GRANTA ДЛЯ ГОРОДА: АВТОВАЗ ПРИБАВИЛ В КАЗАНИ

По итогам 2012 года автолюбители Казани приобрели 48 065 новых автомобилей, что на 11,7% больше в сравнении с 43 016 авто за 2011 год. Для сравнения: по данным AEB, в России прирост к 2011 оду составил 11%. За 12 месяцев 2012 года продано 2,935 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. То есть, спрос в Казани увеличился в унисон общероссийскому.

Напомним, что картину по РТ в целом омрачило падение спроса на продукцию отечественных брендов и в частности АвтоВАЗа. Таким образом, с учетом данных по Казани, можно заключить, что причиной спада стал слабый спрос именно в районах РТ, а не в столице. Это вполне логично, так как основной фактор спада – завершение программы утилизации, одним из основных бенефициаров которой была вазовская «классика».

1_Доли отечественных Рё зарубежных брендов РЅР° рынке КазР
Доли отечественных и зарубежных брендов на рынке Казани

Заметим, что казанцы с охотой приобретали вазовскую новинку Granta и отдали ей по итогам 2012 года первое место в персональном зачете с результатом 2 919 единиц. Второе место у Kalina хэтчбек (2 159 единиц), а в целом по семейству Kalina (модели «1117», «1118», «1119») было приобретено 4 239 новых автомобилей. Для сравнения, семейство Samara может похвалиться только 2 273 единицами.

Таким образом, новинка Granta пошла в Казани на ура и LADA смогла подрасти. Хотя проблемы с производством и соответственно поставками того же Largus, по всей видимости, сохраняются: в 2012 году казанцами приобретено всего 287 автомобилей.

CHEVROLET СБАВИЛ ОБОРОТЫ

А вот обладатель «серебра» в рейтинге самых популярных автопроизводителей среди казанских покупателей - CHEVROLET - потерял как в республике, так и в столице. Спад, правда, символический (минус 1% - с 5 011 автомобилей до 4 963 автомобилей), но на фоне роста конкурентов обидный.

Конечно, дилеры CHEVROLET должны быть довольны тем, что казанские поклонники марки с легкостью перешли от морально устаревающего Lacetti к более свежему и дорогостоящему Сruze. Причем спрос на Сruze (1 512 единиц) в 2012 году оказался выше, чем на Lacetti (1 333) в лучший для него 2011 год.

При этом как бы ни хвалили официалы новый AVEO, потребитель голосует кошельком. За такие деньги (база - 450 тыс. рублей) можно купить как минимум больше жизненного пространства в салоне...

Любопытно, что автолюбители Казани остались верны OPEL Astra и в очередной раз обеспечили данной модели «полпозишн» (среди моделей, исключая вазовские) с результатом 1 922 единицы. Можно отметить, что OPEL продвигал сразу два поколения Astra, как оказалось – эффективный прием. Тем временем, рекордсмену Татарстана 2012 - KIA Rio приходится довольствоваться в Казани только вторым местом (1 669 единиц).

Интересно, что казанские драйверы, в сравнении с РТ в целом, оказались более прохладны к предложениям от HYUNDAI, который оказался на границе Топ-10, привлекательности Solaris явно недостаточно. Напротив, к DAEWOO были более благосклонны: корейско-узбекский бренд удержался на 9 позиции, а в РТ - на грани вылета из десятки.

2_Доли-ведущих-брендов-Казани-по-итогам-2012-года.jpg
Доли ведущих брендов Казани по итогам 2012 года

==table178==

В чем были единодушны автолюбители Казани и РТ, так в выборе Polo от VOLKSWAGEN. Отметим, что новинка обеспечила немецкому концерну лучшую динамику в десятке самых популярных брендов (+53,8%).

БУМ ГЕРМАНСКИХ «ПРОХОДИМЦЕВ», ПОПУЛЯРНОСТЬ АНГЛИЙСКИХ МАРОК И ПАДЕНИЕ INFINITI

Напомним, что по итогам 9 месяцев 2012 года BMW уступил AUDI. Но баварцы собрались и по итогам года выправили ситуацию. Прирост 25,8% до 654 авто за 2012 год.

В свою очередь, AUDI прибавил в абсолютном выражении больше других игроков премиального сектора: 192 автомобиля до 643 единиц по итогам 2012 года. Разрыв между лидерами всего 11 (!) автомобилей за год. Хороший корпоративный и государственный заказ в 2013 году (если таковой будет) может устранить данный «гендикап» в два счета.

