Игорь Сивов: «Хочется сразу развеять все мифы по поводу того, что лицензиаты, операторы по билетной и лицензионной программе будут зарабатывать миллионы или миллиарды» |
«Я БЫ ПРЕДЛОЖИЛ ПОВЕРНУТЬ ВРЕМЯ НАЗАД, УБРАТЬ ВСЕ ОБЪЕКТЫ…»
- Игорь Вениаминович, довольны ли темпами подготовки работы к Универсиаде?
- Надо отдавать себе отчет в том, что Универсиада – это не Олимпийские игры. У Олимпиады есть определенные протоколы, где все четко прописано, и люди понимают, что и как надо делать, начиная со спонсорского пакета, заканчивая лицензионной и билетной продукцией. Что касается Универсиады, с одной стороны, у Международной федерации студенческого спорта (FISU), безусловно, имеются свои регламенты проведения игр, требования и правила. Но, с другой стороны, нам всегда хочется вносить новые яркие идеи, которые позволили бы придать Универсиаде динамичный современный имидж, соответствующий бешеной положительной энергетике этого проекта. Необходимо модернизировать эти регламенты в соответствии с требованиями XXI века. Сегодня масштабами подготовительных работ мы довольны.
В частности, теперь у летней Универсиады-2013 – 29 лицензиатов. 14 из них представляют Республику Татарстан (ИП Садриев Р.Р. (ХороShow), ООО «Статус – А», ООО «Оптовик», ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», ООО «Парли», ЗАО «ТПК Алмаз-холдинг», ООО «Торговый Дом» - «Восток», НП «Палата народных и художественных промыслов РТ», ООО «Первый сувенир», ИП Люлинский М.Х. (Таежник), ОАО «Казанский хлебозавод №3», ООО «Радиант», ИП Исламова Л.М. («Янтарная корона»), ООО «Казанская сувенирная компания»).
8 лицензиатов представляют Москву и Московскую область (ООО «Гослото», ювелирное предприятие «Алмаз», ООО «Оупэн Стар», ООО «ГалаГраффити», ООО «Три Ар Мемори», ООО «Серхио Рамош Групп», ФГУП ИТЦ «Марка», ООО фирма «Производственно-торговое предприятие «Жгель»). Есть лицензиаты и из других регионов России: ООО «Некст-тайм» (Grand Toys), например, представляет Тольятти, ЗАО «Хохломская роспись» и ОАО «Павловский ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова» - Нижегородскую область, ООО «Русские сувениры» - Екатеринбург, ООО «Актуальность» – Тулу. У ООО «Интеграл» и ООО «Ноу Нейм» есть представительства в Москве и в Казани.
К такому результату мы планировали выйти только в начале 2013 года, а вышли уже в первом полугодии 2012 года.
Универсиада – огромная работа, многие казанцы этого не понимают. Они жалуются на транспорт и пробки, считают, что кто-то забирает себе миллиарды, хотя на деле бизнес очень серьезно рискует, вкладывая свои средства. На самом же деле все, что ни делается, делается на благо жителей. После Универсиады останутся новые объекты и развязки. Я сам, как депутат, контролирую, чтобы люди бесплатно занимались спортом по воскресеньям. Так, недавно специально посетил в воскресенье целый ряд спортивных объектов – заняты были все залы. Поэтому тем людям, которые выступают против Универсиады и всех действий, с ней связанных, я бы предложил повернуть время назад, убрать все построенные спортивные объекты, где сейчас занимаются школьники, студенты, Деревню Универсиады, где часть из них живет, дорожные развязки и многое другое. Были бы эти люди довольны?
Самое главное, что после Универсиады у нас в стране появятся уникальные специалисты в области спортивного менеджмента, которых пока не только в зародыше нет: нет даже семечка, чтобы выкинуть в поле и залить. Для американцев, например, является нормой, что студенческий вид спорта – американский футбол – в Университете, который находится где-то в Техасе, набирает стадион в 30 тысяч человек. Стадион битком, а билет стоит 150 долларов. У нас же все не так. Приезжает «Барселона» - на стадионе пустуют места. Универсиада – это в том числе и повышение уровня спортивной культуры.
