IMG_4978.jpg
Рифкат Минниханов (слева): "24 процента аварий случаются из-за нарушений правил обгона, а в Мензелинском районе за весь год выявили только одно подобное правонарушение. Где начальник? Что вам мешает работать?"

КАК КАМЕРЫ ОКАЗАЛИСЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ СОТРУДНИКОВ ДПС

Сегодня на расширенной коллегии ГИБДД Татарстана глава ведомства Рифкат Минниханов сообщил, что всего в республике в прошлом году произошло 5 тыс. 483 ДТП, в которых погибли 695 человек, были ранены 7 тыс. 86 человек. Количество происшествий на дорогах по сравнению с 2011 годом снизилось, но ненамного – лишь на 1,5%. По мнению самих сотрудников ГИБДД, если бы не сокращение личного состава на 20%, снизить смертность на дорогах можно было больше.

Около трети всех происшествий по вине водителей связаны с неправильным выбором ими скорости движения – по этой причине произошло 1711 ДТП, а также из-за нарушения правил обгона – из-за этого случилось 335 аварий. Участвующий в коллегии министр МВД РТ Артем Хохорин решил не откладывать "разбор полетов" в долгий ящик. Услышав от Минниханова основных аутсайдеров, он немедленно поднимал начальников ГИБДД из районов республики, чтобы спросить с них по всей строгости.

- У нас 24 процента аварий случаются из-за нарушений правил обгона, а в Мензелинском районе 8 местных сотрудников за весь год выявили только одно подобное правонарушение, - заявил глава МВД, указывая на монитор со статистикой. – Где начальник? Что вам мешает работать? Пожалуйста, я вас слушаю…

Начальники пытались всякий раз оправдываться, заявляя, что ситуация стабильна, но Хохорин был неумолим: если статистика не будет меняться, «будут приняты кадровые решения».

- Часто к работе нашего ГИБДД применяют слова «первые» или «впервые», - сказал министр. – Но говорить о переломе в ситуации рано, мы, скорее, топчемся на месте. У нас редко неделя обходится без ДТП с самыми тяжкими последствиями.

Как выяснилось, правонарушения в республике действительно чаще всего выявляют не сотрудники ГИБДД, а электронная техника. В прошлом году с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, зафиксировано почти 4 млн. нарушений ПДД, а это без малого 78% от общего количества. Но есть и нарушения, которые камеры видеофиксации выявить не могут, к примеру, нарушения правил перевозки детей. И здесь у многих отделов ГИБДД наметился «провал», на который поспешил обратить внимание Хохорин.

- Сотрудники ГИБДД из Набережных Челнов выявили нарушений правил перевозки детей меньше, чем их коллеги в Бугульме, как такое могло произойти? Где у нас больше автовладельцев? – прервал доклад Минниханова глава МВД и попросил подняться с места начальника местного ГИБДД.

- Артем Валерьевич, у нас в прошлом году ни один ребенок не погиб…

- Это нисколько вас не оправдывает, - парировал Хохорин.

В прошлом году на дорогах Татарстана 24 ребенка погибли и 611 детей получили травмы различной степени тяжести.

IMG_5037.jpg
Как выяснилось, правонарушения в РТ чаще всего выявляют не сотрудники ГИБДД, а электронная техника. В 2012 году с помощью технических средств зафиксировано почти 4 млн. нарушений ПДД - 78% от общего количества

ПЯТЬ ЖЕРТВ ИЗ-ЗА «НОВИЧКА»

- Сейчас в Татарстане зарегистрировано 1 096 960 транспортных средств, - сообщил далее присутствующим глава ГИБДД Татарстана. - Прирост количества транспортных средств за прошлый год составил почти 77 тысяч единиц подвижного транспорта или 7,6 процента.

По данным Минниханова, за прошедший год количество легковых автомобилей увеличилось на 8,6%, грузовых автомобилей – на 1,8%, количество автобусов сократилось на 2,1%, мототранспорта – на 3,9%. Всего в расчете на 1 тыс. жителей республики приходится 290 транспортных средств.