Отметим, что AUDI наладил хорошую обратную связь с рынком и вовремя предоставил дилерам именно самые востребованные модели - это кроссоверы Q5 и Q3. Подчеркнем, что и BMW, и AUDI ставят именно на кроссоверы. При этом в персональной битве за сердца и кошельки автолюбителей Казани победила модель Q3 с результатом 155 единиц за 12 месяцев 2012 года, второе место у его старшего брата Q5 (152 авто), а вот хиту продаж от BMW – X3 досталось только третье место (150 авто). Но более сбалансированный модельный ряд и определенная инерция рынка пока удержали баварцев на 1 месте в общем зачете. Причем они не почивают на лаврах, а, как и следует лидеру, опять играют на опережение: к выходу готовится X4 – «младший брат» X6. Не исключено, что мастера из Ингольштата тоже возьмут на вооружение данный прием и предложат Q4.

Немецкий бренд (теперь уже) «№3» - MERCEDES прибавил 29,1% до 328 авто за 2012 год – это соответствует общероссийским темпам прироста марки. На первый взгляд - все замечательно: рост сильнее среднего показателя рынка в целом. Но в сухом остатке объем приобретенных авто по Казани в два раза меньше в сравнении с BMW и AUDI. Интересно, что в целом по РФ наибольшим спросом у MERCEDES пользовались модели E-Class и C-Class. В Казани фаворитами стали модели GLK-Class и M-Class.

Заметим, что MERCEDES так и не смог найти дилера в Казани. Это парадоксально, но динамично растущий город-миллионник, третья столица России и без официального представителя…

Результаты 2012 года говорят о том, что автолюбители Казани проявили повышенный интерес к моделям туманного Альбиона. Аристократичный JAGUAR в 2012 году прибавил 60%, однако в количественном выражении продал всего 15 авто. Тем временем LAND ROVER увеличил продажи на 43,4% до намного более внушительных 281 автомобиля за 2012 год и ушел, таким образом, в отрыв от ближайшего преследователя – японского LEXUS. Наибольшим спросом у английского бренда пользовались кроссоверы Range Rover Evoque и Freelander. Если LAND ROVER сохранит высокие темпы роста, то в 2013 году развернется борьба за третье место в премиум сегменте.

Нет так успешно сложились дела у INFINITI. В отличие от демократичного NISSAN, он зафиксировал самые большие потери в 2012 году: минус 15 авто и в итоге 54 машины за год. Что тут можно сказать, экстерьер «ту мач» проазиатский. Конечно, самый большой и перспективный рынок – это Китай, и ведущие бренды ориентируются все сильнее на вкусы и предпочтения стремительно богатеющего населения «поднебесной». Но если есть заинтересованность в продвижении на рынке РФ, то стоит учесть и наши требования. Если говорить о спросе на конкретные модели, то марка держится в Казани за счет крупногабаритного кроссовера FX. Так, данную модель по итогам 2012 года приобрели в количестве 42 единиц, то есть 78% от всех продаж марки.

Любопытно, что в феврале 2013 год официальный дилер NISSAN – «АКОС» - открыл в Казани новый салон специально для данной премиальной марки. Как изменился спрос на INFINITI благодаря данному ходу, мы сможем оценить уже в ближайшее время.

==table179==

ПОЛОВИНА АВТОМОБИЛЕЙ – В КРЕДИТ

Тенденции и перспективы казанского авторынка для газеты «БИЗНЕС Online» оценили эксперты.

Олег Андреев – директор автосалона «Казань»:

- Мы продаем "Богдан", ГАЗ, "Супер-Авто", ну и бюджетные иномарки: KIA, Renault, Chevrolet. Если брать ВАЗовские модели, то самой популярной была Lada Granta - это лучшая машина в соотношении цена-качество. У этой модели одна из самых низких стоимостей, при этом модель достаточно новая. В бренде "Газель" чаще всего брали Европлатформу, это бортовая "Газель" с распашными дверьми, 16 кубов объема.