«КАЗАНЬ СТАНЕТ ПЕРВЫМ ГОРОДОМ, В КОТОРЫЙ АМЕРИКАНСКАЯ HASBRO ВЫЙДЕТ»
- Каким образом Универсиада будет способствовать поднятию уровня спортивной культуры? Вы разрабатываете и внедряете специальные программы?
- Да. Например, мы будем развивать направление спортивных презентаций в полном объеме. Речь идет о спортивных презентациях, родоначальниками которых являются австралийцы. Этим летом мы заключили договор с одной из австралийских компаний. Они изучили объекты Универсиады и составили для нас технический райдер. В исполнительной дирекции «Казань-2013» есть целый отдел, который занимается спортивными презентациями. И если нам удастся научиться всему тому, что умеют иностранные специалисты, уровень спортивных мероприятий в целом по стране станет иным. Мы говорим не только о том, что человек купил билет и пришел на мероприятие, а о целой последовательности действий зрителя. Мы работаем над тем, чтобы зрителю было удобно купить билет в интернете, кассе, магазине, автобусе, через iPhone, iPad, над тем, чем зритель будет заниматься, если придет раньше. Что будет в фойе объекта?
Сейчас мы ведем переговоры с крупнейшей компанией игрушек – Hasbro, которая придумала трансформеров. Мы хотим, чтобы в развлекательных объектах и культурном парке они сделали развлекательные комнаты для детей и студентов. Они уже прислали нам презентацию уникальной игры для молодежи, когда заходишь в комнату, сидишь как зритель, но благодаря инфракрасным лучам и специальным очкам кроме рук и мячика ничего не видишь. Создается впечатление, что в воздухе висят два кольца, а за мячиком бегают руки. Если все получится, то Казань станет первым городом, в который американская Hasbro выйдет.
Мы думаем также и о том, что будет делать зритель в перерывах. Как он выйдет с трибун? Куда? Как должно выглядеть кафе? Сегодня наш генеральный партнер - «АК БАРС» Банк - разрабатывает систему оплаты покупок с использованием технологии PayPass. Ведь, например, сейчас в кафе на объектах, если нужно купить кофе, который стоит 20 рублей, а у тебя в кармане нет мелочи, то зачастую, чтобы получить сдачу даже со 100 рублей, нужно ждать, пока продавец эти деньги разменяет и так далее. А PayPass же позволит оплатить и получить кофе одним касанием.
Кстати, мы реагируем на все сообщения и советы по улучшению инфраструктуры. Иногда достаточно просто написать мне в Twitter. Ведь наша задача, чтобы человек пришел на Универсиаду, а потом вышел и сказал, что все было здорово, начиная от охранников и заканчивая самими играми. Уверен, что после этого у Казани начнется новая история. Представляете, как надо заинтересовать 45 тысяч людей, чтобы они пришли за два-три часа до начала проведения мероприятия, как это происходит в Великобритании и Италии? Сейчас казанцы стали чаще ходить на концерты, посещать спектакли, некоторые казанцы даже специально ездят посмотреть какую-то определенную театральную постановку в Москву и Санкт-Петербург, если удастся сюда еще и спортивную цепочку внедрить, то мы точно будем впереди планеты всей.
На самом деле мы счастливые люди, что живем в этой республике и в этом городе, мы счастливые люди, потому что у нас есть Универсиада. Недаром Красноярск хочет привести в 2019 году зимнюю Универсиаду к себе, они ведь заразились энергетикой этого проекта, его позитивными качествами.
