Укладка верхнего слоя асфальта на площади более 1 млн. кв. м, строительство набережных и масштабные работы по благоустройству запланированы в Казани в 2013 году. Итоги универсиадских строек подвели сегодня в ходе строительной среды в мэрии Казани.

После завершения всех работ к Универсиаде Казань получит 152 км новых или отремонтированных дорог общей площадью почти 2,8 млн. кв. м, что составляет более 14% от общей площади городской улично-дорожной сети, отметил курирующий дорожное строительство вице-мэр Иршат Минкин.

По его словам, в основном работы ведутся по графику. Из 11 развязок на 8 открыто рабочее движение, на 5 полностью завершены работы. Кроме того, началось строительство на дополнительной 12-й развязки - по ул. Техническая. Она строится в рамках сооружения ветки интермодальных перевозок.

Полностью построено 25 пешеходных переходов, ведется работа по их передаче на баланс города. Осталось ввести 16 переходов, строящихся в комплексе с транспортными развязками.

«На оставшемся участке БКК - от Третьей транспортной дамбы до улицы Сахарова длиной 5,4 километра - выполнены работы по расширению проезжей части, укладке нижнего слоя асфальтобетона и выносу инженерных коммуникаций, осталось завершить работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона», - приводит kzn.ru слова Минкина. Пущен трамвай №5.

Из оставшихся 6 объектов дорожного строительства к пуску рабочего движения готовится дорога от ул. Максимова до проспекта Амирхана, которая станет альтернативой ул. Миля и свяжет между собой Авиастроительный и Ново-Савиновский районы. На всем протяжении дороги длиной 1,6 км уложен нижний слой асфальта, осталось завершить монтаж опор освещения.

В заключение Минкин выделил предприятия, которые сработали в прошлом году наименее организованно, - ЗАО «РиСД» и Мостоотряд №3. Основные нарушения - срыв сроков, несоблюдение технологии, отсутствие необходимых дорожных знаков и ограждений строительных площадок. К их числу мэр Казани Ильсур Метшин добавил и ООО «Стройхимсервис», выступающее генподрядчиком на ряде проблемных объектов.

По словам градоначальника, в предстоящем сезоне предстоит проделать огромный объем работ. Поэтому к распределению строительных объемов между подрядчиками необходимо отнестись с особой тщательностью.

«Одной из главных проблем остается нехватка рабочих рук, поэтому мы должны четко распределить все объемы, до каждого квадратного метра, - предупредил мэр подчиненных. - Желание заработать у подрядчиков большое, но пусть берутся за работу, которую потянут. Будем исходить не из обещаний и заверений, а из того, как они поработали в прошлом году».

В среднем в работах на объектах транспортной инфраструктуры было одновременно задействовано около 500 единиц техники и 2,5 тыс. рабочих.