КТО Я ТАКОЙ, КТО БЫ МЕНЯ ПУСТИЛ НА ВСЕ ЭТИ ОБЪЕКТЫ?

- Слава, как вам пришла идея заняться такой фотографией?

- Это все любовь к архитектуре, любовь к высоте и любопытство. Сам я из Новосибирска, когда работал дизайнером, увлекся в качестве хобби фотографией. И так как любил высоту, появилась идея забираться на необычные точки. Это было на любительском уровне, но когда выложил работы в интернет, оказалось, что людям взглянуть на город с необычного ракурса тоже интересно. Наиболее интересные виды в Новосибирске пошли на ура.

Потом появились съемка с вертолетов, с промышленных объектов... Задача была такая: показать город его жителям таким, каким бы они его никогда не увидели.

В Новосибирске мы выпустили фотоальбом и решили подобный сделать о других городах. В первую очередь остановились на Казани, потому что здесь все в динамике: стройка, улицы, проспекты меняются на глазах.

- Кто выступает заказчиком проведения съемки?

- Никто. Есть потом интерес к этим фотографиям. В Казани в плане съемок была большая административная поддержка (фотоальбом вышел при поддержке управления культуры городаприм. авт.), выполнению этого проекта - создания фотоальбома - очень посодействовало министерство культуры. По сути, кто я такой, кто бы меня пустил на все эти объекты? Где-то, конечно, получалось проскользнуть, договориться, а где-то приходилось отдельно договариваться через минкульт и исполком Казани. Потому что только с этой башни или бизнес-центра можно увидеть Казань по-особенному.

В КАЗАНИ ПОВЕЗЛО С ЛЮДЬМИ

- Я снимаю от Калиниграда до Владивостока, и везде руководство торговых центров, администрация города или местное министерство культуры понимает, что их интерес в съемках есть, это хороший пиар. Тем более что с их стороны нужно только желание помочь и никаких затрат.

Хотя были и отказы, и суматоха, и бюрократия, но в большинстве народ у нас отзывчивый. В Казани с людьми вообще просто повезло. В целом высотная съемка ей очень идет. Те ракурсы, которые удавалось найти, все необычные. Еще была поддержка ведомственной авиации, мы два раза летали над городом.

- Как вы выбираете точки съемки? По какому-то принципу или штурмуете все высотные здания?

- Не в высоте дело, хотя, конечно, чем выше точка, тем успешнее с нее ракурс. В Казани я раньше не был, поэтому важно прогуляться по улицам, по проспектам. Затем с помощью 2ГИС определить основные достопримечательности, транспортные узлы, панорамы. Бывают, конечно, полуошибки - залез на крышу дома в ожидании хорошей фактуры, а там вид, ну прямо скажем, так себе. В Казани посетил около 50 крыш. И с каждой материал пошел в дело.

ЛУЧШИЕ ВИДЫ КАЗАНИ – С НЕБОСКРЕБА И КФУ

- Какой вид в Казани вам больше всего понравился?

- Необычный ракурс открывается со строящегося небоскреба «Лазурные Небеса». Это вид, который меня буквально захватил. Если говорить о красоте, то самые лучшие, наиболее удачные ракурсы - это КФУ, здание второго корпуса. Первый раз залез туда зимой и минут пять реально не мог снимать, был восхищен. Казань предстала в ином свете, с земли город воспринимаешь совершенно по-другому. Там бы смотровую площадку сделать, шикарно бы было. Вид с этого здания вышел на обложке фотоальбома.

- Какова судьба ваших фотографий?

- Судьба фотографий, связанных с Казанью - это фотоальбом, который уже издан. Возможно, будет еще какая-то продукция, например, открытки. Не исключено, что сделаем фотовыставку. А вообще, я же блогер, поэтому фотографии будут жить в рунете. Если вводить «Казань с высоты», «виды Казани», «зимняя Казань», можно попасть на съемки, которые я делал. И там это будет долго жить.

ОТ КАЛЕНДАРЕЙ ДО ИНТЕРЬЕРОВ

- Насколько успешно вы монетизируете свое хобби?

- Разумеется, эти фотографии интересны организациям, например, для создания календаря, для оформления интерьера, для буклета, если в кадр попал жилой комплекс. Это может быть и частный заказчик, который хочет себе в кабинет повесить панораму, и компания, которая размещает на обложке годового отчета виды города. Бывает, виды города используют при оформлении выставок, ярмарок.

Вообще, город с высоты виден с выгодного ракурса, поскольку не видны провода, реклама на улицах… Есть только город, его архитектура, его особенность. Недочеты есть и у Казани, но они просто растворяются.

- Сколько стоят ваши работы?

- Стоимость не скажу, просто потому что она подбирается индивидуально, в зависимости от задачи, которая стоит.

- Ваши поездки по городам окупаются?

- Всю страну для фотоальбомов я не снимаю. Куда-то еду за свой счет, потому что мне самому безумно интересно. Например, Владивосток я неоднократно снимал именно так. Главное, попасть на какой-нибудь объект, например, строительство мостов.

Поездки, нацеленные на выпуск фотоальбома, конечно, просчитываются так, чтобы не остаться в минусе.

- На этот раз в Казани собираетесь фотографировать?

- Скорее всего, постараюсь договориться с авиацией. У меня есть идея показать вечернюю Казань с вертолета. Сейчас уже зима, белый снег, все отражается - это может очень успешно выглядеть.

КАЗАНЬ: ВЕТЕР, МОРОЗ И СЛОМАННАЯ НОГА

- Есть сложности с тем, что на крышах вы снимаете на длинной выдержке?

- Большие проблемы с ветром - это мой главный враг. Есть определенные технологии, но со стороны смотреть, как я борюсь с ветром, очень смешно. Есть штатив, он тяжелый, есть аппаратура, она тяжелая, есть рюкзак, который вешается под штатив, утяжеляя конструкцию, но от ветра все равно идут колебания. Приходится надевать куртку капюшоном в обратную сторону к голове, закрывать им камеру, как снимали фотографы два века назад, только чтобы получился нормальный снимок.

- На высоте были какие-то ЧП?

- Крыши, особенно, скатные - не совсем дружелюбное место для съемки. Казань, например, запомнилась тем, что в этом городе я сломал ногу - единственный перелом за всю жизнь. Как-то в январе долго ждал подходящей погоды, потом после как раз съемок с крыши КФУ пошел на вторую крышу, на третью. В итоге несмотря на то, что крыши были скользкие, все прошло достаточно удачно. Только спустился, начал звонить товарищу сказать, что Казань похожа на Питер, только несколько провинциальнее, как поскользнулся и упал. И сломал себе ногу. Вот такая нелепица – провести на скользких крышах весь день, а спуститься на землю – и тут сразу беда.

Справка

Слава Степанов (Gelio) занимается высотной и нестандартной съемкой по всей стране (от Калининграда до Владивостока). Сегодня в его портфолио десятки российских городов и множество промышленных объектов в СНГ.

Входит в Топ-200 блогеров в ЖЖ.