Популярность Универсиады достигла того момента, когда бизнесмены стали понимать, что с помощью нашего логотипа они могут заработать либо получить имиджевый бонус. Действительно, еще какое-то время назад бизнесмены сомневались, что у нас вообще кто-то купит барсика. Очень сильно в продвижении нам помогла эстафета флага Универсиады, которая охватила 19 городов России. Сначала мы сами думали, что будем объяснять, что такое Универсиада. Но в первом же городе увидели горящие глаза студентов, услышали, что они знают, что такое Универсиада, что ждут ее, что нас начинают засыпать вопросами: «Где купить билеты на церемонию открытия?», «Где купить значок с барсиком?» Тогда мы поняли, что тот маленький маркетинговый комочек, который мы запустили, будет только нарастать. Сейчас этот комочек превратился в настоящую позитивную тенденцию – у нас есть авторитетные партнеры. Эстафета флага была полностью организована за счет внебюджетных средств, то есть за счет спонсоров. Если еще полтора-два года назад мы ходили и объясняли, кто мы такие, что такое Универсиада, уговаривали, то сейчас нам не приходится этого делать – компании стали сами к нам обращаться. Яркое тому доказательство – лицензионная продукция.
«Процент, который выплачивает нам компания за использование бренда, разный. Он варьируется от одного до пятнадцати и зависит от риска товара» |
- Игорь Вениаминович, вы сказали, что на данный момент дирекция заключила договоры с 29 лицензиатами. А каковы условия контракта?
- Еще год назад у нас был всего лишь один лицензиат, а сегодня их 29. Помогал нам и оргкомитет Зимних лимпийских игр в Сочи, пять или шесть лицензиатов появились у нас благодаря совместной работе с ними.
Для защиты товаров будут использованы специальные голографические наклейки. Они должны быть изготовлены таким образом, чтобы полностью исключить возможность перепутать оригинальный продукт и подделку. Такими голограммами защищают свои товары все 29 лицензиатов Универсиады. Разработчик уникальной системы защитных голограмм – ФГУП «Госзнак».
Нам удалось не просто сделать программу фиксированной стоимости, когда каждый лицензиат отчисляет оргкомитету определенные проценты от своих продаж, но и внедрить вариант, когда помимо процентов некоторые компании вносят в счет оргкомитета определенную сумму. В этом случае для них снижаются проценты. Мы прекрасно понимаем, что мы получаем прибыль, а компании рискуют, начиная со средств и заканчивая тем, что продукция останется нереализованной. Процент, который выплачивает нам компания за использование бренда, разный. Он варьируется от одного до пятнадцати и зависит от риска товара. Драгоценные металлы малореально продать в больших количествах, поэтому процент у них меньше. Значки, ручки, кепки, наклейки пользуются большим спросом, поэтому процент там выше.
«ОКОЛО 280 ТЫСЯЧ ЕДИНИЦ ОДЕЖДЫ, НАЧИНАЯ ОТ КРОССОВОК
И ЗАКАНЧИВАЯ МАЙКАМИ, ПОСТАВИТ «ФОРВАРД»
- Что будет продаваться в магазинах, кроме сувенирной и хлебобулочной продукции? Правда ли, что компания «Форвард» будет эксклюзивно поставлять одежду? На каких условиях? Очертите в целом ассортимент товаров.
- У нас будут наклейки для iPhone, очень недорогие стильные солнечные очки, свечки, парфюмерия, чак-чак, специальный кекс для Универсиады от ООО «БКК». С ними у нас отдельные условия, так как благодаря нашему логотипу на определенный процент они будут продавать продукции больше. Роялти очень сильно зависит от того бизнес-плана, который нам предоставляет лицензиат, ведь мы смотрим на планируемый объем продаж на 2012 и 2013 год. Лицензиат выставляет свою продукцию в магазине оператора, при этом, если он не хочет быть представленным в том или ином магазине оператора, может отказаться, но вот оператор со своей стороны никому из лицензиатов отказывать не в праве.
По «Форварду». Да, мы заключили договор на поставку эксклюзивной одежды с компанией «Форвард». У нас было пять претендентов: Adidas, Nike, Victory из Польши, «Чеодан» из Китая и российская компания «Форвард». Для всех были одинаковые предложения. На сегодняшний день потребность оргкомитета – около 280 тысяч единиц одежды, начиная от кроссовок и носков и заканчивая майками, куртками. У «Форварда» оказалось самое адекватное соотношение «цена – качество». Теперь эта компания – официальный поставщик XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани.
- Что будет с оставшейся после Универсиады продукцией?