Минувшей ночью на автодороге Чистополь – Нижнекамск произошло страшное ДТП, которое волей-неволей приходилось вспоминать не единожды. Водитель автомобиля «ВАЗ-2110» на полной скорости выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем Nissan X-Trail под управлением водителя 1972 года рождения. От полученных травм на месте происшествия скончался водитель «десятки» и четыре пассажира, которые находились в его машине. У виновника ДТП водительский стаж не превышал 10 дней, что стало поводом вице-премьеру Асгату Сафарову в очередной раз напомнить о необходимости контролировать качество обучения в автошколах. К слову, в минувшем году ГИБДД выдало 141 тыс. 522 водительских удостоверения, из них почти половину - «новичкам».

IMG_5057.jpg
Асгат Сафаров: "Вы что с судебными приставами вообще не работаете, что у вас все по нулям?"

Затем Асгат Ахметович, обращаясь к главе республиканской службы судебных приставов Радику Ильясову, заявил, что их санкции по ограничению выезда за границу злостным неплательщикам штрафов ГИБДД на редкость эффективны. А Хохорин попенял начальника ГИБДД по Ютазинскому району, что из тысячи административных постановлений о взыскании штрафа, которые отправили гаишники в прошлом году нарушителям, ни один не оплачен.

- Вы что с судебными приставами вообще не работаете, что у вас все по нулям? – поинтересовался глава МВД.

- Все нарушители из Башкортостана, мы отправляем им квитанции, но ответа не получаем… - замялся начальник из Ютазинского района.

- Что, все нарушители из Башкортостана? Ни одного неплательщика из Ютазинского района у вас нет? – с сомнением проговорил министр.

Пришлось поднять с места и прошлогоднего назначенца – начальника ГИБДД по Казани Рустама Ибрагимова. Хохорина интересовало, почему столичное подразделение не проявило настойчивости в общении с городской администрацией.

- Много жалоб от населения приходят по поводу перехода возле нового театра кукол, - сообщил Артем Валерьевич. – Что, так сложно разметку нанести и поставить два знака?

Ибрагимов рассказал, что предписание обеспечить переход разметкой и знаками было направлено руководителю ПСО, и за его неисполнение было возбуждено административное производство, которое уже дошло до суда.

Шокирующей оказалась статистика от главного государственного инспектора госавтодорнадзора по Татарстану Бориса Смирнова. По его словам, на Татарстан приходится 20% всех ДТП, произошедших по вине водителей маршрутных автобусов, среди общей статистики по регионам ПФО. Причем в Татарстане более половины всех аварий с маршрутными автобусами происходят в Казани.

В РАМКАХ ПРАВОВОГО ПОЛЯ

В конце коллегии, отвечая на вопросы журналистов, заместитель председателя Верховного суда Татарстана Марат Хайруллин долго, но весьма неубедительно объяснял о ситуации с рассмотрением в суде громких уголовных дел по факту двух громких ДТП прошлого года: в одном из них обвиняют Артема Точилкина, в другом - Сергея Руснака. Дело в том, что республиканское отделение ФАР на днях опубликовало открытое письмо к президенту Татарстана, в котором сообщает о том, что дело всяческим образом пытаются затягивать, а главные фигуранты до сих пор остаются на свободе. Слово пришлось взять Хохорину, который фактически впервые прокомментировал два резонансных ДТП.

- Мы понимали, что в обоих случаях будет скандальное рассмотрение дел, и максимально тщательно подходили к расследованию, - заявил глава татарстанской полиции. - Если вы помните, по моему поручению Рифкат Нургалиевич встречался с вдовой по делу Руснака и объяснял суть этого вопроса. Что касается их ареста. В стране не первый год идет гуманизация уголовного законодательства, и процедура ареста сейчас используется нечасто. Мне непонятно, почему прессу будоражат ситуации по преступлениям данной категории и не волнуют, к примеру, грабители, которых не арестовывают. Мы работаем в рамках того правового поля, которое существует.

Хохорин пояснил, что никто не может взять под контроль дальнейшую судьбу уголовных дел Руснака и Точилкина – в противном случае любое проявление интереса со стороны сильных мира сего будет означать давление на суд, который должен принять решение.