В прошлом году многие дистрибьюторы стали предлагать различные программы для повышения объема продаж, делали какие-то акции, скидки и т.д. Можно было в рамках проводимых акций купить машину на 20 - 30 процентов дешевле. Это достаточно значимо, и склады распродавались. 43 - 50 процентов автомобилей от общего объема мы продаем в кредит. Весь 2013 года, думаю, будет также, будут какие-то акции, АвтоВАЗ очень часто их проводил, если какая-то модель пользуется худшим спросом, нежели другая, то на нее делают акции, и она быстро распродается.

В конце 2012 года был спад продаж, думаю, это обусловлено экономическим положением в стране. Большого роста продаж в 2013 тоже не будет. Я думаю, будут стабильные продажи, и останутся на той же отметке, что и в 2012 году. Допускаю, что продажи вырастут максимум на 3 - 4 процента.

Роман Туманов – руководитель отдела продаж «Фобос»:

- Основные события 2012 года - выход Largus, выход LADA Granta отечественного автостроения с автоматической коробкой передач. Благодаря этому можно говорить о том, что АвтоВАЗ развивается и стремится удовлетворить потребности покупателей.

Также в прошлом году вышел и показал высокие результаты продаж Geely Emgrand. В июне-июле появились первые машины в кузове седан, в ноябре-декабре Emgrand в кузове Хетчбэк.

В численном выражении лучшие результаты показывает LADA, в частности LADA Kalina. Наша статистика показывает, что основные продажи делает LADA Kalina. Модель не первый год на рынке, выявлены и устранены все недостатки. Это является решающим фактором при выборе автомобиля.

Возможно, в 2012 году было уменьшение спроса на продукцию АвтоВАЗ на 5,2%. Во-первых, в 2011 году было продано большое количество автомобилей благодаря программе утилизации. По утилизации уходили только автомобили LADA, мы продавали этот бренд без всяких стимулирующих программ. Во-вторых, нельзя списывать со счетов насыщение рынка.

«Семерка» не дала такой продажи, на начальном моменте она была очень привлекательной, но в конце концов она стала неинтересной потребителю. У нее много недостатков.

Что касается трудностей в поставках Largus. Все на поверхности. Модель новая, компанией была проведена хорошая PR-акция. Загрузка, часть поставки комплектующих шла из-за границы, главное – под конец года начали делать автомобиль на сборочной линии Nissan Almera. Есть производственная мощность, допустим, 1 тысяча автомобилей в день. Если они в этот день начали собирать Nissan Almera, то в итоге получаем, грубо говоря, 500 автомобилей LADA и 500 автомобилей Nissan. Это тоже обусловливает недостаток автомобилей, и естественно, спрос все еще превышает предложение.

Привлечь всеобщее внимание может выход нового автомобиля, модернизация автомобиля. Думаю, важным событием этого года станет выход новой Kalina в кузове-2, мы проведем пресс-листинг и надеемся, что это приведет к неплохим продажам.

«РЕСПУБЛИКА ВЫХОДИТ ИЗ КРИЗИСА, И ЭТО ЧУВСТВУЕТСЯ»

Антон Риккинен – директор автосалона «Статус Авто»:

- Важным событием 2012 года стало появление новых моделей Mazda, Chevrolet. Первая модель раскупалась лучше, ее можно назвать хитом. Успех этого бренда обусловлен качеством автомобилей.

Отмечу, что около 60 процентов автомобилей от общего объема наших продаж реализовано в кредит. В 2013 году мы ожидаем рестайлинг и производство новых моделей.

Рустем Насретдинов – заместитель генерального директора «Альянс-Авто»:

- Автомобильный рынок растет, республика выходит из кризиса, и это чувствуется. Особенно это было заметно в начале и середине прошлого года. В конце наметился спад - как отрубило, наметился регресс. Универсиада не повлияла на рост или спад продаж.

Поскольку мы занимаемся, в основном, премиальным сегментом, у нас хорошо шел Mersedes. Сказалось отсутствие в Казани официального дилера. Люди, желающие приобрести автомобили этой марки, обращаются к нам плюс грамотная политика маркетологов, хорошая рекламная политика и наличие автомобилей сказались положительно.

Летом хорошо продавались автомобили класса С и E, и новинка прошлого года Mersedes.

Больше половины автомобилей у нас продается в кредит. В целом мы настроены позитивно и рассчитываем на рост продаж.

Автомобильный Татарстан: иномарки – плюс 15,8%, АвтоВАЗ в минусе. Часть 1-я

==table180==