- Сейчас мы думаем об этом. Судя по опыту проведения предыдущих Универсиад, есть два пути: делать сток и распродавать все очень дешево или, наоборот, делать эксклюзив и продавать дороже первоначальной стоимости. Например, после Олимпиады в Ванкувере, когда знаменитых красных варежек осталась всего тысяча штук, каждую варежку пронумеровали. Сказали, что осталась последняя тысяча и продали ее с еще большей наценкой, чем если они были не пронумерованы. Все же понимали, что лет через 15 - 20 пронумерованные варежки будут коллекционировать. Со своим вариантом реализации непроданной продукции мы пока не определились.
В ПЛАНАХ – ЕЩЕ ОПЕРАТОРЫ ПО СУВЕНИРКЕ
- Сколько на сегодняшних день официальных операторов?
- Во-первых, это официальный билетный оператор XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани – компания «Кассир.ру». Официальными операторами розничных продаж являются компании «Эссен», «ХороShow» и «Интеграл».
После старта работы с лицензиатами мы начали думать, как распространить продукцию. Точки распространения были не у всех лицензиатов. Многие из них – это федеральные компании, представленные в большей степени по стране, чем в Казани. Здесь мы столкнулись с весьма непростым вопросом. Операторы, которые у нас появились, рискуют больше всех. Если лицензиат вложился в какой-то определенный товар, то оператор должен распространить продукцию, оформить, открыть магазин за собственные средства, с нами все согласовать, а у нас ведь очень жесткие требования. Тот, кто думает, что оператор выбирался из ста претендентов, ошибается.
Повторю, что на сегодняшний день у нас три оператора. Это компании «ХороShow», «Эссен» и «Интеграл». Они занимаются реализацией сувенирной продукции. Мы начали с того, что стали обращаться в гипермаркеты, потом просто в магазины, моллы. Про «Эссен», например, мы даже не думали, они позвонили сами. Познакомившись с нашими условиями, они выразили заинтересованность. «ХороShow» тоже в большей степени появились у нас по своей инициативе, здесь уже большая хвала Twitter, в котором я постоянно пишу, чем мы занимаемся. В одном из твитов я писал, что определился очередной лицензиат. Тогда генеральный директор «ХороShow» спросил, кто же у нас оператор. Я ответил, что с оператором мы пока не определились, а потом мы встретились. Директор приехал, изучил условия, а буквально через неделю пришел со своим предложением.
Благодаря компании «Интеграл» лицензионные магазины Универсиады-2013 скоро появятся в международном аэропорту Казань и в аэропорту Шереметьево. В настоящее время мы ведем переговоры по оператору, который будет продавать товары внутри спортивных объектов во время Универсиады. Если найдется оператор по Европе - тоже будем рады.
- В июле в Казани открылся первый лицензионный магазин Универсиады-2013. Сколько всего будет магазинов?
- У «Эссена» - 8 магазинов. У «ХороShow» – 6, но мы планируем довести это число до 14. Есть еще у нас одна идея – мобильный надувной магазин, который будет перемещаться из района в район. Это будет летний вариант магазина в стиле хай-тек. Плюс наш фирменный магазин, который открылся 6 июля. Планируем довести количество магазинов до 18.
«ПО ВЫБОРУ БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА НИКАКИХ ФАМИЛЬНЫХ ПРИТЯЗАНИЙ НЕ БЫЛО»
- А почему был выбран «Кассир.ру»?
- По билетным операторам у нас было всего два претендента - «Кассир.ру» и «Арена». «Арена» специализируется на продажах билетов на футбольные и хоккейные матчи, а «Кассир.ру» занимается концертами и шоу, которые проходят в России. Также они развивают и спортивное направление. Но самое главное их преимущество в том, что они работали с оргкомитетом Олимпиады в Лондоне. Когда они презентовали себя, рассказывали нам, чему их научил оргкомитет в Лондоне, у нас не осталось сомнений. В Великобритании очень креативные маркетинговые подходы к продаже билетов. То, что сегодня они делают по продажам билетов, вызывает только восторг. Билеты на соревнования по некоторым видам спорта продаются сложнее, чем на соревнования по другим. Задача оператора - это как-то сравнять, сделать так, чтобы залы были полными всегда.
