозаконен", - сказала Когогина и тут же вспомнила, что в Думе депутатов, которые занимаются открытым лоббированием, собираются если не изгонять, то как минимум ставить вопрос о прекращении подобной практики. "Я полезнее, когда занимаюсь всем автопромом, потому что КАМАЗу как раз от этого перепадает очень много", - заявила о своих лоббистких возможностях депутат.

ОБ УВЕЛИЧЕНИИ «ЭКСПОРТОСПОСОБНОСТИ» РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Если отвлечься от тем на злобу дня, то общая картина работы Когогиной в Госдуме РФ такова.

Когогина рассказала, что законотворчество теперь занимает все ее время. Только по ФЗ "О Бюджете" на истекший год она стала инициатором внесения 300 поправок, 160 из которых удалось защитить. Также она автор более 150 поправок в проект ФЗ о контрактной системе, который вскоре будет принят взамен ФЗ 94 и начнет регулировать всю систему закупок в стране. Здесь свою лепту она сама оценивает достаточно высоко: из 150 внесенных поправок более 100 удалось отстоять. В их числе были, конечно же, важные вопросы преференций, которые должны получать отечественные производители в системе муниципального госзаказа. "За бюджетные средства должны покупаться автомобили, самолеты и другие предметы, произведенные на территории России", - так обозначила свою позицию парламентарий. Напомним, Когогина - член комитета Госдумы РФ по промышленности и возглавляет экспертный совет по инновационному развитию автопрома.

Когогина охотно делилась своими планами, рассказав, в частности, что планирует провести совместно с минпромэнерго и минэкономики в Госдуме два круглых стола. Один из них посвящен поддержке экспорта, на котором будет предложен пакет мер, который позволит стимулировать автопроизводителей больше продукции продавать на экспорт. Необходимость в такой поддержке обусловлена вхождением России в ВТО, когда все меры поддержки экспорта работать попросту перестанут, а потому нужно сформировать новую программу. Первая леди КАМАЗа, по ее собственным словам, усиленно работает над этой проблематикой и планирует увеличивать "экспортоспособность" российских автопроизводителей посредством связанных межгосударственных кредитов. Другими словам, чтобы страна-получатель кредита брала половину кредита товаром. "Это нормально. Мы добиваемся, чтобы у минфина было обязательство согласовывать форму выдачи кредита тому или иному государству и с минэкономики и с минпромэнерго", - заявила лоббист КАМАЗа. Напомним, что тему невыгодности экспорта из-за дешевизны доллара поднимал на последней своей пресс-конференции и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Как видим, тандем «топ-менеджер - лоббист» работает весьма слаженно. Один обозначает проблему, второй ее решает на государственном уровне.

ЦЕНА ЛОББИРОВАНИЯ: ТРЕТИ КАМАЗА НЕ БЫЛО БЫ

Под конец пресс-конференции корреспондент «БИЗНЕС Online» спросил Когогину, как она может оценить экономический эффект от своей лоббистской деятельности для Набережных Челнов и Татарстана в целом. Когогина ответила, что "если бы правительство России разрешило бесконтрольный ввоз на территорию России иностранной подержанной грузовой техники, то российский автопром был бы сметен, он бы сжался как шагреневая кожа. «По моим оценкам, примерно 40 процентов отечественного автопрома, сегодня уже не было бы. Представьте, в Европе сегодня 90 миллионов единиц техники возрастом старше 10 лет. Естественно, что их правительства хотят, чтобы эти машины куда-то были проданы, а их владельцы купили бы себе новые. Автопром - это локомотив любой экономики. Одно рабочее место в автопроме создает 10 в смежных отраслях. В Европе автопром формирует 400 миллиардов евро налоговой базы, поэтому вопросы автопромома - самого высокого масштаба. Если бы мы не смогли пакетно разработать, доказать и принять нормативные акты, то КАМАЗА было бы на треть меньше, мне так кажется. Вот это, наверно, и есть монетизация моих усилий для Татарстана».