460-111.jpg
В «расстрельном» списке Гудкова оказался и депутат от Татарстана Айрат Хайруллин

ДЕПУТАТОВ ОТПУСТИЛИ С МИРОМ

Комиссия Госдумы по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов в связи с отсутствием оснований решила не проводить проверку в отношении 7 членов фракций ЛДПР и «Единая Россия», в том числе в отношении Айрата Хайруллина. Комиссия, на заседании которой присутствовали сами «виновники» и представители следственного комитета РФ, рассматривала направленные ей материалы о возможном участии в предпринимательской деятельности депутатов - единороссов Григория Аникеева, Владимира Плигина, Хайруллина, Гаджимета Сафаралиева, Николая Борцова, а также членов фракции ЛДПР Юрия Напсо и Сергея Фургала. Материалы были направлены, в частности, лидером «Справедливой России» Сергеем Мироновым и председателем партии «Яблоко» Сергеем Митрохиным, сообщает «Газета.ru». Решения не проводить проверку «в связи с отсутствием оснований» были приняты по каждому из этих парламентариев отдельно большинством голосов. Ранее комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов намерена была проверить информацию об их участии в предпринимательской деятельности.

ГУДКОВ: «АГРАРНЫЙ СЕКТОР В НАДЕЖНЫХ РУКАХ!»

Напомним, ход этой машине по проверке депутатов дал скандал с депутатом Геннадием Гудковым, которого Госдума уже лишила мандата. В ответ бывший народный избранник опубликовал «компромат» на бывших своих коллег. Причем сделал это для начала его сын в своем блоге. В своих разоблачительных публикациях он обнародовал, в частности, перечень предприятий, которые якобы контролируют его пять (теперь уже бывших) коллег. В «расстрельном» списке оказался и депутат от Татарстана Хайруллин. По данным Гудкова, последний – владелец акций и долей как минимум в 43 компаниях: «Примечательно, что, по данным ЕГРЮЛ, Хайруллин — участник «нелегких долей» в 99 предприятиях (хотя в декларации указал 43), из них 24 учреждены в период исполнения депутатских полномочий. ООО «Солнцево Нива» создано 13 августа 2012 года, то есть уже во время работы Госдумы шестого созыва. Одним словам, аграрный сектор — в надежных руках, так что мы можем двигаться дальше!» В своем блоге опальный сын депутата опубликовал целый список компаний с указанием доли Хайруллина (от ООО «Эдельвейс-У» до УК «ЭнергоИнвестКапитал»). Кроме того, Гудков саркастически отметил, что в Википедии вроде бы депутата Госдумы Хайруллина называют «рублевым мультимиллиардером». И задался риторическим вопросом, как Хайруллин среди прочего имеет агробизнес и одновременно с 2007 года работает первым зампредом комитета ГД по аграрным вопросам: «Как это все взаимосвязано?»

ХАЙРУЛЛИН: ГУДКОВ НАВОДИТ ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ НА СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ

«Хозяйственный спор субъектов» нижней палаты на глазах превратился в эмоциональный обмен обидными заявлениями и горькими упреками. В частности, в интервью газете «БИЗНЕС Online» Хайруллин заявил: «Когда о Гудкове еще только начинали говорить, у меня была к нему симпатия и желание разобраться в ситуации: может, его зря обижают? Но когда я узнал, что он реально нарушил закон (подписывал документы, которые не имел право подписывать), мое отношение к нему поменялось. Если он передал доверенность на управление бизнесом своей жене, зачем он подписывает документы о назначении директора и т.д.? Это глупость или что-то другое? И когда человек, вот так проколовшись, начал наводить тень на плетень на своих товарищей, с которыми здоровался, общался...»

 

 

 

Хайруллин считает, что Гудков тем самым потерял поддержку всех, «ему никто не желает подать руку, а депутаты, кто мог бы заступиться, уже за него не заступятся». В свою же защиту депутат от Татарстана уверенно заметил, что, избираясь в Госдуму, он выписал генеральную доверенность на управление всеми активами, которые ему принадлежат, своему старшему брату Илшату Хайруллину.  «Даже деньгами, которые лежат на моем расчетном счете, не я управляю, хотя имею на это право. С этой точки зрения у меня все безупречно, но Гудков раз за разом пытается, ссылаясь на меня, задать вопрос, почему нам можно, а ему нельзя. У меня на это есть ответ: я не нарушал закон. В итоге и к нему уважения нет, и если пойдет голосование по этому вопросу, моя позиция понятна», - резюмировал народный избранник.

«Я НЕ ЖАЖДУ КАКОЙ-ТО РАСПРАВЫ»

Через несколько недель Гудков заверил общественность, что сам он лично против Хайруллина и других своих бывших коллег ничего против не имеет и не жаждет расправы. Как заявил он в интервью «МК»: «Конкретно за Хайруллиным, по данным ЕГРЮЛ, числится 99 предприятий, а то время как в декларации указано 43, кажется. Я их ни в чем не обвиняю, тем более не жажду какой-то расправы, того, чтобы их выгнали. Даже если «Единая Россия» будет ставить вопрос о лишении мандата депутата Хайруллина, я буду голосовать против, потому что для нас принципы дороже, чем чувство обиды и мести, как многие говорят».

«ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ДОВЕРИЯ КОММУНИСТОВ НЕ ВЫЗВАЛО

Однако делу ход был уже дан, и никакие оговорки и заверения в верности принципам здесь бы уже не помогли. Осиное гнездо разворошили. Подключились следователи и стали разибрать компании депутата бумажка за бумажкой. Вчера, в частности, когда разбирали дело единоросса Алексея Кнышева, перед следователями и коллегами по нижней палате пришлось оправдываться и Хайруллину. Хайруллин, явно нервничая, заявил следователям и коллегам, что в свою защиту даже подготовил целую табличку своих компаний, которую, по его словам, создал для удобства (своего или следователей – не уточнил). В ней фигурировала цифра уже не 43 или 99, а 122 его компаний: «По первому столбцу здесь идут номера предприятий, которые мной когда-то в жизни были созданы. Речь идет о 122 (!) предприятиях». Но все эти компании, твердо заявил он, переведены в доверительное управление (по закону депутаты могут владеть какими угодно компаниями, запрещено лишь непосредственно ими управлять).

Это словосочетание вызвало возмущение у коммунистов, которые наряду со следователями также были на заседании комиссии (левые, разумеется, не стали упускать случая кольнуть побольнее коллег из партии власти). Вчитавшись, как заявили они, в договоры, они вдруг увидели в них положение, что «владелец может отслеживать ход управления» (особенно бушевал депутат от КПРФ Николай Рябов). Однако коммунистов тут же поправили: «Следить за доверительным управлением можно, а вмешиваться нельзя». Как отмечают наблюдатели, комиссия заседает все чаще, и запросов к депутатам все больше. Счет пошел уже на десятки.