Я с улыбкой отнесся к комментариям к вышедшей летом публикации «БИЗНЕС Online» о том, как мы определили билетного оператора. Многие из этих комментариев были анонимными. Хотя бы один бы назвал себя и сказал, что он продавал билеты всю свою жизнь и теперь может оценить работу другого оператора. Могу сказать с полной уверенностью, что здесь никаких фамильных или каких-либо других притязаний не было.
1 миллион 260 тысяч билетов в России на одно мероприятие никто не продавал, поэтому и «Арена», и «Кассир.ру» понимали, на какой огромный риск они идут, тем более те условия, которые мы выставили, очень жесткие. Но в случае успеха, о чем говорили оба оператора, завершая свои презентации, они смогут гордиться, что продали столько билетов на одно мероприятие и разработали целую систему, как это делать.
Пока в целом планируется, что около 70 процентов билетов будут проданы по России и СНГ, а 30 процентов – иностранным туристам. Сегодня мы также начинаем работать с экспертом по управлению проектами, маркетологом с мировым именем, но имя его пока раскрывать не будем. Но могу отметить, что именно он разрабатывал и продвигал маркетинговые стратегии на таких масштабных мероприятиях, как Олимпийские игры в Афинах (2004 год), Олимпийские и Паралимпийские игры в Лондоне (2012 год), Первые юношеские Олимпийские игры в Сингапуре, а также работал над другими проектами.
«Что касается церемоний открытия и закрытия, то мы не раскроем тайну до самого последнего момента. Скажу только, что над сценарием работает не только режиссер, но и штат историков, а технические задания не просто нарисованы – над ними трудится целый институт» |
Хочется сразу развеять все мифы и сомнения людей по поводу того, что лицензиаты, операторы по билетной и лицензионной программе будут зарабатывать миллионы или миллиарды. Не знаю, откуда эти мифы берутся. Повторяю, что операторы очень рискуют. И все риски берут на себя. Получаемую от лицензиатов прибыль мы распределяем на организационные моменты.
- А что особенного будет на церемониях открытия и закрытия Универсиады? Почему они будут неповторимыми? Что станет изюминками церемоний? И какие еще сюрпризы ожидают зрителей?
- Что касается церемоний открытия и закрытия, то мы не раскроем тайну до самого последнего момента. Скажу только, что над сценарием работает не только режиссер, но и штат историков, а технические задания не просто нарисованы – над ними трудится целый институт. Действует даже целый завод по производству спецконструкций.
А так интересным будет все, даже объекты сами по себе. Центр гимнастики – это же уникальный объект! Не только в России, но и в Европе ему нет аналогов. Там есть специальные гостиницы для тренировок, специальные залы, специальные тренажеры, на которых тренируют маленьких детей спецтонким упражнениям. Такого не было. И не стало бы, если бы не было Универсиады. Та же академия тенниса – архитектурное достояние. Когда мы проводим гостей внутрь, они начинают удивляться, что академию мы не назовем именем известно спортсмена, так как такого нет нигде. После Универсиады останется 45-тысячный стадион. Конечно, потом там будут проводить и футбольные матчи, и концерты. Туда можно привезти Мадонну и кого угодно. Понятно, что в городе уже есть «Татнефть-Арена», но, во-первых, у нее свой спортивный календарь, во-вторых, мест не так много.
К нам регулярно приезжает трехкратная олимпийская чемпионка, посол Универсиады-2013 Мария Киселева, она тоже с интересом следит за строительством Дворца водных видов спорта. Недавно она сказала, что здесь нужно проводить все водные чемпионаты не только России, но и мира. Да я и сам пребывал в состоянии шока, когда узнал, что в бассейне до конца может подняться дно, что его можно регулировать по высоте. Есть даже специальная разогревочная. Все мобильно: одно можно закрывать, другое открывать. Более того, объект входит в книгу рекордов Гиннесса: балкам, которые существуют во Дворце на сегодняшний день, нет аналогов. И это опять все благодаря Универсиаде и чемпионату по водным видам спорта, который опять же пришел сюда только потому, что мы спроектировали этот дворец.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 67
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.